Изобретение относится к области передвижных грузоподъемных транспортных средств.
Известны передвижные межоперационные Погрузчики, содержащие шасси, механизмы перемещения и подъема, каретку со стрелой и устройством для крепления груза.
Особенность описываемого погрузчика состоит в том, что щасси выполнены в виде портала с катками, которые установлены в направляющих щвеллерных путях, встроенных на одном уровне с полом и образующих продольные щели для прохода портала. Задние ведущие и передние внещние катки попарно обкатываются по нижним полкам щвеллерных путей, а передние внутренние катки - по их верхним полкам. Между задними и передними парами катков в каждом швеллерном пути установлены боковые горизонтальные катки, обкатывающиеся по вертикальным стенкам щвеллерных путей.
При таком выполнении погрузчика повыщается его маневренность, механизируется транспортировка и экономятся производственные площади.
Кроме того, для предотвращения засорения щвеллерных путей и повышения безопасности перемещения людей к полу над щелями швеллерных путей прикреплены поворотные пластины, а к краям портала перед катками прикреплены поворотные рычаги со следящим
нижним и выталкивающим верхним роликами. Под каждой пластпной установлены копиры, с которыми взаимодействуют следящие ролики для поворота пластин.
Для проталкивания тары на катках в портале могут быть выполнены вертикальные пазы, в которых установлена подвижная штанга. На фиг. 1 схематически изображен оппсываемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 -
то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел Б; на фиг. 5 - узел В.
Погрузчик содержит шасси и двуплечую стрелу. Шасси представляет собой портал / с
вертикальными направляющими 2, в которых помещена каретка 3, соединенная тросом с подъемным механизмом 4. Двуплечая стрела состоит из заднего плеча 5 и шарнпрно соединенного с ним переднего плеча 6. Плечо 5 присоединено к каретке 3 и может поворачиваться на 180°, а плечо 6, к которому прикреплена цепь 7 с крюками 8, - на 360°. На обоих плечах установлены фиксаторы 9 и 10, стопорящие плечи в определен 1ых положениях путем
ввода их в отверстия оси 11.
В нижней части портала / установлены задние ведущие катки 12 и передние внещние катки 13, попарно обкатывающиеся по полкам 14 щвеллерных иутей, и передние внутполкам 16 швеллерных путей. Между передними и задними катками размещены боковые горизонтальные катки 17, обкатывающиеся по вертикальным стенкам 18 швеллерных путей. Ведущие катки 12 кинематически связаны с механизмом перемещения 19.
В портале выполнены вертикальные пазы 20, в которых установлена передвижная штанга, находящаяся постоянно либо в крайнем верхнем, либо в крайнем нижнем положениях.
К порталу прикреплены на шарнирах рычаги 21, каждый из которых имеет следящий ролик 22 и выталкивающий ролик 23, и ограждающее устройство 24 с прутком 25, на котором удерживаются пластины 26. Каждая пластина с помощью шарнира 27 прикреплена к угольнику 28. В месте прохождения роликов 22 установлены копиры 29.
Работает погрузчик следующим образом.
Груз прикрепляется при помощи цепи 7 к плечу 6 стрелы, и после стопорения ее фиксаторами 9 VI 10 Q транспортном положении направляют погрузчик по адресу.
При прохождении погрузчика в заданном месте пластины 26 поворачиваются в сторону, перпендикулярную направлению его движения, при этом следящий ролик 22 наезжает на копир 29, а выталкивающий ролик 23 приподнимает пластину 26, перемещая ее в наклонное положение. При дальнейшем движении подъемника пластина ложится на пруток 25 и скользит по нему, затем опускается, закрывая щель швеллерного пути.
При проталкивании тары на катках вдоль линии штанга устанавливается в крайнее нижнее положение.
Предмет изобретения
1.Передвижной межоперадионный погрузчик, содержащий шасси, механизмы перемещения и подъема, каретку со стрелой и устройством для крепления груза, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, механизации транспортировки и экономии производственных площадей, шасси выполнено в виде портала с катками, установленными в направляющих швеллерных путях, встроенных на одном уровне с полом и образующих продольные щели для прохода портала, при этом задние ведущие и передние внешние катки попарно обкатываются по нижним полкам швеллерных путей, а передние внутренние катки - по их верхним полкам, причем между задними и передними парами катков в каждом швеллерном пути установлены боковые горизонтальные катки, обкатывающиеся по вертикальным стенкам швеллерных путей.
2.Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения засорения швеллерных путей и повышения безопасности перемещения людей, к иолу над щелями швеллерных путей прикреплены поворотные пластины, а к краям портала перед катками прикреплены поворотные рычаги со следящим нижним и выталкивающим верхним роликами, причем
под каждой пластиной установлены копиры, с которыми взаимодействуют следящие ролики для поворота пластин.
3.Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью проталкивания тары на катках, в портале имеются вертикальные пазы, в которых установлена подвижная щтанга. / / /2 2 22 23
иг.2
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый погрузчик | 1980 |
|
SU925855A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 1992 |
|
RU2042827C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2119013C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик | 1980 |
|
SU984987A2 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030456A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ ИЗ КИРПИЧА ИЛИ БЛОКОВ | 1972 |
|
SU343015A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация