ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1969 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU244667A1

Изо:бретение относится ж установкам для иопытания Бысокооборотных турбин |Малой мощности.

Для испытания газовых и иаровых турбин используются электровоздушные, во здушные и гидравлические тормозы. Наиболее широкое применение получили гидравлические тор.мозы. В случае, когда требуется получить характеристику турбины IB широком диапазоне работы, применяются многодисковые 1гидротор.мозы с последовательным включением подачи (ВОДЫ В диски.

Такие конструкции ненадежны е эксплуатации и (Весьма сложны, их трудно ВЫПОЛНИТЬ

при малой величине мощности, развиваемой турбиной. При относительно больших оборотах диапазон работы тор-моза многодисковой коНструКЦии сужается из-за попадания вала в область критических чисел оборотов.

Отличием предлагаемого гидротормоза является то, что для испытания высокооборотных турбин малой мощности в широком диапазоне режимов его тормозной диск выполнен сменным, а между щеками установлена кольцевая наддискоВая вста-вка.

Для обеспечения устойчивой работы в крышке то оси вращения выполнено отверстие.

Он содержит устано1вленный на подшипниках / в поворотном корпусе 2 вал 3, с консольно закрепленным тормозным диском 4, жестко укрепленные на корпусе крышки 5 со щеками и наддисковую вставку 7. В левой крышке имеется отверстие 8.

Такое выполнение тормоза позволяет при коротком лсестком вале с высоким критическим числом оборотов производить быструю смену дисков и наддисковых вста1вок, обеспечиВая необходимую -для устойчивой работы величину заворов.

Для обеспечения устойчивой границы раздела фаз жидкость-газ отверстие 8 в левой крышке имеет диаметр 0,5-1 мм.

Взаимное центрирование крышек, щек и наддисковой вставки предусматривается по цилиндрическим поверхностям. Жесткое соединение их с поворотным корпусом осущест1Вляется с помощью стяжных болтов или шпилек.

Предмет изобретения

25 ньш тормозным диоко,м и жестко укрепленные на корпусе крышки со щеками, образующие по диока зазор для рабочей л идкости, отличающийся тем, что, с целью испытания -высокооборотных турби« малой мощности5

в широком диапазоне режимо1В, тор.моэной

вращения отверстие. диск выполнен сменны-м, а между щеками устан«влеиа кольцевая «аддиокоъая вставка, 2. Тормоз ;по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы, IB крышке выюолнено расположенное по оси

Похожие патенты SU244667A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ВЫСОКООБОРОГНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1967
SU203394A1
ГИДРОТОРМОЗ 1970
SU265797A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР 1969
  • Н. А. Астров, В. В. Егоркин, А. Н. Клемии, В. И. Леонов, В. А. Петру
  • Шов, Н. Г. Сперанский И. А. Стригин
SU238304A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
SU421826A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ПУСКОВЫХ БРИКЕТОВ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПРОТИВОГАЗОВ 1972
SU328919A1
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙСИСТЕМЫ 1968
SU213488A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1967
  • М. И. Мосина, Л. И. Глухман, Ю. А. Искрицкий В. А. Меркулович
  • Нский Завод Дорожных Машин
SU202659A1
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • В. А. Тюрин, М. С. Зухер, Ю. Н. Баулин, Б. Г. Арабей Ю. М. Марков
SU428132A1

Иллюстрации к изобретению SU 244 667 A1

Реферат патента 1969 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 244 667 A1

..и

г Ч Ч У/7рУА Ч

SU 244 667 A1

Авторы

В. И. Пол Ков, А. А. Шейпак, А. А. Стеблевский В. И. Комаров

Даты

1969-01-01Публикация