Известны устройства для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля, содержащие поворотную рукоятку и стопор, состоящий из корпуса и зажимного элемента, фиксирую|щето подвижное основание спивки.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства.является то, что элемент стопора вьшолнен в виде соосно расположенных в сквозном отверстии -корпуса подпружиненных планок. Одна такая планка снабжена хвостовиком и установлена на резьбо1вом конце поворотной рукоятки с закрепленной на ней гайкой, взаимодействующей с другой планкой. В зазоре, образованном хвостовиком одной планки и торцовой поверхностью другой плавки, установлен -кронштейн подвижного основания спинки сиденья. Это обеспечивает бесступенчатое регулирование спинки сиденья по высоте.
Чтобы повысить надежность фиксации, поверхности планок, взаимодействующие с кронштейном основания спинки, выполнены с насечкой.
На фиг. 1 изображено сиденье с регулируемой по высоте спинкой, снабженное предлагаемым устройством, установленным на подвижном основании спинки (сплошными линиями показано крайнее верхнее положение спинки, пунктирными линиями - крайнее нижнее положение); на фиг. 2 - сечение по А-А на
фиг. I (спинка застопорена); на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. I (спинка расстопорена); на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
На подвижно.м основании 1 шарнира 2 установлена подвижно в вертикальном направлении спинка 3. С основанием / жеспко связан корпус 4 стопора, в сквозном отверстии которого соосно размещены две планки 5 и 6. ПлаНКа 5 внизу подпружинена относительно корпуса 4 стерлчневой пружиной 7, а сверху эта планка установлена на резьбовом конце 8 поворотной рукоятки 9 с фланцевой гайкой 10 и удерживается винтом //. Последний сверху закрыт заглушкой 12. Планка 6 расположена непосредственно на планке 5 и подпрул инена относительно корпуса 4 стопора и лыски 13 пластинчатой пружиной 14. Эта пружина одним концом расположена в пазу о планки, а другим закреплена винтом /5 на фланце 16 корпуса. Планка 5 снабжена хвостовиком б. В зазоре, образованном хвостовиком б планки 5 и торцовой поверхностью планки 6, установлен кронштейн 17 подвижного основания спинки. Для повышения надежности фиксации поверхности лланок, взаимодействующие с кронштейном основания спин1ки, выполнены с насечкой. «у 6. Последняя, преодолевая сопротивление нластинчатой пружины 14, подходит к плоской части г кронштейна. В это время вторая планка 5, .преодолевая сопротивление стержневой пружины 7, перемещается по резьбе гаЙ1КИ 10 вверх, зажимая нлоскую часть г кронштейна, жестко св язанного с noMOiUibio втулки 18 и -.винтов 19 со спинкой 3, и стопор фиксирует спин1ку снденья. При .вращении рукоятки 9 в обратном направлении ГайКа 10 перемещается вверх по резьбовой части планки 5, пластинчатая пружина 14 возвращает .планку 6 в верхнее положение, а стержневая пружина 7 - планку 5 в нижнее положение, освобождая плоскую часть г кронштейна 17. Это -соответствует положению незафиксированното стопора, и спинка вновь может быть установлена в требуемое полож:ение. Предмет -изобретения 1. Устройство для ретулирования по высоте спинки сиденья автомобиля, содержащее поворотную рукоятку и стопор, состоящий из корпуса и зажимного элемента, фиксирующего подвижиое основание спивки, отличающееся тем, что, с щелью бесступенчатой регулировки СП-ИН1КИ сиденья, зажимной элемент стопора выполнен в виде соосно расположенных в сквознО(М отверстии корпуса подпружиненных планок, одна из которых снабжена хвостовиком и установлена на резьбовом конце поворотной РУКОЯТ1КИ с закрепленной на ней га.йкой, взаимодействующей с другой планкой, а в зазоре, образованном хвостовиком о.дной плавки и торцовой .поверхностью другой планки, установлен кронштейн подвижного основа«ия спинки сиденья. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, поверхности планок, взаимодействующие с кронштейном основания спинки, выполнены с насечкой.
иг.2
иг.З .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь | 1987 |
|
SU1449308A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Устройство для остеосинтеза переломов кости | 1990 |
|
SU1799568A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU307923A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU303227A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация