Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик Советский патент 1982 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU984987A2

1

Изобретение относится к погрузочным машинам..

По основному авт. св. № 925855, известен одноковшовый погрузчик для погрузки материалов в транспортные средства из куч, поверхностного слоя и ям-накопителей, который содержит раму, снабженную платформой с шарнирно закрепленными на ней отводяш,им лотком, стрелой, балкой и рычагом, соединенным связующим элементом с двуплечим рычагом на балке, одно из плеч которого снабжено роликом, обкатывающим копир, закрепленный на одном из концов выходного вала редуктора, установленного на балке, причем другой конец этого вала через шатун и кривошип связан с лотком, а стрела на конце имеет поворотный ковш, через тягу связанный с концом рычага на платформе, и установленное с возможностью перемещения по ней коромысло, которое дополнительными тягами связано с копиром и балкой.

Автоматическое регулирование усилия на режущей кромке ковша осуществляется за счет подъема качающейся части погрузчика, образованной балкой с присоединенными к ней узлами приводящего к выглублению ковша при стопорении его поворота 1 .

Использование части мощности привода На одновременный подъем качающейся части погрузчика вместе с выглублением ковша снижает возможность реализации больших усилий на ковше.

Цель изобретения - повышение производительности погрузчика путем увеличения развиваемых усилий на ковше.

Поставленная цель достигается тем, что

10 гибкая тяга, связанная с нижним плечом рычага на стреле, подсоединена к качающейся части погрузчика через рычаг, щарнирно установленный на неподвижной части последнего.

На чертеже показан одноковшовый по15грузчик, вид сбоку.

Погрузчик состоит из платформы 1, к которой щарниром 2 подсоединена балка 3 для редуктора 4, приводимого во вращение от двигателя (не показан). Редуктор 4 20 имеет два выходящие на обе его стороны конца тихоходного вала 5. К одному концу вала 5, сзади редуктора, жестко присоединен кривошип 6, который через шатун 7 связан с лотком 8, шарниром 9, присоединенным к платформе 1. На другой конец вала 5, спереди редуктора, жестко посажен копир 10, взаимодействующий с роликом 11 рычага 12, шарнирно присоединенного к балке 3 и через связующий элемент 13 связанного с рычагом 14, установленным шарнирно на платформе 1. Рычаги 12 и 14 имеют отверстия 15 для изменения установки элемента 13. Гибкая тяга 16, вступающая в контакт с отклоняющим блоком 17, связывает ковщ 18 с концом рычага 14. Стрела 19 своими концами щарнирно присоединяется к ковшу 18 и к платформе 1 в зоне оси вращения блока 17. Рычаг 20, качательно установленный на платформе 1, соединяется связкой 21 с балкой 3 и имеет отверстия 22 для подсоединения к одному из них дополнительной гибкой тяги 23, которая соединяется с нижним плечом коромысла 24, щарйирно присоединяемого к стреле 19 и верхним плечом связанного через дополнительную гибкую тягу 25 с копиром 10. В задней части платформа 1 при помощи поворотной колонны 26 и горизонтального шарнира 27 присоединена к ходовому шасси 28, а спереди роликом .29 опирается на поворотный сектор 30, установленный на щасси 28 с ходовой частью 31. Между балкой 3 и платформой 1 установлена подушка р2. Работа погрузчика осуществляется при непрерывном вращении вала 5 редуктора 4 против часовой стрелки, и цикл погрузки выполняется за один оборот вала 5. Копир 10 через ролик 11 поворачивает рычаг 12 и через элемент 13 - рычаг 14, который через тягу 16 заставляет ковщ 18, свободно опертый на материал, поворачиваться и зачерпывать материал. При стопорении ковша в материале через тягу 16 ограничивается поворот рычага 14. Рычаг 12, продолжая воздействовать на рычаг 14 через элемент 13 заставляет балку 3 подниматься при повороте в шарнире 2. При подъеме передней части балки 3 через связку 21 поворачивается рычаг 20 и через тягу 23 освобождается коромысло 24, которое поворачивается на стреле 19 в сторону действия тяги 25, что замедляет или останавливает подъем стрелы тягой 25 с зависимости от степени стопорения ковша в материале при его повороте. После полного отклонения рычага 12 подъем качающейся части погрузчика прекращается, и действие рычага 20 по замедлению подъема или остановки стрелы заканчивается. Дальнейшее замедление подъема стрелы создается в результате поворота коромысла 24 при втягивании тяги 25 копиром 10. По мере выглубления ковша сил сопротивления черпанию материала снижаются, и ковш начинает поворачиваться под действием силы качающейся части, передаваемой на ковш через элементы 12-14 и 16. Изменением установки на отверстиях 15 и 22 элементов 13 и 23 обеспечиваются требуемые режимы черпания для различных материалов. При выходе ковща из материала балка 3 садится на подушку 32, а ковш разворачивается. С подъемом ковша уменьшается вылет стрелы и соответственно уменьшаются нагрузки йа привод, тяга 23 ослабевает, и стрела начинает ускоренно подниматься, обеспечивая более полную загрузку привода и снижение времени цикла погрузки. При согласованных перемещениях верхнему положению стрелы соответствует нижнее положение лотка и наоборот. Установка груженого ковша при подъеме и над опущенным лотком для выгрузки в него материала обеспечивается за счет обкатывания роликом 11 копира 10. В начале хода вниз ковщ откидывается в переднее положение поднимающимся лотком при ослабленной тяге 16 и находится в нем до постановки на материал, после чего цикл повторяется, причем материал из поднятого лотка самотеком поступает в кузов транспортного средства. Разработка материала погрузчиком осуществляется с позиционных установок в секторе поворота платформы 1 на колонне 26 относительно щасси 28. Шарнир 27 компенсирует неровности сектора 30 при движении по нему ролика 29. Перестановкой коромысла 24 по длине стрелы изменяется ее ход для разработки материала из куч или ям. Использование предлагаемого погрузчика обеспечивает автоматическое регулирование усилия режущей кромки ковша, в результате чего повыщается эффективность погрузки материалов в транспортные средства. Формула изобретения Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик по авт. св. № 925855, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения развиваемых усилий на ковше, гибкая тяга, связанная с нижним плечом рычага на стреле, присоединена к качающейся части погрузчика через рычаг, щарнирно установленнь1Й на неподвижной части последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 925855, кл. В 66 F 9/06, 1980.

2 Z8 29 30 J/ /V /7 V

fJ X

Похожие патенты SU984987A2

название год авторы номер документа
Одноковшовый погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU925855A1
Одноковшовый автоматический погрузчик 1983
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1162742A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1516462A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1987
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1470656A2
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1984
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1232645A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1975
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU883261A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1978
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU964065A2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК 1996
  • Задеев Евгений Павлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шутка Дмитрий Валентинович
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Закордонец Филипп Станиславович
  • Оксенюк Алексей Дмитриевич
RU2119013C1
Одноковшовый погрузчик 1981
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU963947A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 987 A2

Реферат патента 1982 года Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик

Формула изобретения SU 984 987 A2

SU 984 987 A2

Авторы

Толкачев Анатолий Константинович

Даты

1982-12-30Публикация

1980-11-12Подача