УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР Российский патент 2005 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2244152C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Известен прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар [1], преимущественно имеющих износ, содержащий корпус с испытываемой плунжерной парой, корпус которого снабжен дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем, чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определить годность последней.

Недостатком данного прибора является то, что он имеет низкую точность проверки, связанную с тем, что в процессе оценки технического состояния не всегда удается соблюсти синхронность момента перекрытия впускного отверстия с моментом начала отсчета времени измерения, поскольку все процессы происходят в закрытых полостях.

Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - повышение точности оценки технического состояния плунжерных пар и снижение трудоемкости процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в корпусе выполнен центральный канал и вспомогательные каналы, соединяющие центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, а кинематическое нагружающее устройство выполнено в виде шарнирно соединенных толкателя и механизма регистрации, включающего в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.

На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.

Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус 1 с испытываемой плунжерной парой 2, дополнительной плунжерной парой 3, гидравлически подключенной к испытываемой паре. В корпусе выполнен центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5, соединяющие центральный канал 4 с надплунжерными полостями плунжерных пар 2 и 3. Во вспомогательных каналах 5 установлены обратные клапаны 6. Кроме того, устройство включает в себя кинематическое нагружающее устройство, выполненное в виде толкателя 7, шарнирно соединенного с механизмом регистрации. Механизм регистрации состоит из штанги 8 с жестко закрепленным на ней указателем 9 и шкалы 10.

Устройство работает следующим образом.

Через центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5 подводят топливо под постоянным давлением, соответствующим давлению в топливной системе соответствующего двигателя в надплунжерные полости пар 2 и 3. Затем прикладывают постоянную нагрузку F через штангу 8 к плунжерам пар 2 и 3. Под действием этой нагрузки плунжеры пар 2 и 3 одновременно движутся вниз. При этом обратные клапаны 6 предотвращают отток топлива во вспомогательные каналы 5, поэтому топливо начинает продавливаться в зазоры плунжерных пар 2 и 3. Чем больше будет зазор у испытываемой плунжерной пары 3, тем больший объем топлива протекает через него и, следовательно, ниже опустится плунжер этой пары. В контрольной плунжерной паре 2 зазор соответствует техническим требованиям, вследствие чего утечки топлива через него будут незначительными, и положение плунжера практически не изменится.

По мере движения плунжера испытываемой пары 3 вниз, глубина и ширина канавки местного износа (дефекта) уменьшаются, следовательно, зазор в этом месте становится меньше, утечки топлива сокращаются. В определенный момент они сравниваются с утечками в контрольной плунжерной паре 2.

При проверке изношенный плунжер опустится ниже, чем контрольный, следовательно, штанга 8 отклонится от первоначального положения. Так как указатель 8 жестко связан со штангой 9, любое изменение положения штанги 8 вызовет отклонение указателя 9 от первоначального положения, что фиксируется с помощью предварительно оттарированной шкалы 10. По величине отклонения указателя 9 от первоначального положения можно судить о техническом состоянии испытываемой плунжерной пары 3.

Таком образом, предлагаемое устройство повышает точность оценки технического состояния плунжерных пар, снижает трудоемкость процесса оценки из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, которое зависит от квалификации исполнителя.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авторское свидетельство №246137, кл. F 02 m 65/00, 1969. Кострома В.В. Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.

Похожие патенты RU2244152C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР 2015
  • Варнаков Дмитрий Валерьевич
  • Варнаков Валерий Валентинович
  • Платонов Александр Викторович
  • Варнакова Екатерина Алексеевна
  • Дежаткин Михаил Евгеньевич
RU2578743C1
Прибор для испытания плунжерной пары 2019
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
RU2701244C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2745284C2
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА 1992
  • Загородских Б.П.
  • Волков В.В.
  • Сидоров А.В.
RU2061896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Чечет В.А.
  • Иванов Николай Тихонович
  • Чечет А.В.
RU2247856C2
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Способ определения угла опережения начала подачи топлива 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1837117A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НА ДВУХ ВИДАХ МОТОРНОГО ТОПЛИВА 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Ротанов Евгений Геннадьевич
  • Аверьянов Александр Сергеевич
RU2453724C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния плунжерных пар и снизить трудоемкость процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя. Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом. Корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар. Во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны. Кинематически нагружающее устройство выполнено в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 244 152 C2

Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар, содержащее корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, отличающееся тем, что корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, и кинематическим нагружающим устройством, выполненным в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244152C2

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ 0
SU246137A1
Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU969931A1
Стенд для испытания плунжерной пары 1980
  • Чураков Владимир Валерианович
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Громницкий Сергей Васильевич
SU909267A1
Стенд для испытания плунжерной пары 1978
  • Чураков Владимир Валерианович
  • Кривцов Юрий Иванович
SU775370A1
Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса 1978
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Павлов Александр Антонович
  • Соколов Григорий Ульянович
  • Процеров Александр Серафимович
SU773303A1
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внтуреннего сгорания 1968
  • Кузнецов Изил Никитович
  • Никитин Виктор Федорович
  • Федосов Иван Максимович
SU542840A1
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность 1988
  • Чумаков Владислав Тимофеевич
  • Тропашко Владимир Петрович
  • Харланов Владимир Дмитриевич
SU1657715A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ 1991
  • Кулаков Михаил Михайлович
RU2006659C1
GB 1499636 A, 01.02.1978
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА 1994
  • Чичигин Николай Михайлович
RU2089441C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" 2008
  • Близеев Евгений Валерьевич
RU2383325C1
JP 10047144 A, 17.02.1998
Устройство для ленточного шлифования сложных поверхностей 1973
  • Верезуб Владимир Николаевич
  • Костюрин Владимир Александрович
  • Житков Георгий Иванович
  • Балацкий Валентин Васильевич
SU463536A1
0
  • Авторы Изобретени
SU390461A1

RU 2 244 152 C2

Авторы

Варнаков В.В.

Еремеев А.Н.

Филимонова О.Н.

Жиганов В.И.

Дежаткин М.Е.

Варнаков Д.В.

Курдюмов В.И.

Даты

2005-01-10Публикация

2003-02-19Подача