Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств,содержащее фрикционные муфты,силовые цилиндры фрикционных муфт,гидронасос, распределитель, выходы которого сообщены магистралями с силовыми цилиндрами фрикционных муфт, а вход с нагнетательной магистралью гидронасоса, гидравлический аккумулятор, сообщаемый с магистралями включае вJIX фрикционных муфт, и подключенный к нагнетательной магистрали насоса перед распределителем переливной клапан 1.
Однако данное устройство регулирует плавность включения фрикционных муфт одинаково для всех переключаемых им передач и независимо от недействительного поступательного ускорения транспортного средства, что не обеспечивает нормированной плавности движения при переключении передач.
Целью изобре тения является улучшение условий труда эрдителя при переключении передач под нагрузкой и обеспечения плавности поступательного движения транспортной машины.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве параллельно переливному клапану подключен инерци10оньый клапан, установленный жестко на остове транспортного средства параллельно его горизонтальной оси и содержащий корпус, в котором установлеко два соосно расположенных
15 золотника, пружины, расположенные между корпусом и золотниками, и инерционную массу, установленную между золотниками.
Кроме того, с целью обеспечения
20 безопасности движения транспортного средства при экстренном торможении с замедлением, превышающим нормированные величины, перед инерционным клапаном и последовательно с
25 ним установлен клапан блока слива г управляемый давлением центральной тормозной системы транспортной машины.
На фиг.1 приведена схема гидравли30ческого устройства для переключения передач; на фиг.2 -.конструкция инерционного клапана.
Устройство содержит (фиг.1) насос 1 с предохранительным клапаном фильтр 3 с nepenycKHfcjM клапаном 4, переливной клапан 5, инерционный клапан 6, клапан блокировки слива 7 распределитель 8, силовые цилиндры 9г-12 фрикционных муфт 13-16, гидроаккумулятор 17.
Инерционный клапан б (фиг.2) состоит из корпуса 18, в котором размещены соосно два поступательных золотника 19, поджатых с внешних сторон пружинами 20. Пружины 20 фиксируются резьбовыми пробками 21 с прокладками 22. Между золотниками 19 и соосно с ними размещена подвижно поступательная инерционная масса 23. Усилие поджатия золотников 19 к массе 23 регулируется шайбами 24. В корпусе 18 клапана б в зоне установки SOJIOTHHKOB 19 выполнены нагнетательные 25, сливные 26 и дренажные 27 каналы. Инерционный клапан установлен жестко на остове ,28 транспортного средства параллельно его оси и направлению движения. Соединения корпуса 18, клапана б и остова 28 уплотнены кольцами 29 и 30.
Устройство работает следующим образом.
При переключении передач под нагрузкой, когда транспортное средство начинает двигаться ускоренно или замедленно на золотники 19 клапана б действует сила инерции, пропорциональная по величине и обратная по направлению поступательного ускорения или замедления. Под действием этой силы один из золотников 19, преодолевая усилие пружины 20, перемещается и открывает один сливной канал 26. Давление в нагнетательной магистрали и силовом Цилиндре включаемой муфты понижает:ся, передаваемый зтой муфтой момент уменьшается, а следовательно, и уменьшается интенсивность разгона или замедления агрегата. Если крутящий момент уменьшается настолько, что интенсивность разгона или замедления достигает минимально допустиюлх значений, инерционная сила на золотник 19 5тиеньшается и пружина 20 возвращает его в исходно положение и закрывает слив. Давлени в магистралях и цилиндре увеличивается, увеличивается передаваемый включаемой муфтой крутящий момент, а следовательно, увеличивается интенсивность разгона или замедления транспортного средства.
При работе транспортного средства в момент торможения под действием давления рабочей жидкости центральной тормозной системы клапан
блокировки 7 перекрывает магистраль между нагнетательной магистралью и инерционным кла.пан1эм б и не допускает снижения давления в системе даже при интенсивном замедлении транспортного средства.
Параметры инерционного клапана 6 (масса и ход золотников 19, усилия пружин 20, сечения сливных отверстий и клапана блокировки 7 могут быть выбраны таким образом, что обеспечивают плавность переключения передач в пределах нормированных величин поступательного ускорения или замедления, а также обеспечивают безопасность движения при экстренном торможении транспортного средства.
Таким образом, гидравлический механизм обеспечивает переключение передач под нагрузкой в пределах :нормированной плавности поступательного движения транспортного средства, безопасность движения при экстренном тоЕ 1ожении и улучшает условия труда водителя.
Формула изобретения
1.Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащее фрикционные муфты, сило- . вые цилиндры фрикционных муфт, гидронасос, распределитель, вь1ходы которого сообщены магистралями с силовыми цилиндрами, а вход - с нагнетательной магистралью гидронасоса, гидравлический аккумулятор, сообщенный с магистралями включа,емых фрикционных муфт, и подключенный к нагнетательной магистрали гидронасоса перед распределителем переливной клапан, отличающее с я тем, что, с целью улучшения условий труда водителя при переключениипередач под нагрузкой и обеспечения плавности поступательного движения транспортной машины, чпараллельно переливному клапану подключен инерционный клапан, установленный жестко на .остове транспортного средства параллельно его горизонтальной оси и содер- жащий корпус, в котором установлено два соосно расположенных золотника, пружины, расположенные между корпусом и золотниками, и инерционную массу, установленную между золотниками.
.
2.Устройство по п.1,о и чающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения транспортного средства при экстренном торможении с замедлением, превышающим нормированные величины, перед инерционным клапаном и после
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1987 |
|
SU1418096A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU347219A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Распределительное устройство для управления четырехскоростной реверсивной коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1787815A1 |
Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины | 1988 |
|
SU1549807A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1114568A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-17—Подача