Изобретение относится к конструкциям козловых кранов, используемы.х для подъема, транспортировки и установки грузов, например, внутри зданий, не оборудованных мостовыми кранами.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно закрепленное на опорных телескопических стойках, опирающихся на тележки и соединенных в основании звеньями переменной длины, образующими совместно со стойками шарнирный трехзвенник.
Недостатком известного крана является малая маневренность, не позволяющая использовать его для монтажа грузов в труднодоступных местах.
Для повышения маневренности и обеспечения медленной и точной посадки оборудования при монтаже в предлагаемом кране верхний шарнир трехзвенника и пролетное строение смонтированы относительно друг друга с возможностью перемещения в 1аправлении базы крана, а их продольные оси размещены в одной вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый козловой край, общий вид; на фиг. 2 - узел I.
ны, представляющие собой силовые домкраты, образуют шарнирный трехзвенннк.
Штоки 5 и 6 домкратов / и 2 связаны с верхним шарниром 7 телескопических стоек / и 2, а их нижние части 8 и 9 связаны с шарнирами 10 и П гидродомкрата 4. Гидродомкраты I и 2 обеспечивают перемещение пролетного строения 12 по высоте и в горизонтальной нлоскости. Гидродомкрат 4 создает взаимное иеремен 1ение ходовых колес 13, тележки 3, обеспечивая необходимую для монтажа онорную базу / крана.
По пролетному строению 12 перемещается грузоподъемный орган 14. Для фиксации ходовых колес 13 на время монтажа они снабжаются аутриггерами 15. Кран работает следующим образом. В зависимости от условий монтажа устанавливают необходимую высоту расположения
пролетного строения 12 и базу крана / посредством гидродомкратов 1, 2 и 4. Для установки груза, например технологического оборудоваиия, в труднодостуином месте, непосредственно у стены или в проеме, кран передвигают до
упора ходовых колес 13 в стену, устанавливают аутриггеры 15 и включают гидродомкра1ы 1 и 2.
положение. Для установки груза в проектное положение могут быть использованы домкраты /, 2 н 4 и грузоподъемный орган.
Предлагаемый кран, обладая большой маневренностью, может найти применение нрн монтаже оборудовання в цехах текстильной промышленности, не имеюн1,нх мостовых кранов.
Предмет изобретения
Козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно закрепленное на опорных
телескопических стойках, опираюш,ихся на тележки и соединенных в основании звеньями неременной длины, образующими совместно со стойками шарнирный трехзвенник, отличающийся тем, что, с целью новышения его маневренности и обеснечения медленной и точной посадки оборудования при монтаже, верхний щарнир трехзвенника и пролетное строение смонтированы относительно друг друга с возможностью перемещения в направленин базы крана, а нх продольные оси размещены в одной вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU241329A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU691382A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Козловой кран | 1972 |
|
SU526584A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521881C1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU874586A1 |
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
fue 7
фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация