Одноковшовый погрузчик Советский патент 1982 года по МПК B66F9/02 

Описание патента на изобретение SU925855A1

t

Изобретение относится к погрузочным машинам и служит для погрузки материалов в транспортное средство:из куч, поверхностного слоя и ям-накопителей.

Известен одЯоковшовый погрузчик, содержащий раму с установленной на ней поворотной в вертикальной плоскости стрелой, с ковшом, который тягой связан с двуплечим рычагом, одно из плеч которого снабжено роликом, обкатывающим копир, закрепленный на одном из концов выходного вала редуктора П.

Однако это устройство имеет неравномерный характер загрузки приводного двигателя из-за необходимости одновременного подъема стрелы,, ковша и материала с одновременным преодолением реакции материала при черпании, что требует применения мощных двигателей.

Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель

достигается тем, что рама снабжена платформой с шарнирно закрепленными на ней отводящим лотком, балкой и рычагом, соединенным связующим элементом с двуплечим рычагом, причем последний и редуктор смонтированы на упомянутой балке, а другой конец выходного вала редуктора снабжен кривошипно-шатунным механизмом,связанным с отводящим лотком, при этом на стреле установлено коромысло, концы которого дополнительными тягами связаны с копиром и балкой. Кроме того, коромысло установлено на стреле с возможностью его перестановки по всей длине стрелы.

На фиг. 1 показан одноковшовый погрузчик, вид сбоку; на фиг.2 характерное положение звеньев механизма погрузчика при регулировании силы черпания материала в автоматическом режиме.

Одноковшовый погрузчик-имеет .ходовое шасси 1, в задней части

которого имеется поворотная колонна 2, к которой шарниром 3 подсоединяется платформа с рычагом 5, которая одним своим концом опирается на поворотный сектор 6 опорным колесом 7. К платформе. при помощи шарнира 8 подсоединяется балка 9 на которой установлен редуктор 10,, к концу выходного вала 11 которого жестко подсоединен копир 12, Противоположный конец вала 11 через кривошип 13 и шатун 1 связан с отводящим лотком 15 который шарниром 16 подсоединен к платформе . В передней части платформы 4 установлены отклоняющие блоки 17 и 18, и к ней шарнирно подсоединена стрела 19, на которой поворотно установлен ковш 20 через гибкую тягу 21 связанный срычагом 5, шарниром 22 подсоединенным к платформе t. Рычаг 5 связающим звеном 23 соединен с двуплечим рычагом 2k, одно из плеч которого снабжено роликом 25, обкатывающим копир 12. На стреле 19 на оси 26 установлено коромысло 27, оба конца которого дополнительными тягами 28 связаны с копиром 12 в точке CL и с балкой. 9 На стреле 19 имеется отверстие 29 для изменения места установки коромысла 27. Балка 8 передней частью опирается на подушку 30.

Работа одноковшового погрузчика осуществляется при непрерывном вращении против часовой стрелки вала 11 редуктора 10, приводимого от двигателя (на чертежах не указано). Рабочий цикл осуществляется за один оборот вала 11.

Копир 12 и кривошип 13 закреплен на валу 11 так, что лоток 15 и стрела 19 при вращении вала 11 движутся в противофазах, т.е. при опущенной стреле лоток поднят и наоборот. К моменту встречи копира 12 с роликом 25 стрела 19 подходит к нижнему положению. Тяги 28 ослабляются,копир 12, воздействуя на ролик 25, поворс чивает рычаг 2 по часовой стрелке, который через звено 23 заставляет поворачиваться в ту же сторону рычаг 5 вокруг шарнира 22 и через тягу 21 вынуждает ковш 20 повернуться, т.е. произвести зачерпывание материала, Поскольку тяги 28 ослаблены, стрела при повороте ковша может опускаться, обеспечивая возможность заглубления ковша под действием его веса и веса стрелы.

В случае стопорения ковша 20 чефез тягу 21 ограничивается поворот рычага 5 по часовой стрелке. При. этом поворачивающийся от воздействия копира 12 рычаг 2 действует на связующее звено 23 и заставляет подниматься переднюю часть балки 9 при повороте ее вокруг шарнира 8. В результате этого стрела 19 начинает подниматься, выглубляя ковш 20. При полном развороте ковша балка 9 садится на подушку 30.

Копир 12 через тягу 28 осуществляет дальнейший подъем сТрелы 19, создавая при этом через коромысло 27 натяжение тяги 28. В результате контакта ролика 25 с копиром 12 ковш 20 при подъеме стрелы удерживается от опрокидывания по часовой стрелке. При этом положение ковша определяется формой копира 12. При подходе стрелы к верхнему положению лоток 15 опускается в нижнее положение Перед установкой в верхнем положении копир 12, воздействуя на ролик 25 через элементы 24-21 , разворачивает ковш против часовой стрелки. Материал из опрокинутого ковша поступает в опущенный отводящий лоток.

При ходе вверх из. нижнего положения лоток 15 передней частью откидывает ковш в противоположную сторону. При этом ролик 25 копирует копир 12, определяя положение откинутого ковша.

При дальнейшем подъеме лотка 15 стрела с развернутым ковшом опускается, и при подходе их к крайним положениям цикл повторяется, причем материал из поднятого лотка высыпается сзади погрузчика в случае прямого лотка или сбоку от погрузчика в случае сношенного в плане лотка. Для увеличения хода стрелы, т.е. для черпания материала из ям, коромысло 27 устанавливается с отверстия 26 на отверстие 29. При этом блок 18 служит для отклонения тяги 28.

Предлагаемый одноковшовый погрузчик ведет работу с позиционных установок, совершая передвижки после выработки материала в секторе своего поворота относительно ходовой плат-ч формы. При этом загружаемое транспортно средство может передвигаться вместе с погрузчиком, находясь сзади или сбоку его и не выходя из зоны выгрузки материала качающемся лотком Применение капающегося лотка исключает поворотное движение погрузчика в сторону транспортного средства, что сокращает время цикла погрузки на 60-75. Формула изобретения 1. Одноковшовый погрузчик, содер жащий раму с поворотной в вертикаль ной плоскости стрелой с ковшом, который тягой связан с двуплечим рычагом, одно из плеч которого снабже но роликом, обкатывающим копир, зак репленный на одном из концов выходного вала редуктора, отличающийся тем, что, с целью повыше ния производительности, рама снабже на платформой с шарнирно закрепленными на ней отводящим лотком, бал56кой и рычагом, соединенным связующим элементом с двуплечим рычагом, причем последний и редуктор смонтированы на упомянутой балке, а другой конец выходного вала редуктора снабжен кривошипно-шатунным механизмом, связанным с отводящим лотком, при этом на стреле установлено коромысло, концы которого дополнитель ными тягами связаны с копиром и балкой .. 2. Погрузчик по П.1, о т л ичающийся тем, что коромысло установлено на стреле с возможноствю его перестановки по всей длине стреИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 66 F 9/02, прототип).

Похожие патенты SU925855A1

название год авторы номер документа
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU984987A2
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1
Одноковшовый автоматический погрузчик 1983
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1162742A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1516462A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1470656A2
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1978
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU964065A2
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1984
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1232645A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU544608A1
Одноковшовый погрузчик 1981
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU963947A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1975
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU883261A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 855 A1

Реферат патента 1982 года Одноковшовый погрузчик

Формула изобретения SU 925 855 A1

SU 925 855 A1

Авторы

Толкачев Анатолий Константинович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-23Подача