Известны тормоза подъемно-транспортных машин, содержащие тормозные колодки, связанные рычажной системой с подпружиненным рычагом, соединенным со штоками двух электрогидравлических толкателей.
Отличием предлагаемого тормоза является то, что на штоке каждого толкателя закреилена ось, взаимодействуюшая при подъеме штока с подпружиненным рычагом, снабженным роликами. Ролики подвижны вдоль направляюпдих, соединенных со штоками толкателей.
Такое выполнение тормоза повышает надем ность его в работе путем обеспечения независимой работы толкателей от автономных источников электропитания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - узел соединения штока с рычагом.
Па основании / установлены две шарнирные стойки 2, к которым прикреплены тормозные колодки 3, охватывающие тормозной шкив 4. Стойки шарнирно соединены с рычагами 5 и 6.
Рычаг 6 связан со штоками 7 и S цилиндров 9 W. 10 электрогидравлическнх толкателей. К каждому штоку прикреплена ось //, взаимодействующая при подъеме штока с рычагом 1,
Па рычаге 6 установлены ролики 12, перемещающиеся вдоль направляющей //i, прикрепленной к штоку.
Рычаг 6 соединен также со стержнем 14, па
котором установлена пружина 15, служап1,ая для замыкания тормоза при снятии напр.чжения с двигателей толкателей.
Пилиндры толкателей шарнирно прикреплены к основанию / тормоза.
Тормоз работает следующим образом.
Штоки 7 и 8 при отсутствии напряжения втянуты в цплпндры 9 п 10. Тормозные колодкп под действием пружины 15 через рычагп 5 и 6 зажимают тормозной шкив 4.
При включении приводного двигателя механизма одновременно включается двигатель масляного насоса цилиндра 10. Шток 8 вместе с направляющей 13 перемещается вверх. При этом ось // взаимодействует с рычагом
6. Рычаг 6 перемещается вверх, а ролики 12, перекатываясь по направляющей 13, перемещают цплиндр 10 вправо вокруг его шарнирной опоры на основанип 1. Рычаг 6 прп двпжении вверх сжимает пружину 15 и растормаживает тормозные колодкп 3. Одновременно ролики 12, закрепленные на рычаге 6, перемещаются по направляющей /5, прикрепленной к штоку 7 цилиндра 5. При этом 7 остается неподвижн1з м, а пилиндр 9 наклоняется вправо вокруг своей шарнирной onopdi на основании /.
При обесточивании двигателя цилиндра 10 автоматически включается двигатель цилиндра 9. При этом работа системы двух толкателей аналогична описанной выше с той лип1ь разницей, что шток 7 подвижен, а шток 8 неподвижен.
Предмет изобретения
Тормоз подъемно-транспортных машин, содержащий тормозные колодки, связанные рычажной системой с подпружиненным рычагом, соединенным со штоками двух электрогидравлических толкателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем обеспечения независимой работы толкателей от автономных источников электропитания, на штоке каждого толкателя закреплена ось, взаимодействующая при подъеме штока с подпружиненным рычагом, снабженным роликами, подвижными вдоль направляющих, соединенных со штоками толкателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства | 1984 |
|
SU1203014A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Управляемый колодочный тормоз | 1978 |
|
SU810603A1 |
Устройство для дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU436764A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2027088C1 |
Тормоз механизма подъема крана | 1984 |
|
SU1590430A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Тормозное устройство многодвигательного привода | 1982 |
|
SU1119974A1 |
9
I, /
I // i //
ф,№ ЛЙ :г Ш11ЩШШЗШ1--ггп 1
J U$ JLjri H
J
ifs. 2
.. -- -I
- v
Даты
1969-01-01—Публикация