Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда Советский патент 1974 года по МПК B62D7/06 

Описание патента на изобретение SU446448A1

1

j Шобретение относится к области автомобилестроения.

Известны устройства для управления колёсами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики пути, датчики поворота колёс и электрический привод управления поворотом колёс прицепных звеньев следующих за головным звеном, включающий запоминающее устройств работающее согласованно с вращением колёс головного звена. Запоминающее устройство обеспечивает повторение колесами прицепных звеньев поворота колёс головного звена после продвижения прицепа на постоянное расстояние, равное его базе. Применение этих устройс не устраняет, однако, расхоадения траекторий головного и прицепных звеньев при движении на повороте, которое усугубляется при перемене скоростей движения или при изменении рельефа дороги, вследIствие чего расширяется полоса движения автопоезда.

Цель изобретения - повторение траектории головного звена последующими прицепными звеньями независимо от изменения рельефа дороги, а также перемена скоростей в процессе движения автопоезда на повороте. Для этого запоминающий элемент выполнен в ввде замкцутой с натяжным механизмом ленты, установленной на приводных звездочках, связанных с датчиками пути соответственно головного и прицепного звеньев, причем длина ветвей ленты выбрана с запасом соответственно расстоянию между головными и прицепными звеном автопоезда Кроме того, запоминаюпщй элемент снабжв контактами отключение электропривода звездочки прицепного звена и упорами, ограничивающими ход натяжного механизма.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 запоминающее устройство в плане; . 3 - запоминающее устройство, вид ,Q торца Шпульсный датчик I поворота колес 2 головного звена 3 уставов лен на валу 4, связанном с колесами 2 и через контакты 5 соединен с пересчетным устройством б. Шходные каналы пересчетного устройства связаны с записывающим элементом 7 запоминающего устройства, расположенного на прицепном звене 8, Ишульсный датчик 9 совместн с рычажной системой 10 и прерывателем fLI вращения колес 2 является датчиком пути головного звена и включен в электрическую цепь генератора 12 считывающих импульсов пересчетного устройства 6, а также в цепь .шагового двигателя 13привода протяжки гибкой ленты 14через записывающий алемент 7, шпуль.сный датчик 15 совместно с рычажной системой 16 и прерывателем 17 вращения колес 18 прицепного звена является датчиком пути прицепного звена и включен в электрическую цепь шагового двигателя 19 привода протяжки ленты 14 через считывашщй элемен 20. Считывающий элемент связан через усилитель 21 с шаговым двигателем 22, установленным на валу 23, связанном с колесами прицепного звена. Лента устаноадена на приводных звездочках 24,25, получаю-щих вращеше соответственно от двигателей 13 и 19, так, что длина ее ветви А от записывающего элемента до считываюи его 20 соответствует расстоянию от головного звена до прицепного на прямолиней ном учйстке пути, а длина ее ветви Б выбрана заведомо с запасом для увеличения длины ветви А при разных скоростях вращения звездочек 24 и 25. Лента выполнена гибкой, напр мер в ввде цепи, necynieM пальцы 26 и фиксаторы 27, освобождающие пальцы при прохождении мимо кулач ка 28, Привод протяжки ленты 14 от двигателя 19 содержит нормально заметную электромагнитную муфту 29, включенную в электрическую цепь а источником тока 30 и контактами 3J и 32, установленными на кулё1шсах валов 4 и 23. Между ветвями ленты установлен натяж-ной механизм 33, выбирающий слабину ленты до регулщ)уемого упора 34. При входе автопоезда в поворот за счет набегания кулачков вала 4 контакты 32 размыкаются, обесточивая цепь электромагнитной муфты 29, обеспечивая связь двигателя 19 и приводной звездочки 25« Поступающие от ш шульсного датчика 1 сигналы поворота через контакты 5 попадают в пересчетное устройство 6. При заьШкании контактов импульсного датчика 9 включается двигатель 13 и поворачивается звездочка 24, обеспечивая протяжку ленты 14 через записывающий элемент 7. Одновременно с этим включается генератор 12, посылающий считывающий сигнал с пересчетного устройства, обеспечивая запись на ленте. В момент начала движения прицепного звена двигатель 19, управляемый датчиком пути прицепного звена, поворачивает звездочку 25 и обеспечивает протяжку ленты 14 через считывающий элемент 20. Поступление первого записанного сигнала о повороте в считывающий элемент за счет протяжки ленты звездочкой 25 происходит по достижении колесом 18 места, где бш10 повернуто колесо 2 головного звена. Сигнал, считанный элементом 20, через усилитель 21 поступает в двигатель 22, поворачивая колеса прицепного звенЯе Для исключения накопления погрешности вследствие неравенства радиусов качения колес головного и прицепного звеньев различных нагрузок, разницы внутреннего давления в шинах и пр. в момент выхода на прямолинейный участок пути контакты 31 и 32 замыкаются, отключая с помощью муфты 29 двигатель 19 от звезлочки 25. Натяжной механизм восстанавливает первоначальную длину ветви А ленты 14 за счет прижатия её к регулируемому упору 34 и холостого вращения звезлочки 25.

JOPEylMET ШОЕЕЕТЕНШ

I. Устройство ДД2 управяениа колесами прщепных звеньев автопоезда, содержащее датчики пути, датчики поворота колес и электрический привод управления поворотом колёс прицепных звеньев, следуюищх за головньш звеном, снабженное запоминающим устройством, имеющим записывающий, запоминающий и считывающий элементы, работающие в соответствии с поворотом колес головного звена, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности повторения траектории головного звена всеми последующими звеньями автопоезда независимо от рельефа дороги, а

также переменыскоростей в процессе движения автопоезда на повороте, запоминающий аяемент выполнен в виде замкнутой с натяжным механизмом ленты, установленной на

приводных звездочках, связанных

с датчиками пути соответственно

головного и прицепного звеньев,

причем длина ветвей ленты выбрана

с запасом соответственно расстоянию между головным и прицепным звеном автопоезда.

2. Устройство по П.1 отличающееся тем, что запоминающий эле1чент Снабжен контактами отключения электропривода звездочки прицепного звена и упорами, ограничивающими ход натяжного механизма.

Похожие патенты SU446448A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1969
SU235547A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Багирян Эдуард Апкарович
  • Соловьев Владимир Ильич
RU2096230C1
Устройство для управления поворотом ведомых звеньев автопоезда 1976
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU652019A1
Устройство управления колесами прицепа 1981
  • Артемьев Анатолий Николаевич
  • Брянский Юрий Александрович
SU988627A1
Рулевое управление прицепных звеньев безрельсового транспортного средства 1975
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
  • Шалдаев Виктор Семенович
SU554180A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Устройство для управления поворотом колес полуприцепа 1988
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Федотов Лев Васильевич
  • Гутаревич Сергей Юрьевич
SU1652164A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2494030C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Голощапов Владимир Петрович
RU2288129C2

Иллюстрации к изобретению SU 446 448 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда

Формула изобретения SU 446 448 A1

« /1 /5/ (Риг 1 V/fsy7 55re 57 jy/

SU 446 448 A1

Авторы

Зисман Лев Маркович

Кинас Эдуард Ренгольдович

Шайкевич Виктор Миронович

Цейтлин Григорий Давидович

Даты

1974-10-15Публикация

1971-11-23Подача