Известны шагающие конвейеры для транспортирования штучных грузов, содержащие неподвижную раму, выполненную в виде отдельных опор с ложементами, подвижную раму, привод для ее передвижения и механизмы подъема подвижной рамы.
Предлагаемый шагающий конвейер отличается от известных тем, что подвижная рама состоит из двух соединенных между собой балок с ложементами, опирающихся на катки с ребордами, перемещающиеся вертикально посредством механизмов подъема подвижной рамы, выполненных в виде индивидуальных пневмодиафрагм, каждая из которых соединена посредством поворотного рычага с катком. Привод для передвижения подвижной рамы представляет собой огибающую приводные и направляющие звездочки тяговую цепь, концы которой прикреплены к подвижной раме. Расстояние между точками крепления цепи к раме больше шага перемещения подвижной рамы.
Такое выполнение шагающего конвейера облегчает и упрощает его конструкцию.
Для фиксирования подвижной рамы в конечных положениях по концам конвейера расположены тормозные устройства, каждое из которых содержит концевой буферный упор и расположенный неред ним предварительный фрикционный тормоз, состоящий из взаимодействующих с балкой неподвижной и подвижной тормозных колодок.
Подвижная тормозная колодка шарнпрно укреплена на поворотном рычаге, приводимом
в движение пневмодиафрагмой.
Чтобы точно фиксировать грузы на заданной позиции, конвейер снаблсен имеющими скользящие поверхности колодками, установленными на ложементах подвижной рамы
предыдущей позиции и на ложементах опор неподвижной рамы заданной позиции, а также выдвигающимися жесткими рычажными упорами, ограничивающими движение грузов вперед совместно с подвижной рамой, и расположенными с обеих сторон конвейера выдвигающимися прижимами, воздействующими с боковых сторон на грузы.
Для удобства обслулчивания конвейера подвижная рама снабжена переходными мостками, расположенными в промежутках между ложементами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 - привод для передвил ения
подвижной рамы, левое положение 1 онвейера; на фиг. 3 - то же, правое положение; на фиг. 4 - каток.
Шагающий конвейер имеет разомкиутую между позициями иеиодвижную раму 1, прсдс ложементами 2. Эти стойки расположены вдоль подвижной рамы 3. Последняя состоит из двух несущих рельсовых балок 4, скрепленных металлоконструкцией 5, на которой смонтированы ложементы 6 подвижной рамы. Рельсовые балки 4 опираются на катки 7, которые установлены на осях 8, укрепленных на двуплечих поворотных рычагах 9, приводимых в движение пневмодиафрагмами 10 механизмов подъема подвижной рамы. Реборды катков 7 обеспечивают направление движения подвижной рамы 3. Привод для передвижения рамы содержит электродвигатель 11 с редуктором, приводную звездочку 12, две направляющие звездочки 13 и 14, ко-15 торые установлены на кронштейнах 15 таким образом, что тяговая цепь 16 охватывает звездочку 12. Концы цепи 16 крепятся к выступающим кронштейнам 17 подвижной рамы 3 конвейера. Фиксируется подвижная рама в20 конечных положениях передними 18 и задними 19 тормозными устройствами. Переднее тормоз ное устройство 18 содержит конечный буферный упор 20 и фрикционный тормоз, состоящий из неподвижной верх-25 ней 21 и подвижной нижней 22 колодок. Последняя укреплена шарнирпо на поворотном рычаге 23, на который воздействует пневмодиафрагма 24. Заднее тормозное устройство 19 также со-30 держит конечный буферный уиор 25 и фрикционный тормоз, состоящий из неподвижной нижней 26 и нодвижной верхней 27 колодок. Колодка 27 расположена шарнирно па новоротном рычаге 28, на который воздействует35 иневмодиафрагма 29. В иромежутках между элементами иодвижная рама снабжена переходными мостками 30 с необходимыми средствами блокировки, что повышает удобства обслуживания рабо-40 чих мест конвейера: возможность нерехода через конвейер носле возвращения его в исходное положение, а также выполнения oneраций, стоя на этих мостках. Когда предлагаемый конвейер используют45 для совместной работы с автоматизированными устройствами, такими, например, как многоэлектродный автомат для сварки электрозаклепками, необходимо обеспечить точное ноложение груза ио заданной позиции под ав-50 томатом. Для этого на ложементах 6 предыдущей позиции подвижной рамы установлены колодки 31, имеющие скользящие поверхности, выиолненные, например, из закаленной полированной стали. Аналогичные колод-55 ки 32 установлены на ложементах 2 заданной нозиции стоек неподвижной рамы. Па заданной позиции конвейера установлены выдвигающиеся жесткие рычажные упоры 33, перегружающие путь грузу, и три выдвигающихся 60 прижима, ориентирующие груз вдоль линии конвейера. Прижимы 34 и 35 расположены с одной стороны, а прижим 36 - с противоположной. Упоры 33 и прижимы 34, 35 и 36 при510 равление циклом работы конвейера производится при помощи конечных выключателей (не показаны). Работает шагающий конвейер следующим образом. Перед включением конвейера он находится в исходном положении, т. е. нодвижная рама 3 в нижнем положении, тормозные колодки 22 и 27 отпущены, упоры 33 к прижимы 34, 35 и 36 отведены. После включения конвейера пневмодиафрагл ы 10 воздействуют на двуплечие рычаги 9, и катки 7 перемещаются в верхнее положение, ложементы 6 подвижной рамы 3 конвейера поднимаются выще уровня ложементов 2 стоек неподвижной рамы 1. Вследствие этого изделия, ранее уложенные в ложементы 2 стоек неподвилшой рамы, оказываются на ложементах 6 подвижной рамы 5. Конечные выключатели, расположенные по краям и в центре конвейера, фиксируют ириход подвижной рамы в верхнее положение и включают нривод для передвижения подвижной рамы, Привод перемещает иодвижную раму конвейера совместно с грузами вперед. При подходе нового груза к заданной позиции выдвигаются упоры 33. Привод выключают, и конвейер по инерции продолжает движение. Груз упирается в упоры 33, а колодки 31 ложементов подвижной рамы 3 проскальзывают на некоторое расстояние под грузом. В этот момент конечный выключатель, контролирующий передвижение вперед подвижной рамы 3, дает сигнал на включение фрикционного тормоза переднего тормозного устройства, Пневмодиафрагма 24 с помощью подвижной колодки 22 прижимает снизу торцовую часть рельсовой балки 4 к неподвижной колодке 21, притормаживая подвижную раму 3, после чего она упирается в буферный упор 20. Затем фрикционный тормоз включают, и пневмодиафрагмы 10 опускают подвижную раму 3 в нижнее положение, что фиксируется соответствующими конечными выключателями. При этом груз опускается на ложементы 2 стоек неподвижной рамы 1. Электродвигатель П привода переключается на реверс, и подвижная рама 3 возврап ается в исходное положение. При подходе рамы 3 к заднему тормозному устройству срабатывает конечный выключатель, контролирующий передвижение назад подвижной рамы, Пневмодиафрагма 29 фрикционного тормоза прижимает иодвижной колодкой 27 сверху задний торец рельсовой балки 4 подвижной рамы 3 к неподвижной колодке 26. Затем подвижная рама 3 унирается в конечный буферный упор 25, носле чего фрикционный тормоз выключают. Одновременно с движением подвижной рамы назад выдвигаются три прижима 34, 35 и 36, которые воздействуют на груз с боковых сторон так, что прижимы 34 и 35, расположенные с одной стороны, выдвигаются в ковоздействует на груз с противоположной стороны и прижимает груз к 34 и 35, обеспечивая точное положение груза на заданной позиции.
При воздействии на груз прижимов он перемещается на заданной позиции по колодкам 32 ложементов 2 стоек неподвижной рамы 1.
Предмет изобретения
1. Шагающий конвейер для транспортирования щтучных грузов, содержащий неподвижную раму, выполненную в виде отдельных опор с ложементами, подвижную раму, привод для ос передвижения и механизмы подъема подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения конструкции конвейера, подвижная рама состоит из двух соединенных между собой балок с ложементами, опирающихся на катки с ребордами, перемещающиеся вертикально посредством механизмов подъема подвижной рамы, выполненных в виде индивидуальных пневмодиафрагм, каждая из которых соединена при помощи поворотного рычага с катком, а привод для передвижения подвижной рамы представляет собой огибающую приводную и направляющие звездочки тяговую цепь, концы которой прикреплены к подвижной раме, причем расстояние между точками крепления цепи к раме больще щага перемещения подвижной рамы.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксирования подвижной рамы в конечных положениях, по концам конвейера расположены тормозные устройства, каждое из которых содержит концевой буферный упор и расположенный перед ним предварительпый фрикционный тормоз, состоящий из взаимодействующих с балкой неподвижной и подвижной тормозных колодок, причем подвижная тормозная колодка шарнирно укреплена на поворотном рычаге, приводимом в движение пневмодиафрагмой.
3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью точного фиксирования грузов на заданной позиции, конвейер снабжен имеющими скользящие поверхности колодками, установленными на ложементах подвижной рамы предыдущей позиции и на ложементах опор
неподвижной рамы заданной позиции, а также выдвигающимися жесткими рычажными упорами, ограничивающими движение грузов вперед совместно с подвижной рамой, и расположенными с обеих сторон конвейера выдвигающимися прижимами, воздействующими с боковых сторон на грузы.
4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства его обслуживания, подвижная рама снабжена переходными мостками, расположенными в промежутках между ложементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
Устройство для перегрузки подвесок подвесного конвейера | 1974 |
|
SU604769A1 |
Шагающий конвейер | 1980 |
|
SU963928A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Установка для контроля герметичности полых изделий | 1986 |
|
SU1401308A1 |
Кресло для разработки подвижности в суставах нижних конечностей | 1988 |
|
SU1600770A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1973 |
|
SU406788A1 |
УСТРОЙСТВО ШАГОВОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1993 |
|
RU2071443C1 |
/ /I/
г.
/7 /- V..J
Р/ fSi
Даты
1969-01-01—Публикация