Известны ограничители грузоподъемности кранов и других грузоподъемных машин, содержащие гидравлический датчик, находящийся под воздействием натял ения грузового жаната и связанный с манометром.
Особенностью предлагаемого ограничителя является то, что гидравлический датчик выполнен в виде двух соосно расположенных и разделенных перегородкой замкнутых сильфонов - наружного, воспринимающего своим днищем натяжение грузового каната, и входящего в него внутреннего сильфона с центрально расположенным вертикальным подпружиненным щтоком, взаимодействующим своим верхним концом с контактами управления механизмом подъема груза. Эта особенность улучшает эксплуатационные качества ограничителя.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ограничитель, вертикальный разрез; на фиг. 2 - схема установки ограничителя в бащне крана.
Сильфон 1 воспринимает нагрузку днищем 2 от рычага 3, который соединен тягой 4 с осью 5 отводного блока 6. Внутри сильфона / расположен соосно с ним сильфон 7. Сильфоны / и 7 разделены между собой перегородкой 8, образующей предохранительную камеру. По оси сильфона 7 расположен щток 9 с надетой на него пружиной 10. В нижней части перегородки предусмотрен жиклер 11 с калиброванным отверстием, служащий для замедленного перетекания жидкости из внутренней ПОЛОСТИ сильфона 1 во внутреннюю ПОЛОСТЬ предохранительной камеры.
Пружина 10 удерживает в статическом положении СИЛЬФОН 7 и щток 9 при допустимых нагрузках, а также возвращает сильфоны в исходное положение после перегруза ограничителя.
Регулятор 12 регулирует сжатие пружины 10. С внутренней полостью сильфона 1 сообщается манометр 13, отградуированный в единицах веса поднимаемого груза.
Шток 9 своим верхним концом взаимодействует с нормально замкнутыми контактами 14, включенными в цепь управления механизма подъема груза.
Ограничитель работает следующим образом.
Усилие от отводного блока 6, через который запасован грузовой канат 15, тягой 4 передается рычагу 5. Последний нажимает на
днище 2 сильфона I и сжимает его. Жидкость через калиброванное отверстие жиклера 11 попадает во внутреннюю полость предохранительной камеры и сжимает сильфон 7, который, преодолевая усилие пружины 10, сокраШток 9, жестко связанный с сильфоном 7, поднимается, приблил аясь к контактам J4. При перегрузке шток разъединяет контакты и отключает цепь управления механизмом подъема груза. После снятия превышающей нагрузки пружина 10 растягивает сильфон 7, и жидкость переходит через л иклер // в сильфон /, при этом шток 9 опускается, и контакты 14 замыкаются.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности кранов и других грузоподъемных машин, содержаш;ий
гидравлический датчик, находящийся под воЗ действием натяжения грузового каната и связанный с манометром, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств ограничителя, гидравлический датчик выполнен в виде двух соосно расположенных и разделенных перегородкой замкнутых сильфонов - наружного, воспринимающего своим днищем натяжение грузового каната, и входящего в него внутреннего сильфона с центрально расположенным вертикальным иодпружипенным штоком, взаимодействующим верхним, концом с контактами управления механизма подъема груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ | 1970 |
|
SU267859A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251180A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ НА СТРЕЛУ ТРУБОУКЛАДЧИКА | 1965 |
|
SU177056A1 |
Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности | 1978 |
|
SU751785A1 |
ГИДРОДОМКРАТ | 1970 |
|
SU264653A1 |
Предохранительное устройство электрической тали | 1976 |
|
SU592723A1 |
Ограничитель грузоподъемности кранов со стрелой изменяемого вылета | 1958 |
|
SU118292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПО-ПОХОДНОМУ ПОДВЕСКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГОКРАНА | 1972 |
|
SU430044A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ПОДНИМАЕМОГО | 1972 |
|
SU343943A1 |
-13
иг2
Даты
1969-01-01—Публикация