Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.
Известен прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар [1], преимущественно имеющих износ, содержащий корпус с испытываемой плунжерной парой, корпус которого снабжен дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем, чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определить годность последней.
Недостатком данного прибора является то, что он имеет низкую точность проверки, связанную с тем, что в процессе оценки технического состояния не всегда удается соблюсти синхронность момента перекрытия впускного отверстия с моментом начала отсчета времени измерения, поскольку все процессы происходят в закрытых полостях.
Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - повышение точности оценки технического состояния плунжерных пар и снижение трудоемкости процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в корпусе выполнен центральный канал и вспомогательные каналы, соединяющие центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, а кинематическое нагружающее устройство выполнено в виде шарнирно соединенных толкателя и механизма регистрации, включающего в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.
На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.
Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус 1 с испытываемой плунжерной парой 2, дополнительной плунжерной парой 3, гидравлически подключенной к испытываемой паре. В корпусе выполнен центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5, соединяющие центральный канал 4 с надплунжерными полостями плунжерных пар 2 и 3. Во вспомогательных каналах 5 установлены обратные клапаны 6. Кроме того, устройство включает в себя кинематическое нагружающее устройство, выполненное в виде толкателя 7, шарнирно соединенного с механизмом регистрации. Механизм регистрации состоит из штанги 8 с жестко закрепленным на ней указателем 9 и шкалы 10.
Устройство работает следующим образом.
Через центральный канал 4 и вспомогательные каналы 5 подводят топливо под постоянным давлением, соответствующим давлению в топливной системе соответствующего двигателя в надплунжерные полости пар 2 и 3. Затем прикладывают постоянную нагрузку F через штангу 8 к плунжерам пар 2 и 3. Под действием этой нагрузки плунжеры пар 2 и 3 одновременно движутся вниз. При этом обратные клапаны 6 предотвращают отток топлива во вспомогательные каналы 5, поэтому топливо начинает продавливаться в зазоры плунжерных пар 2 и 3. Чем больше будет зазор у испытываемой плунжерной пары 3, тем больший объем топлива протекает через него и, следовательно, ниже опустится плунжер этой пары. В контрольной плунжерной паре 2 зазор соответствует техническим требованиям, вследствие чего утечки топлива через него будут незначительными, и положение плунжера практически не изменится.
По мере движения плунжера испытываемой пары 3 вниз, глубина и ширина канавки местного износа (дефекта) уменьшаются, следовательно, зазор в этом месте становится меньше, утечки топлива сокращаются. В определенный момент они сравниваются с утечками в контрольной плунжерной паре 2.
При проверке изношенный плунжер опустится ниже, чем контрольный, следовательно, штанга 8 отклонится от первоначального положения. Так как указатель 8 жестко связан со штангой 9, любое изменение положения штанги 8 вызовет отклонение указателя 9 от первоначального положения, что фиксируется с помощью предварительно оттарированной шкалы 10. По величине отклонения указателя 9 от первоначального положения можно судить о техническом состоянии испытываемой плунжерной пары 3.
Таком образом, предлагаемое устройство повышает точность оценки технического состояния плунжерных пар, снижает трудоемкость процесса оценки из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, которое зависит от квалификации исполнителя.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Авторское свидетельство №246137, кл. F 02 m 65/00, 1969. Кострома В.В. Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2745284C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247856C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369768C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НА ДВУХ ВИДАХ МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2453724C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния плунжерных пар и снизить трудоемкость процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя. Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом. Корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар. Во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны. Кинематически нагружающее устройство выполнено в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу. 1 ил.
Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар, содержащее корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, отличающееся тем, что корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар, при этом во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны, и кинематическим нагружающим устройством, выполненным в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ | 0 |
|
SU246137A1 |
Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU969931A1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1980 |
|
SU909267A1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1978 |
|
SU775370A1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса | 1978 |
|
SU773303A1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внтуреннего сгорания | 1968 |
|
SU542840A1 |
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность | 1988 |
|
SU1657715A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ | 1991 |
|
RU2006659C1 |
GB 1499636 A, 01.02.1978 | |||
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА | 1994 |
|
RU2089441C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" | 2008 |
|
RU2383325C1 |
JP 10047144 A, 17.02.1998 | |||
Устройство для ленточного шлифования сложных поверхностей | 1973 |
|
SU463536A1 |
0 |
|
SU390461A1 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-02-19—Подача