Известны конструкцнн фартуков токариых станков, содержащие вал с реечной шестерней, взаимодействующей с рейкой каретки и обеспeчивaюн eй ей продольное перемещение по направляющим станины.
При грубых, обдирочных работах на режимах резания, соизмеримых с режимами -при обточке деталей ,по нарул :ному диаметру, следует закреплять каретку на станине для того, чтобы она не смегцалась по направляющим станины под действием усилий, возникающих При резании.
Предложенная конструкция фартука позволяет устранить такое смещение и, следовательно, расщирить технологические возможности станка.
Это достигается тем, что на валу реечной щестерни установлена кулачковая муфта, стопорящая вал относительно корпуса фартука и тем самым фиксирующая каретку иа станине.
Па фиг. i показан общий вид фартука; на фиг. 2 - механизм фиксации фартука в разрезе.
Фартук сообщает перемещение каретке и суппорту в результате передачи движения от ходового вала / через механизмы 2 передачи к валу реечной щестерни 3 и реечной щестерни 4. Реечная шестерня, вращаясь, перемещается по рейке 5, установленной на станине 6, и вызывает продольное перемещение каретки 7, жестко скрепленной с корпусом фартука 8.
К корпусу фарТука 8 прикреплена также неподвижная гюлумуфта 9, а подвижная полумуфта 10 установлена на шлице вала реечно шестерни 3.
Толкатель 11 сцепляет полу.муфты 9 и 10 с помощью винта 12, ввинченного в резьбовое отверстие 13. Расцепление иолу муфт 9 п 10 происходит с помощью установленной в отверстии вала пружины 14, усилие которой действует па нроставку 15, закренленную на полумуфго.
Продольная подача каретки осуществляется движением от ходового вала через механизмы передачи фартука к валу реечной шестерни и реечную шестерню, движующуюся по рейке, установленной ла станине.
При торновом точении движение от ходового вала через механиз.мы нередачи фартука передается на БИНТ поперечной подачи суппорта, а усилия резапия. действующие в продольном наиравленин, ст1;смятся сдвинуть каретку.
Для предотвращення сдвига кареткн необходимо надежное креиленпе ее к станине.
В предлагаемой конструкции для предотвращения сдвига предусмотрено стопорен не вала реечной шестерни 3.
ку 15 и, таким образом, перемещает по шлицам вала полумуфту 10 до сцепления с полумуфтой 9. Ее кулачки типа «мышиный зуб обеспечивают фиксацию каретки на станиие в наиболее целесообразных местах благодаря мелкому шагу нарезки кулачков.
Муфту отключают отпинчиваН:ием винта 12. ПрИ этом пружина М, разжимаясь, действует :на ироставку 15, перемещая таким о-бразом полумуфту 10 по валу в обратцом направлении и ВЫВОДЯ из зацепления кулачки муфты, и освобождает вал от фиксации с корпусом фартука 8. При расцеплении полумуфта 10 прижимается пружиной 14 к торцу корпуса. На Т0|р:це корпуса укреплена планшайба 16.
Предлагаемый механизм рекомендуется применять при грубых обдирочных работах.
Предмет изобретения
Фартук токарного станка, механизм которого содержит вал с реечной шестерней, взаимодействующей с рейкой каретки н обеспечивающей ей продольное перемещение по натравляющим станины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей станка, на валу реечной шестерни установлена кулачковая муфта, стопорящая его относительно корпуса фартука и тем самым фиксирующая каретку на станине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Револьверная головка | 1974 |
|
SU531661A1 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ СУППОРТ | 1971 |
|
SU314599A1 |
Устройство для перемещения двух узлов станка | 1974 |
|
SU655504A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
Резьбонарезной станок | 1981 |
|
SU990447A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА СУППОРТА | 1971 |
|
SU290812A1 |
Станок токарно-винторезный универсальный | 2019 |
|
RU2737905C1 |
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СУППОРТ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ РЕВОЛЬВЕРНОЙ ГОЛОВКИ | 1973 |
|
SU376177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПОДАЧ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU301226A1 |
Токарно-винторезный станок | 1981 |
|
SU982848A2 |
12
11
Узе,п А
.2
Даты
1969-01-01—Публикация