Известны подшипники скольжения с твердой смазкой, содержащие поджатые к поверхности трения смазывающие стержни, расположенные под углом 120° по отношению друг к другу.
Отличительной особе-нностью -предложенного подшипника скольжения является то, что в смазочных стержнях выполнены каналы для подвода к поверхности трения рабочей среды под давлением.
Это позволяет повысить скорость вращения подшипника и удалить продукты износа.
Па фиг. 1 изображен описываемый подщипник, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - развертка рабочей поверхности подшипника.
Вал / вращается в подшипнике 2, выполненном заодно с корпусом. В подшипнике имеются три сквозных радиальных отверстия 3, расположенных на равных расстояниях по окружности, но в разных плоскостях поверхности трения по ширине а. В этих отверстиях имеются наборы вставок, состоящие из смазочного стержня 4, например, из двухсернистого молибдена, установочной калиброванной шайбы 5, демпфера 6 из металлорезины и распорной втулки 7. Весь набор закреплен штуцером 8. Вокруг отверстия подшипника между радиальными отверстиями расположены три группы осевых отверстий 9 системы
охлаждения. С одного торца эти отверстия объединены кольцевым каналом 10, который в свою очередь сообщен с входным щтуцером Л. С другого торца эти отверстия объединены кольцевым каналом 12, сообщенным с выходным щтуцером 13. Оба кольцевых канала герметизируются крыщками 14 с резиновыми прокладками 15. При вращении вала в подщипнике смазывающие стержни намазывают
поверхность трения вала. Последний, вращаясь, намазывает поверхность трения подшипника. Образующиеся на поверхностях трения пленки смазочного материала обеспечивают смазку трущейся пары. Смазывающий стержень прижимается к валу металлорезиновым демпфером с нагрузкой, зависящей от толщины калиброванной щайбы. Демпфирующие свойства металлорезины позволяют выйти на высокие числа оборотов без потери валом
устойчивости. Через три штуцера в кольцевой зазор подшипника подается рабочая среда под давлением (воздух, газ), предназначенная для выноса из кольцевого зазора подшипника продуктов износа и для охлал дения поверхностей трения. По пути эта среда проходит через отверстие в распорной втулке, поры металлорезинового демпфера, внутреннее отверстие калиброванной шайбы и по образующей смазочного стержня. Охладитель течет
круг подшипника, охлаждая его. Система охлаждения также способствует работе подшипника на больших числах оборотов.
Предмет изобретения
Подшипник скольжения с твердой смазкой, содержаш,ий поджатые к поверхности трения
смазывающие стержни, расположенные под углом 120° по отношению друг к другу, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости враш;ения подшипника и удаления продуктов износа, в смазочных стержнях выполнены каналы для подвода к поверхности трения рабочей среды под давлением.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
ОПОРА С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙВСЕСОЮЗНАЯПАТЕЙТМ0-Т[Х!!Н'!Е .'КАЯБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU359446A1 |
ОПОРА С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ | 1972 |
|
SU353082A1 |
Коловратный двигатель | 1950 |
|
SU91751A2 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2004 |
|
RU2265114C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ МОДУЛЬ | 2014 |
|
RU2551596C1 |
Головка гомогенизатора | 1981 |
|
SU961768A2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Фиг. 3
Даты
1969-01-01—Публикация