Изобретение относится,к распределительным устройствам повышенного напряжения с двумя основными и обходными системами шин с обходным и шиносоединительными выключателями. Причем основная система шин может быть как несекционирована, так и секционирована, и с большим количеством цепей, присоединенных к сборным шинам.
Известна схема электрических соединений распределительных устройств повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин при большом количестве присоединений к сборным шинам с установкой отдельных обходного и шиносоединительного выключателей.
В нормальном режиме работы распределительного устройства в работе находятся обе системы шин с фиксированным присоединением к ним цепей.
Для исключения возможности потери обеих систем шин при повреждении шиносоединительного выключателя в цепи этого выключателя установлен дополнительный разъединитель, позволяющий соединить обе системы шин через последовательно включенные шиносоединительный и обходной выключатели и обходную систему шин.
чателя для вывода его в ревизию или ремонт, так как в этом случае необходимо либо переходить на работу распределительного устройства с одной системой сборных шин с подключением к ней всех присоединений, что может привести к тяжелой аварии с отключением всей установки при повреждении оставшейся в работе системы шин; либо продолжать работу распределительного устройства на двух системах сборных шин, электрически не связанных
между собой в Пределах данной установки, что
крайне нежелательно, так как может привести
к отсутствию возможности перераспределения
токов между двумя системами шин и нарушению баланса между нагрузками и генерирующими источниками или к дополнительным потерям мощности за счет появления уравнительных токов в сети.
Замена обходным выключателем цепи, которая в нормальном режиме работы подключена не к той системе шин, к которой подключен обходной выключатель, приводит к необходимости выполнения дополнительных операций с разъединителями, что усложняет эксплуатацию и может привести к ошибке, которая вызовет аварию в распределительном устройстве. Целью предполагаемого изобретения является создание схемы электрических соединений, позволяющей повысить надежность и упророиств повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной снстемамн шин, предусматриваюш,их наличие отдельных обходного и шиносоединительного выключателей.
Эта цель достигается благодаря тому, что, в отличие от известных схем, вместо совмещенного шнносоединительно-обходного н отдельного обходного выключателей в распределительном устройстве предусматривается установка двух идентичных совмещенных выключателей, которые взаимозаменяемы при использовании их в качестве шиносоединительных и являются обходными для цепей, присоединяемых к разным системам сборных шин.
Кроме того, при секционировании основных шин в месте секционирования устанавливается дополнительный шиносоедннительно-обходной выключатель, что в ремонтном режиме при замене выключателя любого присоединения обходным обеспечивает незначительное количество онераций без нарушения фиксированного присоединения цепей к секциям сборных шин.
На фиг. 1 показано распределительное устройство с ;а;вумя совмещенными шиносоединительно-обходными выключателями / и 2, ко торые при помощи разъединителей 3-6 могу г подключаться к первой 7 и второй 8 системам основных шин, а при помощи разъединителей S и 10 - к обходной 11 системе шин.
В нормальном режиме работы все цепи распределительного устройства имеют фиксированное присоединение к обеим системам шин, так, например, цепь с выключателем 12 подключена ко второй 8 системе шин, при этом разъединители 13 и 14 включены, а разъединители 15 и 16 отключены.
Обе системы шин соединяются меладу собой через обходную систему шин путем включения совмещенных выключателей 1 и 2 и разъединителей 4, 9, 10 и 5; разъединители 5 и 5 разомкнуты.
При необходимости замены выключатели 12 обходным, следует включить разъединители 3 и 16, а разъединители 9, 13 и 14 отключить. В этом случае совмещенный выключатель / служит в качестве шиносоединительного, а выключатель 2 - в качестве обходного. Отмечается, что выключатель / является обходным для ценей, присоединенных в нормальном режиме работы к первой 7 системе шип, а выключатель 2 является обходным для цепей, присоединенных в нормальном релсиме работы ко второй 8 системе шин. Поскольку совмещенные выключатели 1 н 2 взаимозаменяемы при использовании их в качестве шиносоединительных, то вывод в ревизию или ремонт любого из них не нарушает электрической связи, между системами шин в пределах данной установки.
На фиг. 2 показано распределительное устройство с секционированием основных систем шин на три секции J, П и /// благодаря установке трех совмещенных секционно обходных
выключателей /7-19, которые при помощи разъединителей 20-25 могут подключаться к разным системам основных шин, а при помощи разъединителей 26-28 -к обходной 11 системе щин.
В нормальном режиме сборные шины распределительного устройства разделены на три секции, связанные между собой через обходную систему шин нри помощи включенных совмещенных выключателей 17-19 и разъединителей 20, 22, 24, 26-28. Разъединители 21, 23,
25 при этом отключены и все цепи имеют
фиксированное нрисоединение к системам
сборных шин соответствующих секций.
При необходимости замены выключателя
какого-либо присоединения, например, выключателя 29, нормально подключенного к секции HI, следует включить разъединитель 30, а разъединители 31-33 отключить.
В этом случае, указанное присоединение
оказывается подсоединенным через обходную систему шин одновременно к трем секциям сборных шин, что позволяет сохранить фиксированное подключение к секции ///.
Вышеописанные схемы соединений распределительных устройств повышенного напряжения позволяют повысить надежность работы устройств.
Предмет изобретения
1.Распределительное устройство повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин, с обходными и
шиносоединительными выключателями и с цепями, присоединенными к сборным шинам, отличающееся тем, что, с целью повышения наделчности, к указанным шинам через разъединители подключены два шиносоединительнообходных выключателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при секционировании основных систем шин в месте секционирования установлен дополнительный шиносоединительно-обходной выключагель.
TI I О чГ
1бЛ
ri 4
17
21
20
MV. n
t±a
К ц 28 Лзз.
1
ХГ7 vSi
4j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство высокого напряжения | 1990 |
|
SU1774419A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1365238A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1350748A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1457057A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517095A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457058A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1394325A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU408410A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1977 |
|
SU748610A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457060A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация