ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЫЙ Советский патент 1969 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU239733A1

Известны колодочные тормоза, содержащие тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом через систему рычагов.

Предложенный тормоз отличается от известных тем, что оси, на которых шарнирно укреплены колодки, расположены в плоскости враш,ения тормозного шкива и распространены на всю рабочую длину колодок. Такое выполнение тормоза обеспечивает параллельное перемещение колодок без смещения их общей оси симметрии относительно оси шкива, увеличение угла обхвата и уменьшение износа колодок.

Конструктивная схема тормоза показана на чертеже в двух проекциях, причем правая колодка разрезана по оси (вид спереди), тормозной рычаг и верхняя часть основания тормоза условно сняты (внд сверху).

Тормоз состоит из корпуса 1, двух колодок 2 со стальными обкладками 3 и фрикционными накладками 4. Колодки щарнирно закреплены, например, на эксцентриковой оси 5 через эксцентриковую втулку 6, в -верхней части которой имеются зубья, входящие в зацепление с собачкой 7, которая шарнирно закреплена на торлмозном рычаге.

12, 13 и 14, щарнирно соединенных коромыслом 15 и тормозны.ми рычагами 16. Колодки опираются на направляющие винты 17, ввинченные в основание корпуса. Тормозные рычаги удерживаются на осях колодок стопорными винтами 18. Верхняя часть основания тормоза крепится к нижней болтами 19.

Размыкание тормоза производится электромагнитом. При этом якорь электромагнита

нажимает на шток, поворачивая эксцентриковую ось левой колодки против часовой стрелки, а правой - по часовой. Замыкание тормоза производится замыкающей пружиной, которая поворачивает эксцентриковые оси

колодок в противоположные стороны. С износом накладки угол поворота тормозного рычага при замыкании тормоза увеличивается. При этом собачка входит в зацепление с последующим зубом храповика, а при размыканци тормоза эксцентриковая втулка поворачивается, восстанавливая установочный зазор.

Предмет изобретения

Тор.д-103 колодочный, содержащий тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельного перемещения колодок без смеоси тормозного шкива, увеличения угли обхвата и уменьшения износа колодок, оси, на

которых ШарнИрао укренлены колодки, расположены в плоскости врашения шкива.

Похожие патенты SU239733A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
ПРИВОД ТОВАРНОГО ВАЛИКА ТКАЦКОГО СТАНКА 1970
  • В. Н. Стученков, С. П. Миронов, М. И. Харланичев Г. А. Розенблит
SU267505A1
Колодочный тормоз бкг-2 1979
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантерадзе Темури Николаевич
SU872860A1
Устройство для размотки рулонного материала 1986
  • Субботин Евгений Викторович
  • Фетищев Евгений Анатольевич
SU1315373A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU305673A1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
Колодочный тормоз 1985
  • Федына Михаил Иванович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Цигал Лев Соломонович
SU1275166A1

Иллюстрации к изобретению SU 239 733 A1

Реферат патента 1969 года ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЫЙ

Формула изобретения SU 239 733 A1

19

2 18

SU 239 733 A1

Даты

1969-01-01Публикация