ля происходит аварийная потеря толь ко одной группы присоединений без дв Ленин распределительного устройства на части. При этом обеспечивается высокая надежность подключения ответственных присоединений вследствие их подключения посредством двух выключателей. Подключение в нормальном режиме присоединений к рабочим систе мам сборных шин с помощью двух,разъединителей сокращает количество операций, шинными разъединителями при соз-. Дании ремонтных режимов 1 з.п. .ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517096A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457058A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1356118A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517095A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1457057A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1457060A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1365238A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1350748A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1277296A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1990 |
|
SU1774419A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повьше- ние надежности, ремонтопригодности S8 S3 и удобства эксплуатации. Рабочие сис темы шин 1 и 2 распределительного устройства разделены на секции. С выключателями 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47 и 49 через разъединители соединены группы присоединений, а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными. Обходная система 82 сборных шин выполнена из секций 83- 86. В нормальном режиме включены все присоединения и обходные выключатели за исключением обходного выключателя 37. Так же включены разъединители 13-36, 50-57, 68, 72, 76, 80 и разъединители 67, 70, 74, 78 в цепях ответственных присоединений 58, 60, 62, 64. Такое выполнение распределительного устройства обеспечивает соединение всех одноименных секций рабочих систем шин b кольцо в нормальном и основных ремонтных режимах. При отказе любого выключате- i (Л
1
Изобретение относится к электро технике, а именно, к электрическим распределительным устройствам трех- фазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций,
Цель изобретения повышение надежности, ремонтопригодности и удобств эксплуатации распределитель ного устройства (,РУ.
На фиг, и 2 приведены схемы, представляю1ще собой примеры выполнения предлагаемых РУ и поясняющие их работу в нормальном режиме,
С целью упрощения не показаны за- земляющие ножи разъединителей, изме- рительные трансформаторы, разрядники и другие вспомогательные элементы РУ
На фиг.1 приведен пример выполне НИН предлагаемого РУ, содержащего
пять дополнительных (обходных) ВЫКЛЮ
чателейо
Каждая из рабочих систем сборных шин 1 и 2 разделена на четыре секции первую 3 и 4, вторую 5 и 6, третью 7 и 8, четвертую 9 и 10 Одноименные секции 3, , 10 рабочих систем сборных шин через развилки шинных разъединителей 11, 12-35, 36 соединены с выключателями 37-49. С выключа- телями 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47 и 49 через промежуточные разъединители 50-57 соединены группы присоединений , а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными (ОВ). Все присоединения 58-65 и ОВ 37, 39,42,45 и 48 через обходные разъединители 66-81 подключены к обходной системе сборных тин 8., которая состоит из четырех секций: первой 83, второй 84, третьей 85 и четвертой 86. При этом к одноименным секциям 3, 4-9, 10 рабочих систем сборных шин 1 и 2 . подключены группа присоединений и
5
0
5 0 0
5
ОБ соответственно 58, 59.и 39; 60, 61 и 42; 62, 63 и 45; 64, 65 и 48, причем к первым крайним одноименным секциям 3 и 4 подключен еще ОВ 37, соединяющий их с первой секцией.83 обходной системы сборных шин 82, с которой соединены также, половины 58 и 65 из групп присоединений 58, 59 и 64, 65, подключенных соответственно к крайним одноименным секциям 3, 4 и 9, 10 рабочих систем сборных шин . 1 и 2,
Каждая дополнительно установленная секция 84-86 обходной системы сборных шин 82 соединена с одной 59, 61 .и 63 и с другой 60, 62 и 64 половинами из ГР5Т1П присоединений, подключенных соответственно к.примыкающим смежным секциям 3, 4и5, 655, 6, и7, 8, 7j 8 и 9,-10 рабочих систем сборных шин i и. 2, .При этом ОВ 42 и 45, подключенные к средним одноименным секциям 5, 6 и 7, Я рабочих систем сборных щин 1 и 2, через развилки из двух разъединителей 71, 72 и 75, 76 соединены- с примыкающими секциями 84, 85 и 85, 86 обходной системы сборных/ шин 82, а ОВ 48, подключенный к вторым крайним одноименным секциям 9, 10 рабочих систем сборных шин I и 2, соединен с первой 83 и примыкающей четвертой 86 секциями обходной системы сборных шин 82 через развилку из двух разъединителей 79 и 80,
Каждая из рабочих систем сборных шин 87 и 88 (фиг.2) разделена на три секции, соответственно первую 89 и 90, вторую 91 и 92, третью 93 и 94. Секции 89, 91 и 93 рабочей системы сборных шин 87 соединены последовательно через разъединители 95 и 96, а одноименные секции 89, 90-93, 94 рабочих систем сборных шин 87 и 88,.че- 1394325
р ез развилки шинных разъединителейобходной системы сборных шин 82,
97, 98-123, 124 соединены с выключа разъединители 67, 50, 13, 14 и выклнгтелями , К ним через промежу чатель 38 ответственного присоедине-
точные разъединители 139-148 подклю-ния 58, одноименные секции 3 и 4 рачены присоединения 149-158, причембочих систем сборных тин 1 и 2. присоединения 15П, 152, 153, .155, 156 тторядок вьтолнения переключешт
и 15Я - группы присоединений. Всев РУ (фиг.1) при переходе к основным
присоединения и ОБ через обходныеремонтным режимам.
