Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU958151A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств,содержащее фрикционные муфты,силовые цилиндры фрикционных муфт,гидронасос, распределитель, выходы которого сообщены магистралями с силовыми цилиндрами фрикционных муфт, а вход с нагнетательной магистралью гидронасоса, гидравлический аккумулятор, сообщаемый с магистралями включае вJIX фрикционных муфт, и подключенный к нагнетательной магистрали насоса перед распределителем переливной клапан 1.

Однако данное устройство регулирует плавность включения фрикционных муфт одинаково для всех переключаемых им передач и независимо от недействительного поступательного ускорения транспортного средства, что не обеспечивает нормированной плавности движения при переключении передач.

Целью изобре тения является улучшение условий труда эрдителя при переключении передач под нагрузкой и обеспечения плавности поступательного движения транспортной машины.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве параллельно переливному клапану подключен инерци10оньый клапан, установленный жестко на остове транспортного средства параллельно его горизонтальной оси и содержащий корпус, в котором установлеко два соосно расположенных

15 золотника, пружины, расположенные между корпусом и золотниками, и инерционную массу, установленную между золотниками.

Кроме того, с целью обеспечения

20 безопасности движения транспортного средства при экстренном торможении с замедлением, превышающим нормированные величины, перед инерционным клапаном и последовательно с

25 ним установлен клапан блока слива г управляемый давлением центральной тормозной системы транспортной машины.

На фиг.1 приведена схема гидравли30ческого устройства для переключения передач; на фиг.2 -.конструкция инерционного клапана.

Устройство содержит (фиг.1) насос 1 с предохранительным клапаном фильтр 3 с nepenycKHfcjM клапаном 4, переливной клапан 5, инерционный клапан 6, клапан блокировки слива 7 распределитель 8, силовые цилиндры 9г-12 фрикционных муфт 13-16, гидроаккумулятор 17.

Инерционный клапан б (фиг.2) состоит из корпуса 18, в котором размещены соосно два поступательных золотника 19, поджатых с внешних сторон пружинами 20. Пружины 20 фиксируются резьбовыми пробками 21 с прокладками 22. Между золотниками 19 и соосно с ними размещена подвижно поступательная инерционная масса 23. Усилие поджатия золотников 19 к массе 23 регулируется шайбами 24. В корпусе 18 клапана б в зоне установки SOJIOTHHKOB 19 выполнены нагнетательные 25, сливные 26 и дренажные 27 каналы. Инерционный клапан установлен жестко на остове ,28 транспортного средства параллельно его оси и направлению движения. Соединения корпуса 18, клапана б и остова 28 уплотнены кольцами 29 и 30.

Устройство работает следующим образом.

При переключении передач под нагрузкой, когда транспортное средство начинает двигаться ускоренно или замедленно на золотники 19 клапана б действует сила инерции, пропорциональная по величине и обратная по направлению поступательного ускорения или замедления. Под действием этой силы один из золотников 19, преодолевая усилие пружины 20, перемещается и открывает один сливной канал 26. Давление в нагнетательной магистрали и силовом Цилиндре включаемой муфты понижает:ся, передаваемый зтой муфтой момент уменьшается, а следовательно, и уменьшается интенсивность разгона или замедления агрегата. Если крутящий момент уменьшается настолько, что интенсивность разгона или замедления достигает минимально допустиюлх значений, инерционная сила на золотник 19 5тиеньшается и пружина 20 возвращает его в исходно положение и закрывает слив. Давлени в магистралях и цилиндре увеличивается, увеличивается передаваемый включаемой муфтой крутящий момент, а следовательно, увеличивается интенсивность разгона или замедления транспортного средства.

При работе транспортного средства в момент торможения под действием давления рабочей жидкости центральной тормозной системы клапан

блокировки 7 перекрывает магистраль между нагнетательной магистралью и инерционным кла.пан1эм б и не допускает снижения давления в системе даже при интенсивном замедлении транспортного средства.

Параметры инерционного клапана 6 (масса и ход золотников 19, усилия пружин 20, сечения сливных отверстий и клапана блокировки 7 могут быть выбраны таким образом, что обеспечивают плавность переключения передач в пределах нормированных величин поступательного ускорения или замедления, а также обеспечивают безопасность движения при экстренном торможении транспортного средства.

Таким образом, гидравлический механизм обеспечивает переключение передач под нагрузкой в пределах :нормированной плавности поступательного движения транспортного средства, безопасность движения при экстренном тоЕ 1ожении и улучшает условия труда водителя.

Формула изобретения

1.Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащее фрикционные муфты, сило- . вые цилиндры фрикционных муфт, гидронасос, распределитель, вь1ходы которого сообщены магистралями с силовыми цилиндрами, а вход - с нагнетательной магистралью гидронасоса, гидравлический аккумулятор, сообщенный с магистралями включа,емых фрикционных муфт, и подключенный к нагнетательной магистрали гидронасоса перед распределителем переливной клапан, отличающее с я тем, что, с целью улучшения условий труда водителя при переключениипередач под нагрузкой и обеспечения плавности поступательного движения транспортной машины, чпараллельно переливному клапану подключен инерционный клапан, установленный жестко на .остове транспортного средства параллельно его горизонтальной оси и содер- жащий корпус, в котором установлено два соосно расположенных золотника, пружины, расположенные между корпусом и золотниками, и инерционную массу, установленную между золотниками.

.

2.Устройство по п.1,о и чающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения транспортного средства при экстренном торможении с замедлением, превышающим нормированные величины, перед инерционным клапаном и после

Похожие патенты SU958151A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1987
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Шапошник Александр Львович
SU1418096A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 1972
SU347219A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Распределительное устройство для управления четырехскоростной реверсивной коробкой передач транспортного средства 1990
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
SU1787815A1
Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины 1988
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1549807A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черкас Александр Адамович
SU1114568A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 958 151 A1

SU 958 151 A1

Авторы

Жуковский Иосиф Николаевич

Гладкова Галина Александровна

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-17Подача