Изобретение относится к приспособлениям дла передвижения повозок путем самоподтягивания при помощи фрикционного сцепления их приводного механизма с канатом, укрепленным в конечных пунктах пут.и. В предлагаемом приспособлении канат, в целях надлежащего зажимания его и быстрого сбрасывания с повозки, последовательно охватывает две пары шкивов с одновременным зажимом его между шкивами каждой пары, при чем шкивы насажены на концы двуплечих рычагов, другие коицы коих связаны с общим механизмом, служащим для раздвигания и сдвигания шкивов в каждой паре.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид приспособления сбоку и сзади; фиг 3 - вид сверху того же приспособления с частичным его разрезом.
От мотора N. через коробку передачи MI, карданный вал V и диференциальную коробку Jtfg- укрепленную на раме повозки, вращение передается двум шестерням х, насаженным на внешние концы полуосей wj. Каждые две стой-, ки и, укрепленные на той же раме ноцарно с каждой стороны диференциальной коробки, несут на себе по два валика У, вращающиеся в подшипниках, которые расположены в коробках у, укрепленных на стойках и с их внешней
стороны. На каждом валике Ji между внутренними стенками стоек Ь свободно нодвешено по одному двуплечему рычагу /, одни концы коих несут на себе по одному шкиву d, а другие посредством серег 2 шарнирно соединены с гайками винта i, снабженного маховичком q и укрепленного посредством стоек &2 на балках Ь над диференциальной коробкой. Жа. Шкивы d насажены на валик А, расположенные в подшипниках k и несущие на себе по две щестерни /Il и 2, при чем шестерня kнижнего шкива d связана при посредстве цепи Галля с шестерней у- нижнего валика уь а шестерня Ъ, верхнего шкива flf-с шестерней у- верхнего валика yl, сами же валики yl в каждой паре стоек пострянно сцеплены между собою при посредстве двух шестерену2. Кроме того на каждом нижнем валике у , насажено по одной шестерне у, связанной цепью Галля с соответствующей шестерней ос полуосей v. Таким образом вращение от полуосей щ к нижним шкивам d передается через две пары шестерен X-у и yr-k, а к верхним шкивам- через три пары х-у, J.-A и .
На раме повозки, по одной с каждой стороны укреплены клепаные коробки с, каждая из коих несет на;себе горизонтальный валик /), подшипниковую коробку n с вертикальным валиком .HI, ведущий ролик рз укрепленный на вертикальном валике ni, поворр,тнь1й рь1чаг р с нажимным роликом р и гайку 5 с винтом Si, снабженный маховичком 53 и шарнирно соединенным с рычагом р. На наружном конце валика / насажена шестерня 4, связанная при посредстве цепи Галля с шестерней 2 нижнего шкива d, а на внутреннем крнце-коническая шестерня г, сцепленная с конической шестерней г. насаженной на вертикальный валик П. Передача к ролику р2 рассчитана так, чтобы окр ужная скорость на его рабочей поверхности была одинаковой с окружной скоростью на рабочей поверхности шкивов d.
На той же раме повозки поперек ее средней оси против каждой коробйи с укреплен кронштейн е, несущий на себе два угольника, которые поддерживают направляющие ролики t, при чем один угольник закреплен на кронштейне неподвижно, а другой 4 - поворотно, удерживаясь в рабочем положении при посредстве стопора t-.
Впереди рамы на стойках / укреплены два направляющих ролика работающих при движении повозки только вперед.
Канат или стальной, трос а закрепляются своими концами в конечных пунктах пути и располагаются на поверхности последнего.
Для надевания каната на сцепное приспособление поворачиванием маховичка д раздвигают гайки винта qi, а вместе с этим поворачивают рычаги f и отводят друг от друга шкивы d. Затем, освободив от стопора t угольник t переднего или заднего кронштейна е в зависимости от направления предполагаемого передвижения првозки, поворачивают этот угольник и отводят один ролик t от другого. Наконец, поворачи.ванием соответствующего маховичка sz отводят ролик д От ролика р2. того, как в образовавшиеся зазоры между шкивами и роликами поместят канат, шкивы и ролики снова сдвигают друг к другу и при помощи маховичков у и 52 регулируют степень зажатия каната между шкивами d и роликам pj и р2. Тем же порядком производится и сбрасывание каната.
Сбегающий конец каната при, движении повозки располагается с ее правой по ходу стороны, не мешая прицепке повозок с грузом.
Предмет изобретения.
1.Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем оцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом, отличающееся тем, что с цел..ю достижения надлежащего зажимания каната, а также с целью быстрого освобождения повозки от каната применены две пары щкивов d, d, кои охватываются последовательно канатом,/ насаженных на концы двуплечих рычагов/, /, свободные концы которых связаны об-щии механизмом, служащим для раздвигания и сдвигания щкивов каждой пары.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что свободные концы рычагов /, / попарно при посредстве серег г, дз шарнирно связаны с гайками винта ь раздвигающимися или сближающимися при вращении последнего, для раздвигания или сближения шкивов d, d.
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1927-11-18—Подача