разъединители 159-174 подключены к д Р вьшоде в ремонт одной из секобходной системе сборных шин 175, ко-ций, например, 5 рабочих систем сборторая состоит из трех секций: первойных шин 1 и 2 отключают шинные разъе176, второй 177 и третъей 178. Каж динители 19, 23 и 21 группы присоедидый из ОБ 126, 129, 133 и 136 допол-нений 60, 61 и ОБ 42, При этом режим
нительно соединен.с одним из смежных igработы РУ остается практически без
присоединений 149, 151, 154 и 157изменений - секция 6 и одноименные
перемычкой, содержащей один из разъе-секции Зи4;7и8;9 и 10 соединединителей 179-182,ны в кольцевую схему.
В нормальном режима в схеме (фиг,1) Бывод в ремонт разъединителя 36 включены все шинные разъединители 20одного из присоединений половины 65 развилок 13, 14-35, 36, все выключа-из группы присоединений 64 и 65 осу- тели 38-49, кроме 37, все промежуточ-ществляют следующим образом: включа- ные разъединители 50-57, а также обг-ют разъединители 11, 12 и 66 в цепи ходные разъединители 68, 72,76 и 80,ОБ 37, а также ОБ 37, отключают об- в цепях ОБ 39, 42, 45 и 48. Кроме то- 25ходной разъединитель 67 в цепи ответ- го, включены обходные разъединителиственного присоединения 58, включают 67, 70, 74 и 78 в цепях ответственныхобходной разъединитель 81 и отключа- присоединений 58, 60, 62 и 64, .ют выключатель 49 и разъединители 57
Каждая из указанных групп присоеди- и 35 присоединения с ремонтируемым
нений (58, 59-64, 65) содержит пример-зоразъединителем 36, отключают шинные
но равное их число, причем в каждойразъединители 32 и 36, кроме ремонти-
группе, как правило, обеспечен ба-руемого, и 34 группы присоединений
ланс между генерируемой мощностью и64, 65 и ОБ 4Я, нагрузкой.Отличие указанного ремонтного реВ нормальном режиме соединениежима от нормального в том, что сек- секций рабочих систем сборных шинция 9 рабочей системы сборных шин 1 и 2 выполнено следующим образом:1 соединена с одноименными секциями одноименные секции 3 и 4 рабочих сие-3 и 4 двумя ОБ 37 и 48, последователь- тем сборных щин 1 и 2, разъединителино соединенными через секцию 83 об-- 15, 16, 68 и ОБ 39, секция.84 обход- системы сборных шин 82. При ной системы сборных шин 82, разъеди-этом ответственное присоединение 58 нители 70, 52, 19, 20 и выключательподключено индивидуальным выключате- 41 ответственного присоединения 60,лем к секциям 3 и 4 рабочих систем одноименные секции 5 и 6 рабочих сие- сборных шин 1 и 2, а присоединение тем сборных шин 1 и 2; секции 5 и 6, 65 с ремонтируемым разъединителем 36 разъединители 21, 22, 72 и ОБ 42,подключено через обходной разъедини- секция 85 обходной системы сборных тель 81 к секции 83 обходной системы шин 82, разъединители 74, 54, -25, 26сборных шин 82,
и выключатель 44 ответственного при- При выводе в ремонт шинного разъе- соединения 62, одноименные секции 7 динителя 31 одного из присоединений и 8 рабочих систем сборных шин I и 2;половины 64 из группы присоединений секции 7 и 8, разъединители 27, 28,64 и 65, например, ответственного 76 и ОБ 45, секция 86 обходной систе-присоединения 64 включают разъедини- мы сборных шин 82, разъединители 78, тели 11, 12, 66 и ОБ 37, отключают 56, 31, 32 и выключатель 47 ответст- собходной разъединитель 67 ответствен- венного присоединения 64, одноимен-ного присоединения 58, включают об- ные секции 9 и 10 рабочих систем сбор-ходной разъединитель 81 ответственных шин 1 и 2; секции 9 и 10, разъеди-ного присоединения 65, отключают ОБ нители 33, 34, 80 и ОБ 48, секция 8348 и разъединитель 80, включают раэъединитель 79 и ПВ 48, отключают выключатель 47 и разъединители 56 и 32 ответственного присоединения 64, отключают разъединители 35 и 31, кроме ремонтируемого, и 33 группы присоединений 64, 65 и ОБ 48.
Отличие приведенного ремонтного режима от нормального в том, что секция 10 рабочей системы сборных шин 2 соединена с одноименными секциями 3, 4 и 7 5 8 шиносоединительными блоками первый из которых образован последовательным соединением через секцию 83 обходной системы сборных шин ОБ 37 и выключателя 49 ответственного присоединения 65, а второй - последовательным соединением через секцию 86 обходной системы сборных шин двух ОВ 45 и 48, При этом ответственное присоединение 58 подключено индивидуальным выключателем 38 к секциям 3 и 4, а присоединение 64 - обходным разъединителем 78 к секции 86 обходной системы сборных шин.
Бывод в ремонт выключателя 38 одного из присоединений половины 58 из группы присоединений 58 и 59 осуществляют следующим образом: включают разъединители 11, 12, 66 и ПВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 67 в цепи присоединения с ремонтируемым выключателем 38, отключают выключатель 38, выводимый в ремонт, а также разъединители 50, 13 и 14 в цепи присоединения 58 с ремонтируемым выключателем 38.
Вывод ОБ 45 осуществляют в следующей последовательности: включают : разъединители П, 12, 66 и ОБ 37, - отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 81 ответственного присоединения 65 из группы 64, 65, отключают ОВ 48 и разъединитель 80, включают разъединитель 79 и ОБ 48, отключают обходной разъединитель 78 ответственного при- соединения 64 и включают обходной разъединитель 77 ответственного присоединения 63 из группы 62 и 63, отключают ОБ 45 и разъединители 76, 27 и 28 в его цепи.
Бывод в ремонт разъединителя 72 ОБ 42 осуществляют следующим образом отключают ОБ 42 и разъединитель 74
0 5
o
0
5
ответственного присоединения 62, отключают разъединители 21 и 22 в цепи ОБ 42, Одновременно, с ремонтом разъединителя 72 может быть произведен ремонт и секции 85 обходной системы сборных шин 82, а также профи- г лактический контроль ОБ 42.
Порядок переключений в РУ при выводе в ремонт выключателя одного из присоединений половины 58 группы присоединений 58 и 59 и выключателя одного из присоединений половины 63 группы присоединений 62 и 63: включают разъединители 11, 12, 66 и ОВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 67 в цепи присоединения с ремонтируемым выключателем, отключают вы1слючатель 38, вьгоодимый в ремонт, и разъединители 50, 13, 14 присоединения с ремонтируемым выключателем, отключалот ОБ 45 и обходной разъединитель 78 ответственного присоединения 64, включают обходной разъединитель 77 присоединения с ремонтируемым вьжлюча- телем и ОБ 45, отключают выключатель . 46, выводимый в ремонт, и разъединители 55, 29 и 30 в его цепи.
В нормальном режиме в схеме (фиг.2) включены все шинные разъединители 101-123, 124 и 97, 98 лок, все выключатели 127-138,и 125, все промежуточные разъединители 139- 148, а также обходные разъединители 163, 168 и 172. Кроме того, включены обходные разъединители в цепях одного из наиболее ответственных присоединений, подключенных к секциям рабочих систем сборных шин, т,е„ включены обходные разъединители 161, 165 и 170 в цепях ответственных присоединений 150, 153 и 156. Остальные разъединители отключены.
В .нормальном режиме одноименные секции 89-94 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены в кольцевую схему (треугольник) при помощи ШСБ, первый из которых образован последовательным соединением через секцию 177 обходной системы сборных шин 175 ОБ 129, разъединителей 105, 106, 163 в его цепи и выключателя 131 ответственного присоединения 153 и его разъединителей 165, 143, 109, ПО, второй - последовательным соединением через секцию 178 обходной системы
сборных.шин 175 OB 133, разъединителей 114, 113, 168 в его цепи выключателя 135 .ответственного присоединения 156 и его разъединителей 170, 146, ; 117, 118, а третий последовательным соединением через секцию 176 обходной системы сборных шин 175 ОВ 136, разъединителей 119, 120, 172 в его цепи и выключателя 127 ответственного присоединения 150 и его разъединителей 161, I4Q, ЮГ и 102. При этом три ответственных присоединения 153, 156 и 150 включены между выклю - чателями указанных ШСБ,
Порядок выполнения переключений в РУ (фиг,2) при переходе к основным ремонтным режимам такой же, как и в РУ по фиг,1, а при переходе к другим ремонтным режимам указан ниже,
В предлагаемом РУ в ремонтных режимах, связанных с ремонтом любой из секций обходной системы сборных шин 175 или присоединенных к ней разъединителей, обеспечивается соединение в кольцевую схему одноименных секций я рабочих систем сборных шин 87 и 88, Порядок переключения в РУ при созда НИИ такого режима можно проследить на примере вывода в ремонт секции 177 обходной системы сборных шин 175, Для этого отключают шинные разъединители 97, 101, 103 и 107 группы присоединений 149-152, отключают ОВ 129 и разъединитель 165 ответственного присоединения 153, отключают разъединители 163 и 106 в цепи ОВ 129, включают разъединители 95 и 180, а также ОВ 129.
В результате указанных переключений секция 77 обходной системы сборных шин 175 выведена в ремонт, а одноименные секции 91 и 92 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены.с секцией 90 через разъединитель 95, секцию 89 и ШСБ, образованный последовательным соединением ОВ 129 и вьпслю- чателя 128 смежного присоединения 151 через перемычку с разъединителем 180, Тем самым выполнено соединение рабочих систем сборных шин 87 и 88 РУ в кольцевую схему,
Вьгеод в ремонт обходного разъединителя цепи ОВ, например разъединителя 172, осуществляют в следующей последовательности: отключают шинные разъединители 97, 101, 103, 107, 109, 111, 115 и 105, 113 всех присоединений групп 149-152, 153-155 и ОВ 129
5
136, отключают 120 в цепи ОВ 136 в цепи ответствен- 50, включают
99 и 179, вклюи 133; отключают ОВ разъединители 119 и и разъединитель 161 ного присоединения разъединители 96, 95, чают ОВ 126,
В результате выполненных переключений выведены из работы секция 176 обходной системы сборных шин 175 и в ремонт разъединитель 172 в цепи ОВ 136, а одноименные секции 93 и 94 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены с секцией 90 через разъединитель 96, секцию 91, разъединитель 95, секцию 89 и ШСБ, образованный последовательным соединением ОВ 126 и выключателя 125 смежного присоединения 149 через перемычку с разъедините лем 179, При этом одноименные секции 93 и 94 рабочих систем сборных шин, а также секции 90 и 92 вновь соедине- нь в кольцевую схему при noMomji ШСВ,
25
Формула изобретения
I.Распределительное устройство вы- сокого напряжения,содержащее две разе бочие и обходную системы сборных шин, присоединения, подключенные по схеме с одним выключателем, и два обходных вьпотючателя, отличающееся тем, что, с целью повьттения надежное- 25 ти, ремонтопригодности и удобства
эксплуатации, оно дополнительно снабжено разъединителями, по крайней мере двумя обходными выключателями и по крайней мере двумя секциями обход- до ной системы сборных шин, расположенными в ряд параллельно первой секции, имеющей длину всего устройства, а каж дая из рабочих систем сборных щин разделена по крайней мере на три секции 45 и к каждым одноименным секциям рабочих систем сборных шин подключены двумя разъединителями в нормальном режиме одновременно группа присоединений и обходной выключатель, при этом 50 К первым крайним одноименным секциям подключен еще один обходной выключатель, соединенный через разъединитель с первой секцией обходной системы сборных шин, с которой через обходные 55 разъединители соединена также половина из каждой группы присоединений, подключенных к крайним одноименным секциям рабочих систем сборных шин, а остальные присоединения и.обходные
выключатели соединены с дополнительно установленными примыкаюгчими секциями обходной системы сборных шин, каждая из которых через обходные разъединители соединена с одной и с другой половинами из групп присоединений, под ключенных соответственно к примыкаю- щим смежньм одноименным секциям рабочих систем сборных шин, причем обход- Qшин соединен дополнительно.введенной
ные выключатели, подключенные к сред-перемычкой с разъединителем, с одним
ним секциям рабочих систем сборныхиз смежных присоединений, подключеншин, соединены с примыкаюшу1ми смежны-ным к тем же секциям рабочих систем
ми дополнительно установленными сек-сборных шин, что и обходной выключа-
циями обходной системы сборных шин че-15тель, и каждая секция одной из раборез развилки из двух разъединителей,чих систем сборных шин соединена с
а обходной выключатель, подключенныйпоследующей через дополнительно вве-
к вторым крайним одноименным секциямденньй разъединитель.
97 39
69
V//9/ W 55)//7}//
-у/ -JJ -iui-f.-iuj- тио-гти/ -г т т т . т Т т т
U- --I41-4i- й--4i-4- hii---4i
57
87
рабочих систем сборных шин, соединен с первой и примыкающей дополнительной секциями обходной системы сборных шин
через развилку из двух разъединителей.
2,Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что каждый из обходных выключателей вьшодом со стороны секций обходной системы сборных
109
V//9/ W 55)//7}//
г т т т . т Т т т
--4i-4- hii---4i
87
Фи.2
Двоскин Л.И, Схемы и конструкции распределительных устройств.М.: Энергоатомиздат, 1983, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ включения распределительного устройства | 1980 |
|
SU1010694A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-03-13—Подача