Известен стаиак для одновременного шлифования дорожки качения и донышка кошец кардаиных иодшитников.
Предлагаемый станок отличается тем, что узел поиерачной подачи снабжен устройством для кОМпенсащии износа периферии шлифовального круга, изменяющим на, регулируемую величину длину о;брафного хода шаперечной подачи и СОСТОЯЩИМ из хратового механизма, храиовое колесо которого соединено с ВИНТ01М поперечной лодачи, и поворо-шо-нереставного кулачка, ограничивающего сцепление собачки обратного хода с храповым колесом.
Это (позволяет повысить точность обработки цилиндрической поверхности кольца.
Кроме того, для повышения точности обработки торцовой поверхности кольца узел продольной нодачи устройством для компенсации износа торца шлифовального круга, изменяющим на регулируемую величину длину хода вперед узла продольной подачи и состоящим из регулировочного винта, укрепленного «а станине, в который упирается рейка, установленная вместе с этим суппортом, взаимодействующая с червяком, сцепленным с червячным колесом, служащим гайкой для подвижного винта-упора, ограничивающего ход в перед продольной подачи.
На фиг. 1 показана конструктивная схема узла поперечной (Подачи; на фиг. 2 - конструктивная схема узла продольной подачи.
Механизм поперечной подачи служит для перемещения шлифовального круга I при черновом и чистовом шлифовааи-и цилиндрической поверхности изделия 2 (например, кольца кардааного подшипника), быстрого отвода шлифовального круга в исходное положение
и компенсации износа шлифовального круга.
Механизм поперечной подачи приводится в
движение электродвигателем 3, вращение от
которого через сменные шестерни 4 и червяк
5 сообщается червячному колесу 6. Далее при
помощи планетарного механизма 7, центральное зубчатое колесо которого заторможено электромуфтой 8, вращение передается полому валу 9, на конце которого закреплен диск 10 с собачками 11 и 12, зацепляющийся с храповым Колесом 13. При рабочей подаче храповое колесо вращается собачкой //. От храпового колеса вращение через вал М, зубчатые колеса 15 и 16 и муфту 17 передается винту 18 поперечной подачи, который перемещает
вперед среднюю каретку суппорта станка и вместе с пей шлифовальный круг 1.
Для отвода шлифовааьного круга в исходное положение после окончания шлифования электродвигатель 3 реверсируется, а электродиску .10 в обратном н.апрзвлении сообщается муфтой обгона 19. Храповое колесо 13 вращается в обратную сторону и ускорено, так как из квнема-тической цепи исключается планетариый мехамизм 7. Обратное ускоренное вращание от диска 10 собачкой 12 передается храповому колесу 13, а от него - винту d8 п.олеречной 1пода чи, который производит ускОренный отвод шлифовального круга в исходное положение. В конце отвода собачка 12 вьюодится из зацепления с храпощьш колесом 13 лри ломощи: поворотно-переставиого 20, лосле чего происходит выключение электродвигателя 3.
За счет запаздывания выключения электродвИгателя 3 по отношению к моменту вывода сойачки .12 из зацепления с храиовым колесом 13 перемещение щлифовального круга назад будет несколько меньшим, чем его ход вперед. Разница в ходах обеспечивает необходимую колгаенсащию износа шлифовального круга. Изйгенение велич1Ины компе-псадии износа круга нройзводится изменением положения пОВОрОБНО-переставного кулачка 20 относительно штифта сабачКИ 12 с помощью рукоятки 21, связанной с кулачком шестернями 22 и 23. Маховичок 24 служит для наладочного перемещения шлифовального круга 1. Со/бачюи // и .12 лри этом специальным механизмом выводятся из защепления с храповьг.м колесом 13.
Механизм продольной подачи, служит для перемещения щ.лифовального круга; при черновом и ЛИСТОВ01М шлифоваиии внутреннего торца изделия 2, быстрого отвода круга в исходное (Положение я компенсации износа круга по торцу.
Перемещение круга / при торцовом шлифовании осуществляет|ся электродвигателем 25, вращение от которого через сменные шестерни 26 и червяк 27 передается червячному колесу 28 с кулачком 29. К кулачку 29 прижат ролик 30, закрепленный на рычаге 31, который, в свою очередь, смонтиров ан на конце срезанного вала 32. В край среза вала 32 упирается плунжер 33, воздействующий на стол 34 через корпус механизма компенсации. Стол прижимается к плунжеру под действием груза 35.
За один oi6opoT кулачка 29 шлифовальный круг перемещаемся вперед со скоростью черновой и чистовой подачи, .а затем возвращается в исходное положение.
Камленсадия ивноса торца шлифовального крута проибводится следующим образом.
При иеремещении стола 34 назад рейка 36 при помощи- регулировочного винта, 37 перемещается От1носительно корпуса механизма комленсации. При этом поворачивается шестерня 38 с червяком 39 и червячное колесо 40, служащее тайкой для винта-упора 4/.
Винт-упор зафиксирован от поворота червямной щестерней 42, сцепленной с червяком 43, вслеяствие чего винт-упор 41 перемещается на некоторую величину назад. При следующем подходе к плунжеру 33 стол 34 перемещается на эту величину вперед, компенсируя
износ круга по торцу. Изменяя поворотом
винта 37 ход рейки 36, можно изменить величину компенсации износа круга по торцу.
Располол№нный на верхней плоскости .стоЛа
34 механизм 44 правки и осцилляции перемещает верхнюю каретку суппорта 45 при правке периферии шлифовального круга и при осцилляции его при, чиставом шлифовании. Привод механизма 44 осуществляется от
электродвигателя 46.
Предмет изобретения
1.Автоматический станок для одновременного шлифования цилиндрической и торцовой
поверхностей, например кольца карданного подшипника, на станине которого установлены .шли/фовальная .головка с приводом, узел поперечной подачи, узел про/дольной подачи с меха|Низмо1М продольной осцилляции шлифовальной головки, шпиндельный узел, несущий обра1батываемое кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения точности абра1ботки цилиндрической поверхности, кольца, узел поперечной подачи снабжен устройством для
компенсации износа периферии щлифовального круга, изменяющим на регулируемую величину длину сйбратного хода поперечной подачи и состоящим из храпового механизма, храповое колесо которого соединено с винтом поперечной цода(чи, и поворотно-оереставного кулачка, огр-аничи/вающего сцепление собачки обратного хода с храповььм колесом.
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки торцовой поверхности кольца, узел продольной подачи сна|бжвн устройствам для компенсации иеноса торца шлифовального круга, изменяющим на регулируемую велич ину длину хода вперед узла продольной подачи и состоящим
из регулировочного винта, укрепленного на станине, в который упирается рейка, установленная вместе с этим суппортом, взаимодействующая с червяком, сцепленным с червячны)м колесом, служащим гайкой для лодвижного винта:-упора, ограничивающего ход вперед продольной подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
Автомат для вышлифовки винтовых поверхностей и заточки зубьев на цилиндрической поверхности и торце концевого инструмента | 1984 |
|
SU1172678A1 |
Резьбонарезной станок | 1981 |
|
SU990447A1 |
ШЛИФОВАЛЬНАЯ БАБКА ВНУТРИТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНОГОСТАНКА | 1970 |
|
SU266619A1 |
Механизм правки шлифовального круга | 1975 |
|
SU621562A1 |
Станок для шлифования кулачковых валов | 1937 |
|
SU52254A1 |
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников | 1938 |
|
SU57463A1 |
Полуавтомат для заточки многолезвийного инструмента с прямыми и винтовыми стружечными канавками | 1968 |
|
SU300047A1 |
Механизм врезной подачи шлифовального станка | 1975 |
|
SU588107A2 |
Устройство для обработки сложных поверхностей | 1987 |
|
SU1437189A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация