Изо:бретение относится ж установкам для иопытания Бысокооборотных турбин |Малой мощности.
Для испытания газовых и иаровых турбин используются электровоздушные, во здушные и гидравлические тормозы. Наиболее широкое применение получили гидравлические тор.мозы. В случае, когда требуется получить характеристику турбины IB широком диапазоне работы, применяются многодисковые 1гидротор.мозы с последовательным включением подачи (ВОДЫ В диски.
Такие конструкции ненадежны е эксплуатации и (Весьма сложны, их трудно ВЫПОЛНИТЬ
при малой величине мощности, развиваемой турбиной. При относительно больших оборотах диапазон работы тор-моза многодисковой коНструКЦии сужается из-за попадания вала в область критических чисел оборотов.
Отличием предлагаемого гидротормоза является то, что для испытания высокооборотных турбин малой мощности в широком диапазоне режимов его тормозной диск выполнен сменным, а между щеками установлена кольцевая наддискоВая вста-вка.
Для обеспечения устойчивой работы в крышке то оси вращения выполнено отверстие.
Он содержит устано1вленный на подшипниках / в поворотном корпусе 2 вал 3, с консольно закрепленным тормозным диском 4, жестко укрепленные на корпусе крышки 5 со щеками и наддисковую вставку 7. В левой крышке имеется отверстие 8.
Такое выполнение тормоза позволяет при коротком лсестком вале с высоким критическим числом оборотов производить быструю смену дисков и наддисковых вста1вок, обеспечиВая необходимую -для устойчивой работы величину заворов.
Для обеспечения устойчивой границы раздела фаз жидкость-газ отверстие 8 в левой крышке имеет диаметр 0,5-1 мм.
Взаимное центрирование крышек, щек и наддисковой вставки предусматривается по цилиндрическим поверхностям. Жесткое соединение их с поворотным корпусом осущест1Вляется с помощью стяжных болтов или шпилек.
Предмет изобретения
25 ньш тормозным диоко,м и жестко укрепленные на корпусе крышки со щеками, образующие по диока зазор для рабочей л идкости, отличающийся тем, что, с целью испытания -высокооборотных турби« малой мощности5
в широком диапазоне режимо1В, тор.моэной
вращения отверстие. диск выполнен сменны-м, а между щеками устан«влеиа кольцевая «аддиокоъая вставка, 2. Тормоз ;по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы, IB крышке выюолнено расположенное по оси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ВЫСОКООБОРОГНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU203394A1 |
ГИДРОТОРМОЗ | 1970 |
|
SU265797A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU238304A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU421826A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ПУСКОВЫХ БРИКЕТОВ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПРОТИВОГАЗОВ | 1972 |
|
SU328919A1 |
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙСИСТЕМЫ | 1968 |
|
SU213488A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU202659A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428132A1 |
..и
г Ч Ч У/7рУА Ч
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация