Закрытие проема корпуса судна Советский патент 1991 года по МПК B63B43/24 

Описание патента на изобретение SU1634565A1

Фиг.2

рядка 10-20 MO Закрытие проема корпуса судна имеет по бокам секции 1 вблизи ее нижней кромки поворотно

2b на секции 1 устаноилена направляющая 27 с расстоянием от шарнира секции 1 до нижней кромки наиравляю

Похожие патенты SU1634565A1

название год авторы номер документа
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Солдаткин Олег Борисович
SU1675160A1
Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Аркилович Александр Александрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1219447A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
SU208461A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1
Закрытие проема переборки судна 1987
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1477620A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 565 A1

Реферат патента 1991 года Закрытие проема корпуса судна

Изобретение относит г я к судостроению и может бить исполъчовано для зпкрпплния проемов в корме, борту, надстршч е и других Kopir cmix конструкциях Цель изобретения - но}(шение }1адеАности работы, особенно при Ьопыпих ширинах проемов по

Формула изобретения SU 1 634 565 A1

смоптированные на корпусной конструк- Ще1 27 меньшим, чем расстояние от

ции 2 двуплечие рычаги 21, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено с гидроцилиндром 23, а другое снабжено роликом 26. Ответно ролику

упомянутого шарнира до ролика 26 р чага 21 в открытом положении и при расположении над роликом 26 направ ющей 27 секции К 2 ЗоПс, ф-лы, 3 и

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корме, бортах, надстройках и других корпусных конструкциях судна.

Цель инооретениа - повышение надежности;

На (ЬнГо1 схематически изображено предлагаемое закрытие при закрытом проеме, гп1д сбоку; на фиг,.2 - узел нл фиг,1,(механизм гарантированного пс рсмецення секции при закрытом проеме); на фиг.З - вид А на Лиг,2С

Закрытие irpoeMa судна вклз-- :ает ceKiuflo 1, опирающуюся по кон уру 1гроема судна 2 и снабженную петлями 3, которые посредством осей 4 шарнирно соединены с промежуточными звеньями 5 о Последние в свою очередь шар- ннрно при помощи осей 6 поворотно смонтированы на корпусном фундаменте 7,

jljiK фиксации промежуточного эвена 5 в крайнем положении при открытом проеме в фундаменте 7 установлены упоры 8. i

Привод подъема-опускания секции 1 содержит рычажную систему, состоящую из рычагов 9 и 10, гидроцилиндров 11 и обухов 12,13 и 14с Нижняя кромка секции 1 фиксируется относительно палубы посредством узлов фиксации, включающих закрепленные на ней штыри 15, сопряженные с палубными гнездами 16С

У нижних боковых кромок проема судна 2 смонтированы направляющие 17 сопряженные с упорными элементами 18 смонтированными на секции 1t У каждой боковой стенки секции 1 в районе ее нижней кромки посредством обуха 19 и оси 20 поворотно смонтирован двуплечий рычаг 21, одно плечо которого шарнирно соединено осью 22 с гндроцилиндром 23, закрепленными с

упомянутого шарнира до ролика 26 рычага 21 в открытом положении и при расположении над роликом 26 направляющей 27 секции К 2 ЗоПс, ф-лы, 3 ил„

0

5

0

5

0

5

0

5

помощью оси 24 и обуха 25 на судовой конструкции 2„

Второе плечо рычага 21 снабжено роликом 26, ось которого параллельна оси 20 „

Ответно ролику 26 на секции 1 закреплена дополнительная направляющая 27, образующая с опорной кромкой боковой стенки секции 1 острый угол . , вершина которого направлена от оси 4 шарнира секции 10

Работа закрытия проема судна осуществляется следующим образом

При открывании закрытия (работа с задрайками не указана) подают рабочую жидкость под давлением в поршневые полости гидроцилиндров 11 и штоковые полости гидроцилиндров 23„ При этом гидроцилиндры 11 посредством рычагов 9 и 10 и обухов 12,13 и 14 передают усилие на секцию 1, а промежуточные звенья 5 через силовые петли 3 и их оси 4 поворачиваются относительно осей 6, соединяющих звенья 5 с фундаментами 7 до опира- ния на упоры 80 В это же время гид- роцилиндры 23 посредством обухов 19 и 25 осей 20,22 и 24 двуплечих рычагов 21 через ролик 26 и направляющие 27 прижимают секцию 1 к проему судна 2 и при повороте промежуточных звеньев 5 заставляют катки 18 обкатывать заданный профиль направляющих 17, что обеспечивает необходимую траекторию движения нижней кромки секции 1 для съема ее уплотнитель- ных прокладок с уплотнительных буртов (не показаны) и выем штырей 15 из палубных стаканов 16„ После завершения поворота промежуточных звеньев 5 и опирания их на упоры 8 подают рабочую жидкость под давлением в поршневые полости гидроцшшндров 23, которые полностью выдвигают штоки,

.поворачивая рычаги 21 с роликами 26

1

относительно осей 20 обухов 19 в крайнее открытое положение., Дальнейший поворот секции 1 происходит относительно осей 4 под продолжающимся действием гидроцилиндров 11 до крайнего открытого положения „ 15 случае отказа элементов управления (например, выключателя конечного) ролики 2Ь не отводятся в крайнее открытое положение, установка направляющих 27 под острым углом по отношению к боковым стенкам секции (вериипа которого направлена в сторону шарнира секции 1 позволяет под действием гидроципин дров 11 произвести открывание проема за счет перемещения роликов 26 по направляющим 27

При подходе сенпиг I i M VIMOMV открытому по тоже HI по рычаги 9 и 1(1 раскладываются в прямило личин (или доводят их до неЬольшого обратного излома), 4T(j удерживае секции 1 в открытом положении

Работа закрытия на закрывали ocv ществляется в обратной погпеловате. ь ности.

I

При подаче рабо и:и шдк ги под

давлением в поцосги гц фч- цилиндров 11 последние посредством рычагов 9 и 10 и обухов 12,1 3 и 14 удерживают нет секции 1 с гиловими петлями 3 ПРИ ее повороте относительно осей 4, соединяющих пч с промежуточными звеньями 5, которые находят- ся в крайнем положении и прижаты к упорам 8 фундаментов 7, При подходе секции 1 к крайнему закрытому положению подают рабочую жидкость под давлением в штоковые поаости гидро- цилиндров 23, которые догоняют направляющие 27, допо:шительно прижимают промежуточные звенья 5 к упорам 8 относительно оси obyxn 14 и сопровождают секцию 1 до упора ее катков 18 в направляющие 17 При несинхронной работе гидроцилиндров проиоо/шг касание одним из катком 18 Нчлравлч- югичх 17, гилроцилинд1 1 11 v 1 со стороны этого катка 8 ci чзи п-шают- ся, а вторая пара гидроцил.1 ;ров 11 и 2J доводит свой каток 18 до упнра- ник его в направляют тую 17 Т IK как оба катка 18 прижаты к Направляющем 17, а силовые петли 3 секцш 1 сое- динены осями 4 с промежуточными звеньями 5, находящимися на упорах 8, секцзля 1 висит без перекосов „ При дальнейшем закрывании гидроцилиндры

5

1 1 переваливают промеягуточные звенья 5 из одного крайнего положения в другое, поднимая секцию 1, потом опус- кая ее. При этом гидроцилиндры 23 через двуплечие рычаги 21, ролики 26, нанравляюцие 27 прижимают катки 18 к направляющим 17 и заставляют обкатывать профиль последних, тем самым

гарантируется траектория перемещения нижней кромки секции 1, обеспечивая необходимую посадку штырей 15 в палубные гнезда 16 и установку секции 1 на гпатное место в положение попоходному,

С

5

5 0 5 0 5

0

Формула изобретения

1 Накрытие проема Kopiryca судна, содержащее секцию, кинематически связанную с приводом подъема и опускания и смонтированную на корпусе судна посредством промежуточного звена, концы которого шарнирно прикреплены к секции и корпусу судна, упорные элементы, установленные на секции нихе се центра тяжести и сопряженные с направляющими, расположенными на корпусе судна, а также узлы фиксации секции, закрепленные на ее нижней кромке и сопрягаемые с гнездами, выполненными на палубе судна, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмами перемещения секции, установленными у ее боковых сторон и включающими двуплечие, рычаги и гидроцилиндры, шарнирно установленные на корпусе судна, при этом гидрсци- линдры шарнирно соединены с одними плечами этих рычагов, другие плечи которых ПЫПОЛ1ЧЧ1Ы с упорами, а указанная секция снлбжена дополнительными напрлвчяюцнмн, смонтированными с возможностью в димодепстпня с ука- заннымн упорами, причем расстояние от оси шарнира крепления указанного промежуточного звена к секции до нижней Кромки упомянутой дополнительной направляющей при полностью выд- вилутом штоке у.. .энного гидроцилиндра меньше, чем расстояние от этого шарнира до упомякутого упора,,

2, Закрытие по п.1, о т л и ч а - ю ш, е с с я тем, что указанные упоры выполнены в виде роликов с осями, параллельными осдм поворота указанных двуплечих рычагов

3. Закрытие поп.1, отличающееся тем, что упомянутые дополнительные направляющие образуют

W

со стенкой секции острый угол с вершиной, направленной от оси шарнира крепления секции.

Вид А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634565A1

Комнатная печь 1917
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU1219A1

SU 1 634 565 A1

Авторы

Горбачева Валентина Михайловна

Ковалев Валерий Николаевич

Мацкевич Вадим Александрович

Даты

1991-03-15Публикация

1989-04-20Подача