УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1969 года по МПК B60N2/22 B60N2/44 

Описание патента на изобретение SU241242A1

Известны устройства для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля, содержащие поворотную рукоятку и стопор, состоящий из корпуса и зажимного элемента, фиксирую|щето подвижное основание спивки.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства.является то, что элемент стопора вьшолнен в виде соосно расположенных в сквозном отверстии -корпуса подпружиненных планок. Одна такая планка снабжена хвостовиком и установлена на резьбо1вом конце поворотной рукоятки с закрепленной на ней гайкой, взаимодействующей с другой планкой. В зазоре, образованном хвостовиком одной планки и торцовой поверхностью другой плавки, установлен -кронштейн подвижного основания спинки сиденья. Это обеспечивает бесступенчатое регулирование спинки сиденья по высоте.

Чтобы повысить надежность фиксации, поверхности планок, взаимодействующие с кронштейном основания спинки, выполнены с насечкой.

На фиг. 1 изображено сиденье с регулируемой по высоте спинкой, снабженное предлагаемым устройством, установленным на подвижном основании спинки (сплошными линиями показано крайнее верхнее положение спинки, пунктирными линиями - крайнее нижнее положение); на фиг. 2 - сечение по А-А на

фиг. I (спинка застопорена); на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. I (спинка расстопорена); на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 1.

На подвижно.м основании 1 шарнира 2 установлена подвижно в вертикальном направлении спинка 3. С основанием / жеспко связан корпус 4 стопора, в сквозном отверстии которого соосно размещены две планки 5 и 6. ПлаНКа 5 внизу подпружинена относительно корпуса 4 стерлчневой пружиной 7, а сверху эта планка установлена на резьбовом конце 8 поворотной рукоятки 9 с фланцевой гайкой 10 и удерживается винтом //. Последний сверху закрыт заглушкой 12. Планка 6 расположена непосредственно на планке 5 и подпрул инена относительно корпуса 4 стопора и лыски 13 пластинчатой пружиной 14. Эта пружина одним концом расположена в пазу о планки, а другим закреплена винтом /5 на фланце 16 корпуса. Планка 5 снабжена хвостовиком б. В зазоре, образованном хвостовиком б планки 5 и торцовой поверхностью планки 6, установлен кронштейн 17 подвижного основания спинки. Для повышения надежности фиксации поверхности лланок, взаимодействующие с кронштейном основания спин1ки, выполнены с насечкой. «у 6. Последняя, преодолевая сопротивление нластинчатой пружины 14, подходит к плоской части г кронштейна. В это время вторая планка 5, .преодолевая сопротивление стержневой пружины 7, перемещается по резьбе гаЙ1КИ 10 вверх, зажимая нлоскую часть г кронштейна, жестко св язанного с noMOiUibio втулки 18 и -.винтов 19 со спинкой 3, и стопор фиксирует спин1ку снденья. При .вращении рукоятки 9 в обратном направлении ГайКа 10 перемещается вверх по резьбовой части планки 5, пластинчатая пружина 14 возвращает .планку 6 в верхнее положение, а стержневая пружина 7 - планку 5 в нижнее положение, освобождая плоскую часть г кронштейна 17. Это -соответствует положению незафиксированното стопора, и спинка вновь может быть установлена в требуемое полож:ение. Предмет -изобретения 1. Устройство для ретулирования по высоте спинки сиденья автомобиля, содержащее поворотную рукоятку и стопор, состоящий из корпуса и зажимного элемента, фиксирующего подвижиое основание спивки, отличающееся тем, что, с щелью бесступенчатой регулировки СП-ИН1КИ сиденья, зажимной элемент стопора выполнен в виде соосно расположенных в сквознО(М отверстии корпуса подпружиненных планок, одна из которых снабжена хвостовиком и установлена на резьбовом конце поворотной РУКОЯТ1КИ с закрепленной на ней га.йкой, взаимодействующей с другой планкой, а в зазоре, образованном хвостовиком о.дной плавки и торцовой .поверхностью другой планки, установлен кронштейн подвижного основа«ия спинки сиденья. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, поверхности планок, взаимодействующие с кронштейном основания спинки, выполнены с насечкой.

иг.2

иг.З .

Похожие патенты SU241242A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь 1987
  • Плюта Владимир Иосифович
  • Кузьмич Иван Григорьевич
  • Федорук Иван Николаевич
  • Карафа Иван Васильевич
SU1449308A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Устройство для остеосинтеза переломов кости 1990
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
SU1799568A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU307923A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • С. А. Жданов, Н. Г. Муфтахова, А. Г. Могилевска
  • П.Стрельцова, Г. Г. Скрипников, В. М. Скл Ров Н. Е. Шепелев
SU303227A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1

Иллюстрации к изобретению SU 241 242 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 241 242 A1

SU 241 242 A1

Авторы

Н. Козлов Ю. Н. Горохов

Горьковский Автомобильный Завод

Даты

1969-01-01Публикация