ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1969 года по МПК B66D5/04 F16D59/00 

Описание патента на изобретение SU237368A1

По авт. св. N° 128998 известен центробежный тормоз, например, для грузоподъемных кранов, срабатывающий при действии центробежных сил на подпружиненные собачки, шарнирно закрепленные на вращающейся ступице затормаживающего эле.мента механизма .крана, обхватываемой тормозным шкивом.

Предложенный центробежный тормоз отличается тем, что тормозная лента, обхватывающая тормозной щкив, выполнена подпружиненной, а Т0р:мозной щкив - в виде кольца, установленного в корпусе с возмож ностью сращения.

Это упрощает конструкцию и уменьшает габариты центробежного тор.моза для грузопсдъемяых кранов.

На чертеже представлен описываемый тормоз.

Центробежный тормоз содержит етуцицу / с осями 2, на которых свободно посажены подпружи.ненные собачки 3. Тормозной шкив 4 обхвачен тормозной лентой 5, к которой прикреплен :стержс|Нь 6 с надетой на него пружицой 7 и двумя гайками 8. Стержень 9 продет через ушко тормозной ленты 5 ц закреплен на корпусе 10. Крышки //и 12, прикреплены соответственно к корпусу 10 и тормозному шкиву 4. Ступицу / закрепляют на валу лебедки, а корпус 10 - на корпусе лебедки.

При нормальной скорости вращения вала лебедки собачкн 3 не .поворачиваются на своих осях, их удержи-вают на месте пружины. При увеличении скорости вращения вала лебедки, сверх допустимой, собачки 3 под действием центробежной силы повора чиваются и входят в зацепление с выступами на тармозi-OM шкиве 4. Поскольку тормозной щкив обхвачен подн|руж1 ненной тормозной лентой, то при увеличении скорости вращения вала леоедки в сторопу впускан ш груза обеспечивается торможение.

Для того, чтобы разомкнуть центробежный тормоз, достаточно сообщить валу лебедки зращен1ис в противоио.тожную сторону, т. е, в сюрону иодъсма груза. Тогда собачки 3 выходят из зацепления с тормозным щкц.вом 4.

Предмет изобретения

Центробежный тормоз, например для гру:ч)подъемных кранов, по авт. ев, NO 128998, от.тчикпцийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, тормозная лента, об.хватывающая тормозной шкив, выполнена подпружиненной, а тормозной шкив--в виде кольца, установленного в корнусе с возможностью вращения.

Похожие патенты SU237368A1

название год авторы номер документа
Центробежный тормоз 1959
  • Кодкин А.И.
SU128998A1
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 1982
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU1076400A2
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 1980
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Колотыгин Анатолий Александрович
  • Чихачев Юрий Петрович
SU887448A1
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств 1983
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Бредихин Юрий Александрович
SU1150147A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ жидкостив 1965
SU173153A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1969
SU233864A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 368 A1

Реферат патента 1969 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 237 368 A1

SU 237 368 A1

Даты

1969-01-01Публикация