Известны распределители с электрогидравлическим управлением, содержащие корпус, трехиозиционный золотник, дистанционно уиравляемые клапаны и каналы.
Предложенный распределитель отличается тем, что с целью получения позиции «плавающая, в каналах, связанных с исполнительными органами, устаиовлены дифференциальные клапаны с дросселем, управляемые вспомогательным золотником через обратные клапаны, соединенные параллельно между собой и иоследовательно с каждым дифференциальным клапаном.
На фнг. 1 изображена схема гидравлической системы уиравления навесными машинами; иа фиг. 2 - распределитель, разрез; на фиг. 3 - схема распределителя в «плавающем положении.
Гидравлическая система уиравлення навесными машинами, состоит из распределителя, насоса /, бака 2, агрегата 3 разгрузки с управляющими обмотками 4 и 5 электромагнита.
Распределитель состоит из пилота 6 уиравления, основного золотника 7, диффереициальных клапанов 8 «плавающего положения, обратных клапанов 9, пилота 10 со всномогательным золотником для управления клапанами «нлавающего положения.
Электромагнит вместе с пилотом имеет три позиции. Нейтральиое иоложеиие золотника и якоря этого пилота выставляется пружиной 13, а включение остальных двух иозиций - ходом якоря до упоров, включением обмоток // и 12 электромагнитов.
Золотник пилота 10 перемещается от общего якоря электромагиита с обмотками 14 и 15.
Этот электромагнитный гидравлический пилот имеет два положения. Каждое из этих положений фиксируется фиксатором. Гидроцилиндр 16 является исполннтельпым механизNiOM.
Золотник 7 перемещается в гильзе /7. Гпльза 17 имеет радиальные каналы для соединения с корпусом 18 и осевые для соедипения с корпусом 19.
Уплотнение гильзы с корпусами осуществляется резиновым кольцамн круглого сечения.
В положении «нейтральное - заперто рапочая жидкосгь из бака циркулирует по кольц : насос /, агрегат 3, трубопровод, бак 2. Полости управляемого распределителем гпдроцилиндра 16 заперты пояскамп золотнпка 7 и клапанами 8 с обратным клапаном 9.
Золотник 7 устанавливается в нейтральном положе Н1И пружиной 20. Клапа1ил 8 за ср1з1ты, так как иружпна клапана и давление, создаваемое нагрузкой в одной из полостей цилиндра, закрывают их. Давление не передается в другую полость через клапаны 5 из-за наличия двух обратных клапанов 9. Слив от клапана 9 отключен пояском золотника пилота 10.
В положении «нодъем включается обмотка 5 электромагнита агрегата разгрузки. Агрегат разгрузки насоса переключается электромагнитом на давление.
Одновременно с этим электромагнитом включается обмотка 12 электромагнита. Золотник пилота 6 неремен1,ается вправо. Жидкость от насоса / но каналам поступает к полости левого торна золотника 7 и перемещает его вправо до упора. Жидкость от полости правого торца золотника вытесняется по соответству1ош,им капалам в пилот 6 и на слив в бак. Насос подает жидкость в гидроцнлиндр 16 но каналу через золотник 7. Из другой полости гидроцилиндра лгасло вытесняется по каналу к золотнику 7, нроходнт по проточке внутри золотннка п идет па слпв в бак.
Положение кланапов 8 такое же, как п в положеппи «заперто.
Работа системы в положении «опускаппе аиалогнчна работе в положении «подъем, с той разницей, что включается обмотка // электромагнита. При этом наиравленне потока рабочей жидкости меияется, так как положепне золотника нилота 6 и золотннка 7 будет протнвоноложно их положеиию ири «иодъеме.
В иоложении «илавающее агрегат 3 включен на разгрузку насосов (на слив), а золотник пилота 6 и золотник 7 выставляются в нейтральном положении пружинами.
При этом правые и левые полости у торцов золотника 7 соединены со слнвом через золотник пилота 6.
Включением обмотки 15 электромагнита перемещается золотиик пилота 10 и соединяются между собой каналы. Полости гндроцилиндра соединены между собой следующим образом. Предположим, что в иравой полости гидроцилиндра возникает избыточное давление, вызванное внешней силой на шток гидроцилиндра. Это давление жидкости передается по каналам к клапану 8. В связи с тем, что в кланане 8 нмеется дроссель 21, а обратный клапан 9 через каналы связан со сливом, давление за дросселем будет ниже давления жидкости канала к правой нолости гидроцилиндра 16.
Следовательно, на торце клапана со стороны данного канала появляется сила, которая и открывает клапан, преодолевая сопротивление нружины этого клапана. В левой полости гидроцилиндра от перемещения вправо возникает разрежение, которое иередается ио каналам ко второму клапану 3. А так как обрат ный клаиан 9 закрывается от действующего
разрежения, то на кланане 8 из-за разницы площадей и от разницы давлення слива и давления разрежения возникает сила, которая открывает кланан и сообщает иолость цилиндра со сливом.
Электрическая цепь обесиечивает определенный порядок включення электромагннтов в зависимости от требуемых иоложении гидросистемы.
Пастоящий распределитель целесообразно
использовать в строительно-дорожном мащиностроении и тракторосельхозмащиностроенни.
Предмет изобретення
Распределитель с дистанционным управленнем для гидравлических систем привода иреимущественно навесных на транспортные машпны орудий, содержащий корпус, трехпозициоппый золотнпк, дистанционно управляемые клапаны н каналы, отличающийся тем, что, с целью получення позиции «плавающая, в каналах, связанных с исполнительными органами, установлены дифференциальные клапаны
с дросселем, управляемЕяе вспомогательным золотником через обратные клананы, соеднненные параллельно между собой и иоследовательно с калсдым дифференциальным клапаном.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель с дистанционным управлением | 1967 |
|
SU273084A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1972 |
|
SU348777A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1972 |
|
SU331767A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями трактора | 1977 |
|
SU674706A1 |
Электрогидравлическая система управления навесными орудиями | 1987 |
|
SU1507228A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ШАХТНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ | 1969 |
|
SU244268A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация