Известны колодочные тормоза, содержащие тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом через систему рычагов.
Предложенный тормоз отличается от известных тем, что оси, на которых шарнирно укреплены колодки, расположены в плоскости враш,ения тормозного шкива и распространены на всю рабочую длину колодок. Такое выполнение тормоза обеспечивает параллельное перемещение колодок без смещения их общей оси симметрии относительно оси шкива, увеличение угла обхвата и уменьшение износа колодок.
Конструктивная схема тормоза показана на чертеже в двух проекциях, причем правая колодка разрезана по оси (вид спереди), тормозной рычаг и верхняя часть основания тормоза условно сняты (внд сверху).
Тормоз состоит из корпуса 1, двух колодок 2 со стальными обкладками 3 и фрикционными накладками 4. Колодки щарнирно закреплены, например, на эксцентриковой оси 5 через эксцентриковую втулку 6, в -верхней части которой имеются зубья, входящие в зацепление с собачкой 7, которая шарнирно закреплена на торлмозном рычаге.
12, 13 и 14, щарнирно соединенных коромыслом 15 и тормозны.ми рычагами 16. Колодки опираются на направляющие винты 17, ввинченные в основание корпуса. Тормозные рычаги удерживаются на осях колодок стопорными винтами 18. Верхняя часть основания тормоза крепится к нижней болтами 19.
Размыкание тормоза производится электромагнитом. При этом якорь электромагнита
нажимает на шток, поворачивая эксцентриковую ось левой колодки против часовой стрелки, а правой - по часовой. Замыкание тормоза производится замыкающей пружиной, которая поворачивает эксцентриковые оси
колодок в противоположные стороны. С износом накладки угол поворота тормозного рычага при замыкании тормоза увеличивается. При этом собачка входит в зацепление с последующим зубом храповика, а при размыканци тормоза эксцентриковая втулка поворачивается, восстанавливая установочный зазор.
Предмет изобретения
Тор.д-103 колодочный, содержащий тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельного перемещения колодок без смеоси тормозного шкива, увеличения угли обхвата и уменьшения износа колодок, оси, на
которых ШарнИрао укренлены колодки, расположены в плоскости врашения шкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
ПРИВОД ТОВАРНОГО ВАЛИКА ТКАЦКОГО СТАНКА | 1970 |
|
SU267505A1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
Колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1275166A1 |
19
2 18
Даты
1969-01-01—Публикация