ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ Советский патент 1969 года по МПК B63B21/18 

Описание патента на изобретение SU234172A1

Известны фрикционные стоиоры для закрепления якорной цепи с дистанционным приводом, состоящие из ходового винта с иолзунами и поворотными упорами с нащечинами, смонтированными на корпусе, тарельчатых пружин и рычагов.

Отличием предлагаемого стопора является то, что в двойных вогнутых прорезях нащечин установлены ползуны с упорами и кулачковыми выступами, взаимодействуюи1,ими с выступами рычагов, смонтированных на парных рычагах, кинематически сопряженных с рычагами заводки тарельчатых пружин так, что при нахождении ползунов в крайнем внутреннем положении тарельчатые пружины нагружены и стопорят якорную цепь, а при нахождении в крайнем внешнем положении освобождают се для выборки и простановки якоря.

Это уменьшает мошность приводного электродвигателя и обеспечивает автоматическое стоиорение и отдачу якорной цепи.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стопор с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ходовой винт / с ползунами 2 и 5 взаимодействует с иоворотными упорами 4 и 5 нащечин , которые смонтированы на корпусе 8.

На рычагах 11 закреплены рычаги М-16 с заводными пружпнами 17-19.

Рычаг 14 выполнен с хвостовиком 20 и выступом 21, рычаг 15 - с выступами 22 и 23. Выступ 22 имеет торцовые иоверхности а и б. Рычаг 16 изготовлен с хвостовиками 24 и 25. На нащечинах в и 7 установлены выполненные за одно целое с ними выстуиы 26 и 27. Ходовой винт / присоединен карданной передачей 28 и валиком 29 со шлицами к муфте 30 электродвигателя 31.

Нолзуны 2 и 3 имеют упоры 32 и-ЗЗ. Тарельчатые пружины 10 взаимодействуют с диском 34, прикрепленным ко втулке 35. Втулка сопряжена с резьбовыми упорами 36 и 37, соединенными на осях с рычагами 12 и 13. Рычаги 12 подвижными осями 38 соединены с рычагами //, рычаги 13 неиодвижными осями 39 соединены с фундаментом 40 механизма. Рычаги // неиодвижными осями 41 также соединены с фундаментом 40.

Рычаги 14-16 осями 42-44 присоединены к кронштейнам 45, выполненным за одно целое с рычагами 11. Нащечины 6 п 7 присоединены к корпусу стоиора осями 46, на которых надеты заводные 47.

вая вместе с этим нащечнны 6 и 7 около оеей 46.

Ползуны при дальнейшем перемещении внутрь своими унорами 32 иодойдут к концам рычагов 13, в результате чего рычаги начнут поворачиваться около неподвижных осей 39, перемещая унор 36 с втулкой 35 и диском 34 вдоль стакана 9, сжимая пружины 10.

Одновременно с этим упор 37, воздействуя с помощью подвижных осей 38 на рычаги 12, будет поворачивать рычаги 11 с находящимися на них рычагами 14--16 с заводными пружинами /7-19 около неподвижных осей 41.

Нащечины 6 и 7, поворачиваясь под воздействием ползунов 2 и 3, своими выступами 27 поворачивают хвостовики 24 рычагов 16 около своих осей 44, выводя их из зацепления с выстуиами 23 на рычагах 15, и заводят свои иружины 19.

Как только рычаги 16 выйдут из зацепления с рычагами 15, последние с помощью своих иружин 18 моментально повернутся около своих осей 43 и торцовой поверхностью а упрутся в выступы 26 на нащечинах 6 и 7. Вместе с этим рычаги 14, поворачиваясь с помощью своих иружин 17 около осей 42, выстуиами 21 после скольжения ио выстуиам 22 рычагов 15 упрутся в торцовую иоверхность б этих рычагов. Тарельчатые пружины при подходе ползунов 2 к 3 G крайнее внутреннее положение // полностью сожмутся, при этом рычаги 15 торцовой иоверхностью а упрутся в выступы 26 на ,ечинах 6 и 7, и вся нагрузка от сжатых пружин 10 воздействием рычагов 11 и 12 воспримется поворотными упорами 4 п 5 нащечпн 6 и 7, в результате чего зажмется якорная цепь. Стопор закрыт. Открытие стопора производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Фрикционный стоиор для закреиления якорной цеии с дистанционным ириводом, состоящий из ходового винта с ползунами и поворотными упорами с нащечинами, смонтированН1)1ми на кориусе, тарельчатых иружин и рычагов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности приводного электродвигателя и обесиечения автоматического стопорения и отдачи якорной цеии, в двойных вогнутых ирорезях нащечин установлены ползуны с упорами и кулачковыми выступами, взаимодействующими с выступами рычагов, смонтированных на парных рычагах, кинематически сопряженных с рычагами заводки тарельчатых пружин так, что при нахождении ползунов в крайнем внутреннем положении тарельчатые иружины нагружены и стоиорят якорную цеиь, а при нахождении в крайнем внещнем положении освобождают ее для выборки и постановки якоря.

Похожие патенты SU234172A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1969
SU237947A1
Контейнерный стопор 1972
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Короленко Юлий Александрович
SU473656A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОТОЗАТВОР 1970
  • А. Ф. Андреев, К. К. Варфоломеев, В. Б. Греков, А. А. Гун Кин,
  • С. Н. Деньдобренко, С. В. Забродин, Л. С. Малыгина В. М. Трофимов
SU269702A1
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1967
SU196963A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1393760A2
Автоматический регулятор амплитуды колебаний баланса часовых механизмов 1949
  • Аксельрод Г.С.
SU85108A1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Витель Б. С. Брикман, Б. П. Бутрин В. И. Ройзман
SU392525A1
Автомат для сборки наконечников гибких шлангов 1984
  • Альман Лев Моисеевич
SU1186454A1
Механический таймер 1989
  • Зуев Алексей Константинович
  • Кулюдин Геннадий Петрович
  • Кошкин Юрий Александрович
  • Кархалев Владимир Петрович
SU1675842A1

Иллюстрации к изобретению SU 234 172 A1

Реферат патента 1969 года ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Формула изобретения SU 234 172 A1

Верхнее и Hi///fffee йижуйда бинто 2 25 26 16 4,л /1 Ш /.,-«

SU 234 172 A1

Даты

1969-01-01Публикация