Известны кантователи для осмотра и ремонта машин, включающие опорную раму, подъемный гидромеханический механизм и новоротную платформу.
Предлагаемый кантователь отличается от известных тем, что поворотная платформа выполнена из раздельных балок с выдвижными упорами, снабженных на концах разъемными запорными шарнирами, обеспечивающими двустороннее кантование автомашины.
Кантователь снабжен автоматическим замковым устройством, выполненным в виде шарнирных рычагов, верхние из которых шарнирно соединены с балками, а нижние - с рамой.
Это позволяет повысить удобства обслуживания автомашин и надежность работы кантователя.
На фиг. 1 изображен кантователь, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез ло Л-Л на фиг. 1.
Две раздельные балки 1 опираются концами на опорную раму 2 в шарнирах 3 и 4, которые выполнены разъемными и запираются или отпираются замковым устройством 5, встроенным в каждую из двух балок 1.
Гидроцилиндр 6 одним концом шарнирно закреплен на балке 1, а другим присоединен к замковому устройству 5. Выдвижные упоры 7, расположенные на балках, служат для
удержания гашины на этих балках при кантоваиии (см. фиг. 2).
Гидроцилиидр 8, а также нижний 9 и верхний 10 рычаги составляют подъемную гидромеханическую рычажную систему, расположениую в плоскости каждой из двух балок. Рычаги 9 и 10 с их упорными поверхностями составляют в совокупности aвтo aтичecкoc замковое устройство. Рычаги 11 предназначены для выдвижения упоров 7. В средне части этот рычаг соединен с шарниром 12. Нижние рычаги 9 шарнирно опираются на раму 2 и связаны друг с другом жестким валом /5 (см. фиг. 3), в результате чего движения их сиихронны.
Шарнир 12 может перемещаться в вертикальиом пазу, выполненном в балке }. Ограничение вращения рычагов в шарнире осуществляется упорными плоскостями на рычагах.
Кантователь работает следующнм образом.
Включается гидроцилиндр 6, и замковое устройство 5 запирает шарниры 3 или 4 в зависимости от потребности кантования ашпны в одну или в другую сторону. Далее включается гидроцилиндр 8, шток которого втягивается, тем самым выпрямляя до этого момента сложенные рычаги 9 10. Рычаг/О шарниром 12 перемещается вертикально вверх в пазу балки и приводит в движение рычапг, (приподнимает их). Последние, в. с.в-
редь, выдвигают упоры 7, Балки в это время остаются в покое, опираясь на шарниры 3 и 4, один из которых, как описывалось выше, заперт. При выдвил ении упоров 7 вертикальное перемеш,ение шарнира 12 лрекрашается, и начинается подъем балок.
В кантователе предусмотрена блокировка подъема балок с выдвижением упоров, которая выполнена следующим образо1М. При включении гидроцилиндра 8 в начальный момент в него подается гидравлическая жидкость под малым давлением, достаточным для выдвижения упоров 7, но недостаточным для подъема балок с установленной на них машиной. Если упоры полностью выдвинулись, то имеющийся на одном из них контакт нажимает на гидравлический датчик 14, расположенный на балке. Последний дает команду на подачу в гидроцилиндр 5 гидравлической жидкости уже под высоким давлением, достаточным для подъема балок с установленной на них машиной. Если же упоры не выдвинулись полностью, то давление в 1гидроцилиндре остается низким, и балки не поднимаются. Такая блокировка необходима на случай, если упоры ПО какой-либо причине (например, машина неправильно установлена на кантователе, колесо машины стоит на невыдвинутом упоре 7) не выдвинулись.
С момента подачи гидравлической жидкости под высоким давлением начинается подъем балок. Рычаги 9 и 10, выпрямляясь, упираются друг в друга своими уцорными поверхностями, нажимая на гидравлический датчик 14, расположенный на рычаге 9, и давление в гидроцилиндре 8 понижается. Таким образом, рычаги 9 и 10 разгружаются от действия гидроцилиндра 8, а балки оказываются автоматически запертыми. Это предотвращает возможность самопроизвольного опускания балок. Для возврата балок с машиной в их начальное положение гидроцилиндр 8 срабатывает в обратном направлении до перехода рычагами 9 и 10 нейтрального положения. После этого балки возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
1.Кантователь для технического осмотра и ремонта автомашин, включающий опорную
раму, подъемный гидромеханический механизм и поворотную платформу, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания автомашин и надежности работы кантователя, поворотная платформа выполнена из раваельных балок с выдвижными упорами, снабженных на концах разъемными запорными шарнирами, обеспечивающими двустороннее кантование автомашин.
2.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен автоматическим замковым
устройством, выполненным в виде щарнирных рычагов, верхние из которых шарнирно соединены с балками, а нижние - с рамой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1990 |
|
SU1751325A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Кантователь сводов дуговых печей | 1979 |
|
SU863042A1 |
Кантователь для поворота под сварку длинномерных коробчатых изделий | 1988 |
|
SU1655741A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов | 1974 |
|
SU548467A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕЛИВКИ МЕТАЛЛА | 2021 |
|
RU2772772C1 |
Подъемно-транспортный агрегат | 2022 |
|
RU2789562C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация