1
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано для правки прутков и труб.
Известна косовалковая правильная машина, содержащая станину, ползун с закрепленными на нем правильными валками, механизмы нажима и регулировки валков по углу, а также механизм регулировки валков по высоте, включающий в себя червячное колесо.
Однако во время работы машины невозможно регулировать межвалковое расстояние с первоначально установленным усилием.
В предлагаемой машине для обеспечения регулировки межвалкового расстояния при постоянном усилии нажатия нажимной механизм выполнен в виде смонтированного в станине с возможностью осевого перемещения вала со шпоночным и осуществляющим нажим резьбовым участками, червячной пары, насаженной на шпоночный участок и установленной в станине с возможностью поворота гайки, насаженной на резьбовой участок, а также жестко связанной с червячным колесом механизма регулировки валков по высоте планшайбы, контактирующей с гайкой, и жестко насаженной на ползун втулки с наружной резьбой, находящейся в зацеплении с имеющейся внутренней нарезкой червячного колеса механизма регулировки валков по высоте. Резьба червячного колеса и резьбового участка вала выполнена с одним шагом. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в рабочей зоне, сечение; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.
Машина состоит из верхней 1 и нилшей 2 траверс, стянутых между собой колоннами 3. В верхней траверсе смонтирован механизм
регулировки валка по высоте, состоящий из червячной пары 4-5 подвижной гайки 6, планшайбы 7, имеющей на торце кулачки и нажимной механизм, состоящий из червячной пары 8 - 9, нажимного вала 10, выполненного в виде шлицевого вала с резьбовым концом, и гайки 11, имеющей на нижнем торце кулачки, входящие в зацепление с кулачками планшайбы и зафиксированной в крышке 12 верхней траверсы.
Упорный подшипник 13, установленный в крышке, воспринимает при работе машины технологическое усилие правки. К подвижному цилиндрическому ползуну 14, расположенному в верхней траверсе, прикреплен верхний
валок 15 и вмонтирован амортизатор 16 в виде комплекта тарельчатых пружин. На нижней траверсе расположен поворотный корпус 17 с закрепленным на нем нижним валком 18. Механизм регулировки верхнего валка но
углу состоит из зубчатого сектора 19, закрепленного на ползуне, зубчатой рейки 20, приводного винта 21 и маховика 22.
Машина работает следующим образом.
Вращение на валки передается от электродвигателей через редукторы и карданные валы (на чертеже не показаны). Во время правки изделие пропускается между валками 15 и 18, расстояние между которыми в зависимости от диаметра и других факторов устанавливается определенной величины. Установка и регулировка межвалкового расстояния обеспечивается червячной парой 4-5, устанавливающей подвижной ползун 14 с закрепленным на нем валком 15 на требуемую высоту.
Точная регулировка этого расстояния осуществляется перемещением верхнего валка 15 по высоте вращения червячной пары 4-5 вручную. При ее вращении гайка 11 получает вращение, так как связана с -плапшайбой 7 посредством кулачков, перемещая при этом нажимной вал 10 на расстояние, равное перемещению ползуна 14. Таким образом, в процессе перемещепия ползуна комплект пружин остается поджат с первоначальным усилием, так как величина поджатия пружин в процессе регулировки ползуна не меняется.
Наряду с общей совместной регулировкой ползуна и нажимного винта по высоте предусмотрена также индивидуальная регулировка нажимного винта вручную от маховичка посредством червячной передачи. Такая регулировка в процессе правки целесообразна, так как дает возможность во время работы мащинам менять усилие правки и тем самым влиять на ее качество.
Технологическое усилие правки на валке 15 устанавливается нажимным валом Ю, получающим вращение от червячной пары 8-9 и перемещающимся в гайке //. В результате этого осуществляется поджим амортизатора 16 определенным усилием, передаваемым через ползун 14 па валок 15.
Предмет изобретения
Косовалковая правильная мащина, содержащая станину, ползун с закрепленными на нем правильными валками, механизмы нажима и регулировки валков по углу, а также механизм регулировки валков по высоте, включающий в себя червячное колесо, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения регулировки межвалкового расстояния при постоянном усиЛИИ нажатия, нажимной механизм выполнен в виде смонтированного в станине с возможностью осевого перемещения вала со щноночным и осуществляющим нажим резьбовым участками, червячной пары, насаженной на
щпоночный участок и установленной в станине с возможностью поворота гайки, насаженной на резьбовой участок, а также жестко связанной с червячным колесом механизма регулировки валков по высоте планщайбы,
контактирующей с гайкой и жестко насаженной на ползун втулки с наружной резьбой, находящейся в зацеплении с имеющейся внутренней нарезкой червячного колеса механизма регулировки валков по высоте, при
этом резьбы червячного колеса и участка вала выполнены с одинаковым щагом.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины (его варианты) | 1990 |
|
SU1814945A1 |
Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины | 1990 |
|
SU1787615A1 |
Машина для правки круглого проката | 1988 |
|
SU1551442A1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ ТРУБ И ПРУТКОВЛЛТЕ1!Т!10- ТЕХНИЧи | 1969 |
|
SU250644A1 |
Механизм радиальной и угловой настройки валка косовалковой правильной машины | 1990 |
|
SU1761334A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
Устройство для уравновешивания рабочего валка | 1987 |
|
SU1424892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2050998C1 |
ВИНТОВОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2033285C1 |
Вертикальный пресс для производства изделий из металлических порошков | 1988 |
|
SU1620328A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация