Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приборам проверки гидравлической плотности плуил ерных пар.
Известны ириборы для проверки гидравлической плотности плунжерных пар, преимущественно имеющих износ, содержащие корпус с испытываемой плунжерной парой.
Предложенный прибор отличается от известных тем, что корпус спабл :ен дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем, чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определять годность последней. Диаметр плунжера дополнительной пары может отличаться от диаметра плунжера испытываемой пары.
Такое выполнение прибора обеспечивает точность проверки.
На чертеже показан предложепый прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар, преимущественно имеющих износ.
Прибор состоит из корпуса 1, в котором постоянно установлена дополнительная плунжерная пара, состоящая из втулки 2 и плунжера 3, и испытываемая плунжерная пара, состоящая из втулки 4 и плунжера 5. Падплунжерные пространства обеих пар соединены каналом 6. Дополнительная плунжерная пара выполнена без отверстий во втулке ., по можно применять плунжерную пару топливного насоса дизеля с заглушенными отверстиями.
Работает прибор следующим образом. Тщательио отфильтрованным дизельным топливом заполняются надплунжерные пространства обеих пар. К плунжерам 3 и 5 через
промежуточное звено 7 прилагается определенная сила Р. Плунжеры 5 и 5 одновременно движутся вверх. В момент перекрытия плунжером 5 впускного отверстия 8 втулки 4 включается секундомер; При последующем
перемещении плунжеров 3 и 5 дизельное топливо, заключенное в перемеппом объеме, начинает продавливаться в зазор испытываемой пары. В момент отсечки топлива плунжером 5 секундомер останавливается и но времени
прокачки топлива через зазор испытываемой пары определяют ее годность.
При установке дополнительной плунжерной пары с различным диаметром плунл ера 3 можно изменять время испытаний в требуемом пределе.
3 Предмет изобретения
1. Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар, преимущественно имеющих износ, содержащий корпус с испытываемой плунжерной парой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности проверки, корпус снабжен дополнительной плунл ерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последпей замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем, чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определять годность последней.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр плунжера дополнительной пары может отличаться от диаметра плунжера испытываемой пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2003 |
|
RU2244152C2 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар | 1954 |
|
SU100577A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ и РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙФОРСУНКИ | 1972 |
|
SU344154A1 |
Плунжерная пара | 1978 |
|
SU731022A1 |
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе | 2020 |
|
RU2752788C1 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация