Известны приводы топливных насосов высокого давления судовых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, реверсируемых посредством углового перемещения распределительного вала, содержащие толкатель, взаимодействующий с установленной на распределительном валу кулачкой щайбой с рабочими профилями переднего и заднего хода.
В предлагаемом приводе ось толкателя смещена относительно оси щайбы в сторону профиля переднего хода, который несимметричен профилю заднего хода. Рабочие профили переднего и заднего хода щайбы образованы различными кривыми. Эта особенность привода уменьшает его размеры и вес.
На чертеже изображена кулачная шайба привода.
Рабочие профили переднего 1 и заднего 2 хода не подобны друг другу и образованы различными кривыми. Ось ролика толкателя 3, которая является и осью плунжера топливного насоса, смещена относительно оси щайбы на величину е.
При таком выполнении привода нормальная составляющая силы, действующей на толкатель со стороны щайбы, при работе двигателя на передний ход может быть уменьшена на
20-25%, а при работе на задний ход увеличена на ту же величину. В то же время эти усилия по абсолютной величине выравниваются, вследствие чего износ шайбы становится более равномерным, а вес привода и его габариты уменьшаются благодаря уменьщению веса и габаритов таких деталей как ролик, толкатель, пружины и т. д.
Предмет изобретения
1. Привод топливного насоса высокого давления судового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, реверсируемого посредством
углового перемещения распределительного вала, содержащий толкатель, взаимодействующий с установленной на распределительном валу кулачной щайбой, имеющей рабочие профили переднего и заднего хода, отличающийся
тем, что, с целью уменьшения размеров и веса привода, ось толкателя смещена относительно оси щайбы в сторону профиля переднего хода, который несимметричен профилю заднего хода.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рабочие профили переднего и заднего хода шайбы образованы различными кривыми.
Даты
1969-01-01—Публикация