CD
сю f1 Изобретение относится к гидромашино строению, а именно к гидродинамическим передачам транспортных средств. Известна гидромехани1еская передача содержащая картер коробки передач и гидротрансформатора, встроенный гидротормоз и систему питания и управления передачей flj . . . Недостатками этой гидромеханической передачи являются большие габариты и вес, а также низкий КПД. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является гидромеханическая передач, содержащею картер коробки передач и гидротрансформатора, систему маслопитания и управления передачей, включающую теплообменник, выход которого соединен с картером, и передний насос, подключенный к цвухпозиционному пятилинейному распределител имеюшему выходные гидролинии {.2 .
Оцнако известная гидромеханическая передача характеризуется повьпиением температуры рабочей жидкости в режиме гидроторможения из-за недостаточного ее расхода через теплообменник.
Цель изобретения - снижение темпе туры рабочей жидкости в режиме гидроторможения.
Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей картер коробки передач и гидротрансфорнматора, систему маслопитания и управления передачей, включающую теплообменник, выход которого соединен с картером и передний насос, подключенный к двух- позиционному пятилинейному распределителю, имеющему выходные гидролинии, одна из выходных гидролиний подключена к теплообменнику., .
На чертеже показана схема предлагаемой гидромеханической передачи.N
Гидромеханическая передача содержит картер 1 коробки 2 передач и гидротрансформатора 3, систему маслопитания и управления передачей, включающую теплообменник 4, выход 5 которого соединен с картером 1, и передний насос 6 подключенный к двухпозиционному пятили- йейному распределителю 7, содерисашему выходные гидропинии 8 и 9, причем одна из выходных гидролиний, например гидролиния 9, подключена к теплообменнику 4. Кроме того, передача содержит гидробак 10, соединенный гидролиниями 11 и 12 с передним насосом 6 и распределителем 7, поддон 13, соединенный гидролинией 14с распределителем 7, и входной вад 15, кинематически связанный с
пределителю 7, двухпозиционному трехлинейному распределителю 37 и механизму 38 блокировки гидротрансформатора 3. Распоеделитель 37 подключен к выходу 5 теплообменника 4 и гидролиниями 38 и 39 - соответственно к гидробаку 10 и картеру 1.
Гидромеханическая передачи работает
0 .следующим образом.
Рабочая жидкость из гидробака 10 поступает к переднему насосу 6 и через .распределитель 7 к заднему насосу 24. Далее передний насос 6 через обратный клапан 30 и регулятор 29 давления, а , задний насос 24 через обратный клапан 26 подают рабочую жидкость через фильтр 27 в главную гидролинию 25. Максимальное давление в главной гидролинии 25 ограничивается регулятором 29 давления. Задний насос 24 работает на главную гидролинию 25. только на очень малых оборотах двигателя, (не показан). Управление гидротормозом . (не пока-
j зан) осуществляется посредством механизма 31 управления, из которого по i гидролиниям 34 и 35 управления додает- ,ся рабочая жидкость под давлением к. распределителям 37 и 7. Под воздействием этого давления распределитель 37 переключается и подача рабочей жидкое ти в гидробак 10 из поддона 13 прекращается, и рабочая жидкость подается в картер 1. Одновременно происходит переключение распределителя 7, при этом
5 гидролинии 14 и 28 сообщаются соответственно с выходными гидролиниями 8 и 9, а гидролиния 12 закрывается. Жидкость от переднего насОса 6 по гидро1682передним насосом 6, огкачивакмцим насосом 16, подключенным гидропиниями 17 и 18 к поцдону 13 и теппообменнику 4, и прокачивающим насосом 19; поцключен- 5 ным гидролиниями 20 и 21 к гидрогран- /сформагору 3 и его теплообменнику 2л А также передача содержит выходной вал 23, кинематически связанный с задним насосом 24, подключенным к выходной 7 0 гидролинии 8 и к главной гидролиний 25 ;через обратный клапан 26-и фильтр 27. ; Передний насос 6 подключен гидролинией 28 к распределителю 7 и через регулятор 29 давления с обратным кла- 5 паном ЗО - к главной гидролинии 25, Система маслопитания и управления передачей включает механизм 31 управления, подключенный гидролинией 32 к гидротрансформатору 3, гидролиниями 33 « 0 к. коробке 2 передач, а гидролинкями 34.36 управления - соответственно к раслиниям 28 и 9 через распределитель 7 посгупает в теплообменник 4 и далее через его выход 5 и распределитель 37 - в картер 1. По гидролиниям 14 и 8 через распределитель 7 задний насос 24 забирает рабочую жидкость из поддона 13 и подает ее в главную гидролинию 25 к механизму управления, обеспечивая- работу системы управления передачей на режиме гидроторможения. lO bS Рабочая жидкость, поступившая в картер 1, запо; няет его, а вращающиеся детали гидротрансформатора 3 в коробки 2 передач, взаимодействуя с ней, созаают тормозной момент на валу 23, Предлагаемые усовершенствования позволяют на режиме гицроторможеивя существенно снизить температуру рабо|чей жидкости гидромеханической пере дачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая картер коробкв передач и гидротрансформатора, систему маслопитания и управления передачей, включающую теплообменник, выход которого соединен с картером, и передний . насос, подключенный к двухпозиционному пятилинейному распределителю, имеющему выходные гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью снижения температуры рабочей жидкости в режиме гидроторможения, одна из выходных гидролиний подключена к теплообменнику.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мазалов Н | |||
Д., Трусов С | |||
М | |||
Гидромеханические коробки передач | |||
М.,Машиносгроение 1971, с | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА | 1920 |
|
SU293A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-10-13—Подача