ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ШАХТНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ Советский патент 1969 года по МПК E21D23/12 E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU244268A1

Известна гидравлическая система управления приводами шахтных гидравлических крепей при автоматическом, дистанционном и ручном управлении, имеющая источник питания и блоки управления с электромагнитными гидравлическими усилителями типа соплозаслонка.

Предложенная системы управления отличается от известной тем, что блоки управления соединены между собой последовательно, а каждый из них снабжен подпорным клапаном.

Это сокращает расход рабочей жидкости для питания усилителей.

Кроме того, подпорный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника-пилота, соединенного каналами с гидравлическим усилителем.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления гидравлическими приводами; на фиг. 2 - блок управления.

Описываемая система управления содерл ит насос 1 с переливным клапаном 2, блоки управления 3, 4 и 5, предназначенные для управления отдельными распределителями 6, 7 и 8, и магистраль управления 9, которая проходит через все блоки управления.

лотййка-пилОта 12 с мягкими уплотнениями, коммуникационных каналов и поворотного крана 13, предназначенного для ручного управления распределителем. Рабочая жидкость

магистрали управления по .каналу 14 подается от предыдущего блока управления, а по каналу 15 она направляется к последующему блоку управления. Для приведения системы управления в рабочее состояние включается насос. При этом поток жидкости магистрали управления свободно проходит через все блоки управления и попадает в сливную магистраль гидросистемы. Таким образом, в исходном положении

система управления работает в режиме холостого хода. Этим она отличается от системы управления с параллельным соединением блоков управления, где при выключенных электромагнитах давление рабочей жидкости достигает максимального значения.

При включении питания обмотки электромагнита jia любом блоке управления, входящем в систему, якорь под действием магнитного потока преодолевает сопротивление слабой возвратной пружины и прижимает к седлу затвор клапана 10 преграждая свободный доступ рабочей жидкости из канала 14 в канал 15. В результате этого между каналами возникает перепад давлений, который сменне. При этом напорная магистраль 16 управляемого распределителя соединяется с магистралью питания сервопривода 17, в результате чего клапаны 18 и 19 смещаются вниз, соединяя магистраль «к гидродвигателю с магистралью «от насоса. Для одновременного управления несколькими распределителями золотник-пилот одновременно выполняет функции подпориого клапаиа. Для этого на его поверхности имеется канал 20, который при смещении золотника-пилота влево пропускает поток жидкости, обеспечивая этим возмолшость управления любым из предыдущих и последующих блоков управления. Для удержания золотника-пилота в левом положении перепад давления между каналами может не превыщать 10 кгс/см. Эта величина лимитируется жесткостью возвратной пружины 21, которая должна вернуть золотник-пилот в исходное положение при открь-пом клапане электромагнита и кране ручного управления. При отключении питания электромагнита якорь вместе с клапаном 10 под действием слабой возвратной пружииы и перепада давления в каналах 14 и 15 поднимается в крайнее положение. В результате этого полностью исчезает перепад давления между каналами 14 и 15, и возвратная пружина 21 устанавливает золотиик-иилот в исходное иолол ение. При этом магистраль сервопривода отключается от напорной магистрали системы и через канал 22 соединяется со сливом. В результате этого клапаны 18 и 19 распределителя переключаются в крайнее верхнее положение, отключая гидродвигатель от источника давления и соединяя его со сливом. Кран ручного управления установлен последовательно на один канал с клапаном электромагнита и выполняет те же функции. Поэтому при переключении его в блоке управления и гидрораспределителе происходят те же явления, что и при переключении электромагнита. При включении нескольких блоков уцравления одновременно полный перепад давлений в магистрали управления равен сумме перепадов давления в отдельных блоках управления. Поэтому переливной клапан 2 настраивается на давление срабатывания в зависимости от необходимого количества одновременного включения блоков управления и перепада давления в .каждом блоке управления. Таким образом, предлагаемая система управления нозволяет при использовании электромагнитов малой мощности осуществлять автоматическое, дистанционное и ручное.управление гидроприводами, например, механизированных крепей очистных комплексов и агрегатов. Предмет изобретения 1.Гидравлическая система управления приводами шахтных гидравлических крепей при автоматическом, дистанционном и ручном управлении, имеющая источник питания и блоки управления с электромагнитными гидравлическими усилителями типа сопло-заслонка, огличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода рабочей жидкости для питания усилителей, блоки управления соединены между собой последовательно, а каждый из них снабжен подпорным клапаном. 2.Гидравлическая система управления по п. 1, отличающаяся тем, что подпорный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника-пшюта, соединенного с гидравлическим усилителем.

W

X

fPus.f

rj

/ Магистраль упрабления

Похожие патенты SU244268A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
Система управления гидравлическим прессом 1983
  • Островский Григорий Израилевич
SU1117231A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРИВОДА 1970
SU288487A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1979
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Червяков Евгений Николаевич
  • Любимов Борис Александрович
  • Шевченко Петр Петрович
  • Лангер Александр Игоревич
SU887333A1

Иллюстрации к изобретению SU 244 268 A1

Реферат патента 1969 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ШАХТНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ

Формула изобретения SU 244 268 A1

SU 244 268 A1

Даты

1969-01-01Публикация