Известны козловые краны, содержащие пролетное строение с грузоподъемным органом, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах.
Отличительная особенность описываемого крана заключается в том, что одна из опорных стоек смонтирована на опорной балке, опирающейся на две ходовые тележки с управляемыми в горизонтальной плоскости колесами, а другая стойка опирается на третью ходовую тележку, также с управляемыми колесами. Такое выполнение опорно-ходовой части крана обеспечивает установку его на трех опорах качения.
Опорная балка выполнена полой. Внутри нее смонтированы приводные посредством рулевого механизма пересекающиеся цепи, которые огибают звездочки, установленные на вертикальных осях ходовых колес.
Внутри опорных стоек смонтированы гидроцилиндры, штоки которых соединены с нижними частями наружных секций стоек. Корпуса гидроцилиндров связаны с верхними частями внутренних секций, чем обеспечивается при работе гидросистемы, соединяющей силовые цилиндры с насосом, подъем пролетного строения вместе с грузом.
На фиг. 1 изображен описываемый козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - ходовая часть; на фиг. 3 - опорные стойки; на фиг. 4- гидроцилиндры опорных стоек и гидравличеекая система управления ими.
Козловой кран представляет собой пролетное строение / с грузоподъемным органом 2 (полиспаст с крюковой обоймой, захват). Пролетное строение расположено на телескопических опорных стойках 3 и 4. Стойка 3 установлена на полой опорной балке 5, опирающейся на ходовые тележки 6. Стойка 4 опирается на ходовую тележку 7. Ходовые колеса тележек выполнены поворотными в горизонтальной
плоскости и управляемыми.
Внутри коробчатой опорной балки 5 расположен привод поворота колес тележек 6 (см. фиг. 2). Привод содержит приводную с помощью рулевого механизма цепь 8, огибающую звездочки 9, установленные на вертикальных осях 10 (шкворнях) ходовых колес тележек. Ветви цепи пересекаются между собой, благодаря чему поступательное движение
цепи заставляет оси 10 и, следовательно, колеса тележек 6 поворачиваться в противоположных направлениях на равные углы. рукоятка 11, при повороте которой меняется положение колес. Тележки 6 поворачиваются с помощью рукоятки 12, шарнирно закрепленной на шкворне ходового колеса одной из тележек 6. С помощью такого рулевого управления колеса этих телел ек могут быть приведены в любое нулсное положение. Внутри телескопических опорных стоек 3 Ю и 4 установлены гидроцилиндры 13, служащие для подъема пролетного строения вместе с грузом (см. фиг. 4). Верхние части гидроцилиндров закреплены в верхних частях внутренних секций 14 опорных стоек. Штоки 15 с поршня- 15 ми обращены вниз и соединены с нижними концами наружных секций 16 опорных стоек. Силовые цилиндры связаны между собой гидравлической системой, в которую входят 20 резервуар 17 с ручным насосом 18, поршень 19 которого перемещается с помощью рукоятки 20. Жидкость подается от насоса по трубопроводу 21 в гидроцилиндры 13. При подаче давления в силовые цилиндры корпуса их перемещаются вдоль неподвижных штоков и поднимают пролетное строение /, с которым они связаны, обеспечивая тем самым подъем груза. 25 30 Предмет изобретения 1. Козловой кран, содержащий пролетное строение с грузоподъемным органом, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности крана в работе, одна из опорных стоек смонтирована на опорной балке. опирающейся на две ходовые тележки с уиравляемыми в горизонтальной плоскости колесами, а другая стойка опирается на третью ходовую тележку, также с управляемыми колесами, обеспечивая тем самым установку крана на трех опорах качения. 2. Козловой кран по и. 1, отличающийся тем, что опорная балка выполнена полой и внутри нее смонтированы приводные посредством рулевого механизма пересекающиеся цепи, огибающие звездочки, установленные на вертикальных осях ходовых колес. 3. Козловой кран по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри опорных стоек смонтированы гидроцилиндры, штоки которых соединены с нижними частями наружных секций стоек, а корпуса гидроцилиндров связаны с верхними частями внутренних секций и обеспечивают тем самым при работе гидросистемы, соединяющей силовые цилиндры с насосом, подъем пролетного строения вместе с грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1980 |
|
SU874586A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU691382A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521881C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU359226A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация