Изобретение относится к устройствам, осу ществляющим контроль работы лопаток осевого компрессора авиационного газотурбинного двигателя.
Известны индукционные тахометры для измерения скорости врап ения вала.
Предлагаемый тахометр применен в качестве устройства для обнаружения поврежденных лопаток осевого компрессора, например, авиационного газотурбинного двигателя.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
В корпусе компрессоранад задними кромками лопаток контролируемого рабочего колеса расположен индуктивный или емкостный обычный импульсный датчик. В датчике при прохождении мимо него каждой лопатки рабочего колеса генерируется импульс. При этом на вход прибора подаются равноогстоящие по времени друг от друга импульсы.
Импульсы, идущие от датчика после усиления на лампе Л-i, запускают генератор пилообразного напряжения, собранный на лампе «72 и емкости Ci.
Выходной сигнал .генератора подается на входы двух катодных повторителей, выполненных на лампе Л. С выхода одного плеча (левая половина лампы Л) сигнал поступает через диод Д1 на зарядку емкости С. Величины емкости Сч и сопротивления подобраны так, что потенциал точки Л становится практически равным амплитудному значению напряжения t/m последовательности треугольных импульсов. Сигнал в точке Б имеет вид той же последовательности импульсов с такой же амплитудой. В точку А этот сигнал не проходит, так как в описанном режиме диод Д2 заперт обратным напряжением (/„,, приложенным в точке А.
Если хоть одна лопатка (или кромка лопатки) оборвана, нарушается периодичность сигналов от датчика. Потенциал точки в этом
Случае будет несколько больше, чем напряжение и„, но намного меньше амплитуды увеличенного импульса Яо. Поэтому в момент появления увеличенного импульса диод Д откроется и пропустит его на .вход тиратронного реле,
собранного на лампе Л. Сработает электромагнитное реле PI, которое своими контактами замкнет цепь сигнальной лампы Л.
Предмет изобретения
Применение индуктивного тахометра в качестве устройства для обнаружения поврежденных лопаток осевого компрессора, например, авиационного газотурбинного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАСТРОЙКИ НА РЕЗОНАНСНУЮ ЧАСТОТУ КОЛЕБАНИЯ ИСПЫТЫВАЕМЫХ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2029274C1 |
Устройство для обнаружения поврежденных лопаток турбомашин | 1980 |
|
SU1134915A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРЦАМИ РАБОЧИХ ЛОПАТОК И СТАТОРОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2648284C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕЧЕНИЯ В КОМПРЕССОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246711C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВЕРШИН ЛОПАТОК В ТУРБОМАШИНЕ | 2012 |
|
RU2593427C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВИДА КОЛЕБАНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598983C1 |
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2740442C2 |
СПОСОБ ДОВОДКИ КОЛЕС ТУРБОМАШИН | 2014 |
|
RU2579300C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА МАШИН С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВАЛАМИ | 2013 |
|
RU2560864C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2395068C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация