Предложенная маииша может быть использована в области машиностроения при .механизации и автоматизации отделочных операций, например снятия заусенцев, зач.истки окалины и облоя, шлифования и др.
Известиы вибрационные машины, в которых исиользованы дебалансные вибраторы, содержащие, кроме основных дебалансных грузов еще и доиолнительный, получающий вращение от дебалансного вала через зубчатые колеса.
Предложенная вибрационная машина для объемной вибрацнонной обработки отличается тем, что один нз дебалансиых грузов выполнен поворотным. КрОме того, машииа снабжена механизл ом, осуществляющим поворот этого груза относительно оси дебаланоного вала. Этот механизм выполн&н в виде зубчатой рейки, размещеиной .в полости дебалансного вала, перемещающейся посредством винтовой и ;зубчатой передачи от командоаипарата через червячиую передачу, шарнирные и кардаиные валы. Шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой, смонтирована на одном валу е ведущим коническим колеса., расположенным в полости неподвижного дебалансного груза и осуществляющим поворот дебалансного груза через соединенное с .ним коническое колесо.
Па чертеже показана кипематнческая схема предложенной машины.
Вибрационная машнна для объемно вибрационной обработкн содержит (рабочий контейнер 1, расположенный на платформе 2, которая в свою очередь с помощью четырех впитовых иружин 3 установлена на станине 4. К илатформе 2 ирикреплен корпус дебалансного вибратора 5, внутри которого на трех подшипниках 6 установлен полый вал 7 -с насаженными на него неиодвилчнымп дебаланснымн грузами 8 и 9 и одним поворотным дебалансным грузом 10.
С поворотным дебалаисным грузом 10 жестко связано коническое зубчатое колесо 11, которое сцеплено с коническим зубчатым колесом 12, расположснньп в полости неподвижного дебалаисиого груза 9. Зубчатое ко.тесо 12 жестко связано с валиком 13, установленным на иодипшниках в неподвижном дебалансном грузе 9.
На валике 13 также закреилено цилиндрическое зубчатое колесо М, сцепленное с зубчатой рейкой /5, размещенной в отверстпп вала 7. Па коние рейки 15 установлена втулка 16, нмеющая продольные выступы, которыми она входи г в лазы горловины фланца 17. Своей наружной резьбовой поверхностью она зацепляется с виугренисй резьбовой поверхностью гайки 18.
Зубчатое колесо 19, жестко связанное с гайкой 18, зацепляется с зубчатым колесом 20, установленным жесгко на валу 21, кото-рый с поМощью карда-ниого соедннення 22 соединяется с ва.тоМ 23. На валу 23 установлено червячное колесо 24, заденляющееся с червяком 25.
Электродвигатель 26 уп-разляется от командоаппарата 27. Прнвод .вращения вала 7 состоит из элеюродвигателя постоянного тока 28 с тиристорным приводом 29 для осугцествления плавной регулировки чисел оборотов дебалансного вала 7 н эластичной муфты 30.
Работает В1пбраиион1ная маьпина следующим образом.
Рабочий контейнер / запружается деталями и иапол.нителем. Перед включением машины дебалансные грузы находятся.j3 исходном положении, обесиечи1 ающвм 1%-4евую или близкую к ней амплитуду колебаний, так Как вал с дебаланс1йЫ1МИ груза ми находится в сбалансироваином положешщ. При ВКлючении мапгины электродвигатель 28 через муфту 30 начинает вращать вал 7.
Когда вал достигнет заданное число оборотов, включается электродвигатель 26, который через червячную пару 25-24, вал 23, карданное соединение 22, вал 21 и зубчатые |Колеса 19-20 вращает гайку 18. Гайка 18 в зависимости от направления своего вращения пере.мещает втулку 16 вдоль ее оси в ту или другую сторону. Втулка 16, двигаясь по пазалт, горловины фланиа 17, перемещает рейку 15, которая вращает зубчатое .колесо 14 п через коничеокпе колеса 12-11 поворачивает новоротный дебала.псиый груз 10.
Управлепие электродвигателя 26, ири водяи,его в движение .кннематическую цепь поворота дсбалансного груза 10, произБЗД1ггся с по;мощью командоаппарата 27. С помощью
этого же командоаппарата и реле времени (или без последнего) на ходу наменять в пределе одного цикла обработки величину амплитуды колебаний. По окончании обработки с помощью реле времени или вручную подается команда на прекращение цикла обработки, при этом вначале с помощью командоаинарата дебалансный груз 10 повернется в нс.ходное п.оложеиие, а затем выключится
электродвигатель 28 привода вала 7, и маищна остановится.
Пред м е т изобретен и я
1.Вибрационная магиииа .для объем.ной вибрациоННой обработки, содержащая рабочий коятейиер, вал с дебала-нсным:и грузами, привод вращения дебалансного вала, отличающаяся тем, что, с целью осуществления плавного регулироваиия амплитуды и частоты колебаанй на .маш-ины но заданной програм..ме, одни из дебалансных грузов вы.полнен п.оворотным, ( вибрационная машина снабжена механизмом, осуществляющи.м поворот этого груза относительно оси дебалансного вала.
2.Машина по .п. 1, огличающаяся тем, что, механиз.м, осуществляющий .поворот одного из дебалансных грузов, вьшолнен в виде зубчатой рейки, размещенной в полости дебала.нсного вала, пере.мещающейся посредством винтовой .и зубчатой передачи от командоаппарата через червячную передачу, шарнирные и карданные валы, а И1естерня, взаимодействующая
с зубчатой рейкой, смонтирована па одном валу с ведущи.м конически.м колесом, расиоложенным в полости неподвижного дебаланспого груза и осуществляющем цоворот дебалансного груза через соединениое с ним коничес кое колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационная машина для объемной вибрационной обработки | 1978 |
|
SU742117A1 |
ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ1Ф( | 1971 |
|
SU429936A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО | 1968 |
|
SU231330A1 |
Вибрационная машина для объемной вибрационной обработки | 1973 |
|
SU468767A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕ1]Т[Ш-Т?Х1а:Ч2СКАЯ , библиотека МБА | 1972 |
|
SU333915A1 |
ВЫБОРОЧНОЙ ОГНЕВОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ХОЛОДНОГО ПРОКАТА | 1964 |
|
SU166222A1 |
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU231181A1 |
ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА Д.ПЯ ТРАМБОВКИ | 1969 |
|
SU237924A1 |
КОСОВАЛКОВАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU390855A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU252049A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация