Изобретение относится к системам регулирования и защиты паротурбинных установок.
В известных системах защиты паротурбинных установок прекращение подачи пара в турбину при срабатывании защиты осуществляется или самостоятельным защитным органом - быстрозапорным клапаном или при помощи регулирующих клапанов.
В предлагаемом устройстве для прекращения подвода пара в турбину, с целью повышения надежности закрытия регулирующих клапанов, на валу помещена подвижная кулачковая втулка, соединенная штоком с сервомотором для перемещения ее вдоль оси вала при срабатывании защиты, а между кулачковой втулкой и валом помещены подпружиненные сепараторы с щариками.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство с разрезом по А-Л.
Втулка } с закрепленными на ней кулачками 5 и 5 имеет возможность передвигаться в осевом направлении по проходящему через нее валу 4. На валу укреплена цапфа 5 с насаженным на нее подшипником качения 6, который входит в прорезь втулки и опирается на боковые поверхности прорези. Мемду втулкой и валом помещены набранные в сепараторы 7 и 8 шарики 9. Сепараторы 7 и 5 подперты пружинами 10 и 11, упирающимися в выступы вала. При помощи, чеки 12, проходящей через прорези вала, втулка соединена со щтоком 13, проходящим в сверлении вала. Вторым своим концом шток соединен с порщнем 14 сервомотора, в рабочую полость которого подводится через масляный выключатель масло из системы смазки. Ролики рычагов 15 опираются на профильную часть кулачков.
При нормальной работе турбины крутящий
момент О: привода передается на вал 4 и через насаженный на цапфу 5 подшипник 6 - на втулку 1. При этом кулачки 2 и 3 находятся под роликами рычагов 15 и, поворачиваясь вместе с втулкой /, изменяют положение регулирующих клапанов 16. При срабатывании защитных устройств турбины масло из рабочей полости сервомотора сливается через масляный выключатель, и порщень 14 вместе со штоком 13 под действием пружины 17 перемещается вправо. При этом чека 12, передвигаясь Е прорези вала 4, передвигает втулку /, выдергивгая кулачки 2 и 3 из-под роликов рычагов 15 и освобождая пружины 18 регулирующих клапанов 16. Под действием пружин 18 регулирующие клапаны закрываются. Применение подщипника качения 6 исключает трение скольжения в элементах конструкции, передающих крутящий момент от вала 4 к втулке / при перемещении втулки
Даты
1969-01-01—Публикация