КОЗЛОВОЙ КРАН Советский патент 1969 года по МПК B66C5/06 

Описание патента на изобретение SU241329A1

Известны козловые краны, содержащие пролетное строение с грузоподъемным органом, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах.

Отличительная особенность описываемого крана заключается в том, что одна из опорных стоек смонтирована на опорной балке, опирающейся на две ходовые тележки с управляемыми в горизонтальной плоскости колесами, а другая стойка опирается на третью ходовую тележку, также с управляемыми колесами. Такое выполнение опорно-ходовой части крана обеспечивает установку его на трех опорах качения.

Опорная балка выполнена полой. Внутри нее смонтированы приводные посредством рулевого механизма пересекающиеся цепи, которые огибают звездочки, установленные на вертикальных осях ходовых колес.

Внутри опорных стоек смонтированы гидроцилиндры, штоки которых соединены с нижними частями наружных секций стоек. Корпуса гидроцилиндров связаны с верхними частями внутренних секций, чем обеспечивается при работе гидросистемы, соединяющей силовые цилиндры с насосом, подъем пролетного строения вместе с грузом.

На фиг. 1 изображен описываемый козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - ходовая часть; на фиг. 3 - опорные стойки; на фиг. 4- гидроцилиндры опорных стоек и гидравличеекая система управления ими.

Козловой кран представляет собой пролетное строение / с грузоподъемным органом 2 (полиспаст с крюковой обоймой, захват). Пролетное строение расположено на телескопических опорных стойках 3 и 4. Стойка 3 установлена на полой опорной балке 5, опирающейся на ходовые тележки 6. Стойка 4 опирается на ходовую тележку 7. Ходовые колеса тележек выполнены поворотными в горизонтальной

плоскости и управляемыми.

Внутри коробчатой опорной балки 5 расположен привод поворота колес тележек 6 (см. фиг. 2). Привод содержит приводную с помощью рулевого механизма цепь 8, огибающую звездочки 9, установленные на вертикальных осях 10 (шкворнях) ходовых колес тележек. Ветви цепи пересекаются между собой, благодаря чему поступательное движение

цепи заставляет оси 10 и, следовательно, колеса тележек 6 поворачиваться в противоположных направлениях на равные углы. рукоятка 11, при повороте которой меняется положение колес. Тележки 6 поворачиваются с помощью рукоятки 12, шарнирно закрепленной на шкворне ходового колеса одной из тележек 6. С помощью такого рулевого управления колеса этих телел ек могут быть приведены в любое нулсное положение. Внутри телескопических опорных стоек 3 Ю и 4 установлены гидроцилиндры 13, служащие для подъема пролетного строения вместе с грузом (см. фиг. 4). Верхние части гидроцилиндров закреплены в верхних частях внутренних секций 14 опорных стоек. Штоки 15 с поршня- 15 ми обращены вниз и соединены с нижними концами наружных секций 16 опорных стоек. Силовые цилиндры связаны между собой гидравлической системой, в которую входят 20 резервуар 17 с ручным насосом 18, поршень 19 которого перемещается с помощью рукоятки 20. Жидкость подается от насоса по трубопроводу 21 в гидроцилиндры 13. При подаче давления в силовые цилиндры корпуса их перемещаются вдоль неподвижных штоков и поднимают пролетное строение /, с которым они связаны, обеспечивая тем самым подъем груза. 25 30 Предмет изобретения 1. Козловой кран, содержащий пролетное строение с грузоподъемным органом, установленное на телескопических опорных стойках с ходовыми тележками на пневмоколесах, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности крана в работе, одна из опорных стоек смонтирована на опорной балке. опирающейся на две ходовые тележки с уиравляемыми в горизонтальной плоскости колесами, а другая стойка опирается на третью ходовую тележку, также с управляемыми колесами, обеспечивая тем самым установку крана на трех опорах качения. 2. Козловой кран по и. 1, отличающийся тем, что опорная балка выполнена полой и внутри нее смонтированы приводные посредством рулевого механизма пересекающиеся цепи, огибающие звездочки, установленные на вертикальных осях ходовых колес. 3. Козловой кран по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что внутри опорных стоек смонтированы гидроцилиндры, штоки которых соединены с нижними частями наружных секций стоек, а корпуса гидроцилиндров связаны с верхними частями внутренних секций и обеспечивают тем самым при работе гидросистемы, соединяющей силовые цилиндры с насосом, подъем пролетного строения вместе с грузом.

Похожие патенты SU241329A1

название год авторы номер документа
Козловой кран 1980
  • Суворов Владислав Сергеевич
  • Демянович Людвиг Станиславович
SU874586A1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления 1976
  • Пугач Анатолий Александрович
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Захаренко Владимир Иванович
SU691382A1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Зерцалов Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
RU2521881C1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1972
SU359226A1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Козловой кран 1989
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Лабич Василий Андреевич
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
SU1776627A1

Иллюстрации к изобретению SU 241 329 A1

Реферат патента 1969 года КОЗЛОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 241 329 A1

SU 241 329 A1

Авторы

Иностранец Фацчинетти Пьер Джиованни

Иностранна Фирма Андерстоун Клайд Инджини Эре Лимитед

Даты

1969-01-01Публикация