РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОГОНАПРЯЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК H02B1/22 H02B1/24 H02B11/06 

Описание патента на изобретение SU246663A1

Изобретение относится,к распределительным устройствам повышенного напряжения с двумя основными и обходными системами шин с обходным и шиносоединительными выключателями. Причем основная система шин может быть как несекционирована, так и секционирована, и с большим количеством цепей, присоединенных к сборным шинам.

Известна схема электрических соединений распределительных устройств повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин при большом количестве присоединений к сборным шинам с установкой отдельных обходного и шиносоединительного выключателей.

В нормальном режиме работы распределительного устройства в работе находятся обе системы шин с фиксированным присоединением к ним цепей.

Для исключения возможности потери обеих систем шин при повреждении шиносоединительного выключателя в цепи этого выключателя установлен дополнительный разъединитель, позволяющий соединить обе системы шин через последовательно включенные шиносоединительный и обходной выключатели и обходную систему шин.

чателя для вывода его в ревизию или ремонт, так как в этом случае необходимо либо переходить на работу распределительного устройства с одной системой сборных шин с подключением к ней всех присоединений, что может привести к тяжелой аварии с отключением всей установки при повреждении оставшейся в работе системы шин; либо продолжать работу распределительного устройства на двух системах сборных шин, электрически не связанных

между собой в Пределах данной установки, что

крайне нежелательно, так как может привести

к отсутствию возможности перераспределения

токов между двумя системами шин и нарушению баланса между нагрузками и генерирующими источниками или к дополнительным потерям мощности за счет появления уравнительных токов в сети.

Замена обходным выключателем цепи, которая в нормальном режиме работы подключена не к той системе шин, к которой подключен обходной выключатель, приводит к необходимости выполнения дополнительных операций с разъединителями, что усложняет эксплуатацию и может привести к ошибке, которая вызовет аварию в распределительном устройстве. Целью предполагаемого изобретения является создание схемы электрических соединений, позволяющей повысить надежность и упророиств повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной снстемамн шин, предусматриваюш,их наличие отдельных обходного и шиносоединительного выключателей.

Эта цель достигается благодаря тому, что, в отличие от известных схем, вместо совмещенного шнносоединительно-обходного н отдельного обходного выключателей в распределительном устройстве предусматривается установка двух идентичных совмещенных выключателей, которые взаимозаменяемы при использовании их в качестве шиносоединительных и являются обходными для цепей, присоединяемых к разным системам сборных шин.

Кроме того, при секционировании основных шин в месте секционирования устанавливается дополнительный шиносоедннительно-обходной выключатель, что в ремонтном режиме при замене выключателя любого присоединения обходным обеспечивает незначительное количество онераций без нарушения фиксированного присоединения цепей к секциям сборных шин.

На фиг. 1 показано распределительное устройство с ;а;вумя совмещенными шиносоединительно-обходными выключателями / и 2, ко торые при помощи разъединителей 3-6 могу г подключаться к первой 7 и второй 8 системам основных шин, а при помощи разъединителей S и 10 - к обходной 11 системе шин.

В нормальном режиме работы все цепи распределительного устройства имеют фиксированное присоединение к обеим системам шин, так, например, цепь с выключателем 12 подключена ко второй 8 системе шин, при этом разъединители 13 и 14 включены, а разъединители 15 и 16 отключены.

Обе системы шин соединяются меладу собой через обходную систему шин путем включения совмещенных выключателей 1 и 2 и разъединителей 4, 9, 10 и 5; разъединители 5 и 5 разомкнуты.

При необходимости замены выключатели 12 обходным, следует включить разъединители 3 и 16, а разъединители 9, 13 и 14 отключить. В этом случае совмещенный выключатель / служит в качестве шиносоединительного, а выключатель 2 - в качестве обходного. Отмечается, что выключатель / является обходным для ценей, присоединенных в нормальном режиме работы к первой 7 системе шип, а выключатель 2 является обходным для цепей, присоединенных в нормальном релсиме работы ко второй 8 системе шин. Поскольку совмещенные выключатели 1 н 2 взаимозаменяемы при использовании их в качестве шиносоединительных, то вывод в ревизию или ремонт любого из них не нарушает электрической связи, между системами шин в пределах данной установки.

На фиг. 2 показано распределительное устройство с секционированием основных систем шин на три секции J, П и /// благодаря установке трех совмещенных секционно обходных

выключателей /7-19, которые при помощи разъединителей 20-25 могут подключаться к разным системам основных шин, а при помощи разъединителей 26-28 -к обходной 11 системе щин.

В нормальном режиме сборные шины распределительного устройства разделены на три секции, связанные между собой через обходную систему шин нри помощи включенных совмещенных выключателей 17-19 и разъединителей 20, 22, 24, 26-28. Разъединители 21, 23,

25 при этом отключены и все цепи имеют

фиксированное нрисоединение к системам

сборных шин соответствующих секций.

При необходимости замены выключателя

какого-либо присоединения, например, выключателя 29, нормально подключенного к секции HI, следует включить разъединитель 30, а разъединители 31-33 отключить.

В этом случае, указанное присоединение

оказывается подсоединенным через обходную систему шин одновременно к трем секциям сборных шин, что позволяет сохранить фиксированное подключение к секции ///.

Вышеописанные схемы соединений распределительных устройств повышенного напряжения позволяют повысить надежность работы устройств.

Предмет изобретения

1.Распределительное устройство повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами шин, с обходными и

шиносоединительными выключателями и с цепями, присоединенными к сборным шинам, отличающееся тем, что, с целью повышения наделчности, к указанным шинам через разъединители подключены два шиносоединительнообходных выключателя.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при секционировании основных систем шин в месте секционирования установлен дополнительный шиносоединительно-обходной выключагель.

TI I О чГ

1бЛ

ri 4

17

21

20

MV. n

t±a

К ц 28 Лзз.

1

ХГ7 vSi

4j

Похожие патенты SU246663A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Витель Р. Г. Гурьев Р. Л. Станиславский
SU408410A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1977
  • Михайлов Алексей Константинович
SU748610A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 663 A1

Реферат патента 1969 года РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОГОНАПРЯЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 246 663 A1

SU 246 663 A1

Авторы

В. М. Гектин, И. Н. Баль Р. С. Ханин

Даты

1969-01-01Публикация