о: со оо о:
гч
Фиг.З
Изобретение относится к грузояа- хватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки штучных грузов и их принудительного освобождения и является усовершенствоэ анием устройства по авт.св. № 727551.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий ВИД} на фиг.2- узел I на фиг. Ij, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - узел III на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит шток 1, имеющий в нижнем конце цилиндрический BbiCT i n 2, заходящий в отверстие а основания 3. Верхним концом шток соединен с кронштейном 4 крановой подвески и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в ползуне. Ползун представляет собой разъемную конструкцию, содержащую корпус 5 с управляющими кольцами 6. Управляющие кольца имеют 2 выступы гид, пазы ж и е, рукоятки. 7. Кольца 6 подпружинены пружиной 8 и удерживаются от проворо- та собачками 9 с двумя зубами. Через кольца в корпусе проходит стопор 10 с пружиной 11, фиксирующие кулачки 12с защелками 13 и возвратными пружинами 14. На защелках 13 за бурт 15 удерживается стакан 16 с пружиной 17. Корпус ползуна 5 содержит фланец 18. Между фланцем 18 и О снованием 3 установлена пружина 19о Стакан 16 через серьгу 20, рычаг 21 и регулируемую тягу 22 связан с захватными рычагами 23. Количеству рычагов соответстт вует количество управляющих колец, В зевах захватных рычагов 23 установлены упоры 24, которые гибкими тросиками 25 связаны с собачками 9. Консольно относительно штока 1 расположен упор 26, который связан со щтоком и взаимодействует с фланцем 18 корпуса 5 ползуна. Основание 3 представляет собой 4 ерменную конструкцию, состоящую из плиты, к которой прикреплены стойки 27, закрепленные противоположными концами на кольце 28 коробчатого сечения. На нижней стороне кольца 28 по его диаметру за10
15
20
25
30
35
40
45
50
правленной вверх, и осью, совпадающей с продольной осью устройства. На основании 3 имеется выступ 30 и установлен механизм фиксации, состоя щий из охватывающей выступ каретки 31. На внутренней поверхности каретки 31 жестко закреплен дополнитель- ньй палец 32 и подвижно установлен подпружиненный палец 33. Папьиэ 32 и 33 входят соответственно в отверстия бив, вьшолненные в выступе 30. Отверстия бив сообщаются с отверстием а, при этом оси отверстий бив перпендикулярны оси отверстия а. Каретка 31 через тягу 34 связана с рычажным механизмом 35 ее перемещения.
Для защиты устройства служит жесткий кожух 36, который закреплен на штоке 1 и охватывает основание устройства и захватные рычаги. В нижней части кожуха по его диаметру закреплены клинья 37, препятствующие выпадению основания из кожуха 36. В кожухе 36 предусмотрено окно 38 для взведения управляющих колец 6.
Устройство работает следующим об- ра зом.
Перед стыковкой устройства с грузом механизм 35 через тягу 34 перемещает каретку 31 вправо. При этом палец 32, выйдя из отверстия б, войдет в отверстие а плиты основания 3, а подпружиненный палец 33, выйдя из отверстия а, заходит в отверстие выступа 30.
При опускании устройства на Груз рычаги 23 находятся в сведенном состоянии, а наведение устройства на груз осуществляется с помощью кронштейнов 29. После Того, как устройство наведено на груз, оно опускается крановой подвеской до тех пор, пока такелажные элементы груза не разведут рычаги 23 и тем самым через тягу 22, рычаг 21 и серьгу 20 опустят стакан 16 с корпусом ползуна 5, Корпус ползуна 5 своим фланцем сожмет пружину 19. Устройство при этом продолжает опускаться.
Пройдя линию такелажных элементов груза, рычаги 23 под действием пружины 19 займут свободное положение. При дальнейшем опускании устройства
креплены направленные вниз кронштей- 55кронштейны 29 кольца 28 упрутся в
ны 29. Внутренняя поверхность этксхплощадку, на которой расположен груз,
кронштейнов выполнена наклонной сПосле этого крановая подвеска своим
образованием конуса с вершиной, на-весом воздействует на шток 1,, а еле0
5
0
5
0
5
0
5
0
правленной вверх, и осью, совпадающей с продольной осью устройства. На основании 3 имеется выступ 30 и установлен механизм фиксации, состоящий из охватывающей выступ каретки 31. На внутренней поверхности каретки 31 жестко закреплен дополнитель- ньй палец 32 и подвижно установлен подпружиненный палец 33. Папьиэ 32 и 33 входят соответственно в отверстия бив, вьшолненные в выступе 30. Отверстия бив сообщаются с отверстием а, при этом оси отверстий бив перпендикулярны оси отверстия а. Каретка 31 через тягу 34 связана с рычажным механизмом 35 ее перемещения.
Для защиты устройства служит жесткий кожух 36, который закреплен на штоке 1 и охватывает основание устройства и захватные рычаги. В нижней части кожуха по его диаметру закреплены клинья 37, препятствующие выпадению основания из кожуха 36. В кожухе 36 предусмотрено окно 38 для взведения управляющих колец 6.
Устройство работает следующим об- ра зом.
Перед стыковкой устройства с грузом механизм 35 через тягу 34 переме. щает каретку 31 вправо. При этом палец 32, выйдя из отверстия б, войдет в отверстие а плиты основания 3, а подпружиненный палец 33, выйдя из отверстия а, заходит в отверстие выступа 30.
При опускании устройства на Груз рычаги 23 находятся в сведенном состоянии, а наведение устройства на груз осуществляется с помощью кронштейнов 29. После Того, как устройство наведено на груз, оно опускается крановой подвеской до тех пор, пока такелажные элементы груза не разведут рычаги 23 и тем самым через тягу 22, рычаг 21 и серьгу 20 опустят стакан 16 с корпусом ползуна 5, Корпус ползуна 5 своим фланцем сожмет пружину 19. Устройство при этом продолжает опускаться.
Пройдя линию такелажных элементов груза, рычаги 23 под действием пружины 19 займут свободное положение. При дальнейшем опускании устройства
довательно, и на упор 26, но не вызывает его перемещения, так как этому препятствует палец 32.
При подъеме устройства рычаги 23 состыкуются с такелажными элементами Для контроля захвата необходимо поднять устройство до уровня, когда рычаги 23 нагрузятся, а затем опустить При подъеме такелажные элементы воздействуют на упоры 24 в зеве рычагов 23. Упоры 24, вдавливаясь, отклоняют посредством гибких связей 25 собачку 9 в положение, при котором первый зуб собачки освобождает выступ Г кольца 6. Кольцо 6 поворачивается против часовой стрелки под действием пружины 8. При этом паз е кольца 6 встанет напротив стопора 10. Если все захватные рычаги 23 состыковалис с такелажными элементами груза, то соответственно все кольца 6, провернувшись, совместят пазы е со стопором 10, который, высвободившись, провернется под действием пружины 11 и застопорит кольца 6, предотвращая отстыковку стакана 16„ Если какой-то рычаг 23 не захватит такелажный элемент, то кольцо 6, соответствующее
незахватившему рычагу, не провернется и стопор 10 не зафиксирует кольца 6.
При опускании грузового устройства собачки 9 вернутся в исходное положение. Если кольца 6 не зафиксированы, то они повернутся до упора выступа д в первый зуб собачки 9 и, воздействуя при этом стенками пазов ж на кулачки 12 с защелками 13, повернут их. Защелки 13 выйдут из зацепления с буртом 15, стакан 16 отсоединится от корпуса ползуна 5 и под воздействием пружины 17 опустится вниз, разводя рычаги 23. Если кольца 6 зафиксированы, то стакан 16 останется удерживаться на защелках 13, а рычаги 23 останутся состыкованными с такелажными элементами при подьеме груза.
Для освобождения груза предварительно необходимо при помощи механиз ма 35 переместить каретку 31 влево. При этом палец 32 выйдет из отверстия а и зайдет в отверстие б выступа 30, а подпружиненный палец 33, выйдя из отверстия в войдет в отверстие а плиты основания 3. Устройство с грузом опускается до момента касания груза площадки. При этом кронштейны
. . 10
15
20
30
40
5055 937604
29 упрутся R площадку, кольцо 28, а следовательно, стойки 27 и плита основания 3 остановятся. Шток 1 под действием собственного веса и веса крюковой подвески продолжает опускаться внутри ползуна 5. Упор 26 надавит на фланец 18 и переместит кольца ползуна 5 и стакан 16 вниз. При дальнейшем дЛтаении шток 1 выступом 2 вдавит подпружиненный палец 33 в отверстие в выступа 30. После того, как выступ 2 пройдет линию кольца 33, последний выходит из отверстия в и препятствует движению штока 1 вверх относительно плиты 3 основания, т.е. шток 1 зафиксируется в крайнем нижнем положении. Шток 1 перемещается вниз до тех пор, пока стакан 16 не упрется в выступ 30. Опускание устройства и крановой подвески прекратится, а следовательно, провиснут канаты, что можно контролировать, не находясь около груза.
При подъеме устройства без груза рычаги 23 зафиксируются в развернутом положении, так как шток 1 в этом случае будет в крайнем нижнем положении, упор 26 давит на корпус ползуна 5 и через стакан 16, серьгу 20, рычаг 21 и тягу 22 разводит за- хв аты 2 3.
Стыковка корпуса 5 ползуна и стакана 16 производится следующим образом; при помощи рукояток 7 через 35 окно 38 взводят управляющие ко.тйьца 6, вследствие чего под действием пружины 14 кулачки с защелками 13, высвобождаясь, проворачиваются и занимают положение, обеспечивающее пристыковку стакана 16. Потом проводятся операции, соответствующие освобождению груза, при которых под действием веса колец 36 и крановой подвески корпус ползуна 5, преодолевая усилие пружины 17 и 19, состыкуется со стаканом 16, находящимся на выступе 30, при этом защелки 13 защелкнутся на бурте 15. Ползун готов к работе.
25
45
Формула изобретения
Грузозахватное устройство по авт. св. № 727551, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, ползун включает в себя цилиндрический корпус с пазами, выполненными на его наружной поверхности.
расположенными на равном расстоянии друг от друга захватных верхних плеч рычагов, установленные у нижнего основания корпуса кулачки и связанные с ними радиально расположенные защелки, установленный с возможностью взаимодействия с последними подпружиненный относительно корпуса стакан, соединенный тягами с захватными рыча |гами, а устройство снабжено установленными на корпусе ползуна с возможностью поворота относительно него управляющими кольцами, выполненными t пазами на внутренней поверхности ;|щя верхних плеч захватных рычагов, И фигурными пазами с внутренними )ыступами, выполненными на наружных
поверхностях, подпружиненных фиксирующими кулачками с хвостовиками, установленными в пазах корпуса ползуна с возможностью размещения хвостовиков во внутренних пазах колец подпружиненными собачками, установлен- с возможностью взаимодействия с внутренними выступами фигурных пазов управляющих колец, упорами, установленными в зевах Зс1хватных рычагов, и гибкими связями, одни концы ко.торых соединены с упорами, а другие - с упомянутыми собачками и подпружиненным стопором, размещенным в корпусе с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью управляющих колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU727551A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами | 1990 |
|
SU1736903A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1798290A1 |
Автоматический ключ для свинчивания и развинчивания насосных штанг | 1986 |
|
SU1350325A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
Захватное устройство для грузов с отверстиями | 1987 |
|
SU1444280A1 |
Устройство для перемещения деталей с рабочей позиции пресса | 1981 |
|
SU967632A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым для перегрузки штучных грузов и их принудительного осовобождения. Целью изобретения является повьшение надежности. Устройство снабжено управляющими кольцами 6, установленными на корпусе ползуна 5. При подъеме устройства такелажные элементы груза воздействуют на упоры, расположенные в зеве каждого из рычагов. Гибкие связи 25 отклоняют собачку 9 в положение, при котором освобождается выступ Г кольца 6. Если все захватные рычаги соединкпись с такелажными элементами груза, все кольца 6, повернувшись, совмещают пазы е со стопором 10, который предотвращает отстыковку стакана 16, и рычаги остаются зафиксированными в рабочем положении. Если какой-то из рычагов не захватывает такелажный элемент, кольцо 6, соответствующее этому рычагу, не поворачивается, и стопор 10 не фиксирует кольца 6. При этом кольцо поворачивается до упора выступа д в первый зуб собачки 9 и, воздействуя на кулачки 12 с защелками 13, поворачивает их. Защелки выходят из зацепления со стаканом 16, который под действием пружины опускается, разводя рычаги. 5 ил. а € (Л
26
1в
20 31 / / 21
ГП /за
22
1393760 I
16
28
-S
It
сриг.
IV
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU727551A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-26—Подача