1
j Шобретение относится к области автомобилестроения.
Известны устройства для управления колёсами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики пути, датчики поворота колёс и электрический привод управления поворотом колёс прицепных звеньев следующих за головным звеном, включающий запоминающее устройств работающее согласованно с вращением колёс головного звена. Запоминающее устройство обеспечивает повторение колесами прицепных звеньев поворота колёс головного звена после продвижения прицепа на постоянное расстояние, равное его базе. Применение этих устройс не устраняет, однако, расхоадения траекторий головного и прицепных звеньев при движении на повороте, которое усугубляется при перемене скоростей движения или при изменении рельефа дороги, вследIствие чего расширяется полоса движения автопоезда.
Цель изобретения - повторение траектории головного звена последующими прицепными звеньями независимо от изменения рельефа дороги, а также перемена скоростей в процессе движения автопоезда на повороте. Для этого запоминающий элемент выполнен в ввде замкцутой с натяжным механизмом ленты, установленной на приводных звездочках, связанных с датчиками пути соответственно головного и прицепного звеньев, причем длина ветвей ленты выбрана с запасом соответственно расстоянию между головными и прицепными звеном автопоезда Кроме того, запоминаюпщй элемент снабжв контактами отключение электропривода звездочки прицепного звена и упорами, ограничивающими ход натяжного механизма.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 запоминающее устройство в плане; . 3 - запоминающее устройство, вид ,Q торца Шпульсный датчик I поворота колес 2 головного звена 3 уставов лен на валу 4, связанном с колесами 2 и через контакты 5 соединен с пересчетным устройством б. Шходные каналы пересчетного устройства связаны с записывающим элементом 7 запоминающего устройства, расположенного на прицепном звене 8, Ишульсный датчик 9 совместн с рычажной системой 10 и прерывателем fLI вращения колес 2 является датчиком пути головного звена и включен в электрическую цепь генератора 12 считывающих импульсов пересчетного устройства 6, а также в цепь .шагового двигателя 13привода протяжки гибкой ленты 14через записывающий алемент 7, шпуль.сный датчик 15 совместно с рычажной системой 16 и прерывателем 17 вращения колес 18 прицепного звена является датчиком пути прицепного звена и включен в электрическую цепь шагового двигателя 19 привода протяжки ленты 14 через считывашщй элемен 20. Считывающий элемент связан через усилитель 21 с шаговым двигателем 22, установленным на валу 23, связанном с колесами прицепного звена. Лента устаноадена на приводных звездочках 24,25, получаю-щих вращеше соответственно от двигателей 13 и 19, так, что длина ее ветви А от записывающего элемента до считываюи его 20 соответствует расстоянию от головного звена до прицепного на прямолиней ном учйстке пути, а длина ее ветви Б выбрана заведомо с запасом для увеличения длины ветви А при разных скоростях вращения звездочек 24 и 25. Лента выполнена гибкой, напр мер в ввде цепи, necynieM пальцы 26 и фиксаторы 27, освобождающие пальцы при прохождении мимо кулач ка 28, Привод протяжки ленты 14 от двигателя 19 содержит нормально заметную электромагнитную муфту 29, включенную в электрическую цепь а источником тока 30 и контактами 3J и 32, установленными на кулё1шсах валов 4 и 23. Между ветвями ленты установлен натяж-ной механизм 33, выбирающий слабину ленты до регулщ)уемого упора 34. При входе автопоезда в поворот за счет набегания кулачков вала 4 контакты 32 размыкаются, обесточивая цепь электромагнитной муфты 29, обеспечивая связь двигателя 19 и приводной звездочки 25« Поступающие от ш шульсного датчика 1 сигналы поворота через контакты 5 попадают в пересчетное устройство 6. При заьШкании контактов импульсного датчика 9 включается двигатель 13 и поворачивается звездочка 24, обеспечивая протяжку ленты 14 через записывающий элемент 7. Одновременно с этим включается генератор 12, посылающий считывающий сигнал с пересчетного устройства, обеспечивая запись на ленте. В момент начала движения прицепного звена двигатель 19, управляемый датчиком пути прицепного звена, поворачивает звездочку 25 и обеспечивает протяжку ленты 14 через считывающий элемент 20. Поступление первого записанного сигнала о повороте в считывающий элемент за счет протяжки ленты звездочкой 25 происходит по достижении колесом 18 места, где бш10 повернуто колесо 2 головного звена. Сигнал, считанный элементом 20, через усилитель 21 поступает в двигатель 22, поворачивая колеса прицепного звенЯе Для исключения накопления погрешности вследствие неравенства радиусов качения колес головного и прицепного звеньев различных нагрузок, разницы внутреннего давления в шинах и пр. в момент выхода на прямолинейный участок пути контакты 31 и 32 замыкаются, отключая с помощью муфты 29 двигатель 19 от звезлочки 25. Натяжной механизм восстанавливает первоначальную длину ветви А ленты 14 за счет прижатия её к регулируемому упору 34 и холостого вращения звезлочки 25.
JOPEylMET ШОЕЕЕТЕНШ
I. Устройство ДД2 управяениа колесами прщепных звеньев автопоезда, содержащее датчики пути, датчики поворота колес и электрический привод управления поворотом колёс прицепных звеньев, следуюищх за головньш звеном, снабженное запоминающим устройством, имеющим записывающий, запоминающий и считывающий элементы, работающие в соответствии с поворотом колес головного звена, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности повторения траектории головного звена всеми последующими звеньями автопоезда независимо от рельефа дороги, а
также переменыскоростей в процессе движения автопоезда на повороте, запоминающий аяемент выполнен в виде замкнутой с натяжным механизмом ленты, установленной на
приводных звездочках, связанных
с датчиками пути соответственно
головного и прицепного звеньев,
причем длина ветвей ленты выбрана
с запасом соответственно расстоянию между головным и прицепным звеном автопоезда.
2. Устройство по П.1 отличающееся тем, что запоминающий эле1чент Снабжен контактами отключения электропривода звездочки прицепного звена и упорами, ограничивающими ход натяжного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU235547A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2096230C1 |
Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда | 1976 |
|
SU652019A1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1981 |
|
SU988627A1 |
Рулевое управление прицепных звеньев безрельсового транспортного средства | 1975 |
|
SU554180A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа | 1988 |
|
SU1652164A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2494030C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2288129C2 |
« /1 /5/ (Риг 1 V/fsy7 55re 57 jy/
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1971-11-23—Подача