Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1988 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1394325A1

ля происходит аварийная потеря толь ко одной группы присоединений без дв Ленин распределительного устройства на части. При этом обеспечивается высокая надежность подключения ответственных присоединений вследствие их подключения посредством двух выключателей. Подключение в нормальном режиме присоединений к рабочим систе мам сборных шин с помощью двух,разъединителей сокращает количество операций, шинными разъединителями при соз-. Дании ремонтных режимов 1 з.п. .ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1394325A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1356118A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 394 325 A1

Реферат патента 1988 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повьше- ние надежности, ремонтопригодности S8 S3 и удобства эксплуатации. Рабочие сис темы шин 1 и 2 распределительного устройства разделены на секции. С выключателями 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47 и 49 через разъединители соединены группы присоединений, а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными. Обходная система 82 сборных шин выполнена из секций 83- 86. В нормальном режиме включены все присоединения и обходные выключатели за исключением обходного выключателя 37. Так же включены разъединители 13-36, 50-57, 68, 72, 76, 80 и разъединители 67, 70, 74, 78 в цепях ответственных присоединений 58, 60, 62, 64. Такое выполнение распределительного устройства обеспечивает соединение всех одноименных секций рабочих систем шин b кольцо в нормальном и основных ремонтных режимах. При отказе любого выключате- i (Л

Формула изобретения SU 1 394 325 A1

1

Изобретение относится к электро технике, а именно, к электрическим распределительным устройствам трех- фазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций,

Цель изобретения повышение надежности, ремонтопригодности и удобств эксплуатации распределитель ного устройства (,РУ.

На фиг, и 2 приведены схемы, представляю1ще собой примеры выполнения предлагаемых РУ и поясняющие их работу в нормальном режиме,

С целью упрощения не показаны за- земляющие ножи разъединителей, изме- рительные трансформаторы, разрядники и другие вспомогательные элементы РУ

На фиг.1 приведен пример выполне НИН предлагаемого РУ, содержащего

пять дополнительных (обходных) ВЫКЛЮ

чателейо

Каждая из рабочих систем сборных шин 1 и 2 разделена на четыре секции первую 3 и 4, вторую 5 и 6, третью 7 и 8, четвертую 9 и 10 Одноименные секции 3, , 10 рабочих систем сборных шин через развилки шинных разъединителей 11, 12-35, 36 соединены с выключателями 37-49. С выключа- телями 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47 и 49 через промежуточные разъединители 50-57 соединены группы присоединений , а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными (ОВ). Все присоединения 58-65 и ОВ 37, 39,42,45 и 48 через обходные разъединители 66-81 подключены к обходной системе сборных тин 8., которая состоит из четырех секций: первой 83, второй 84, третьей 85 и четвертой 86. При этом к одноименным секциям 3, 4-9, 10 рабочих систем сборных шин 1 и 2 . подключены группа присоединений и

5

0

5 0 0

5

ОБ соответственно 58, 59.и 39; 60, 61 и 42; 62, 63 и 45; 64, 65 и 48, причем к первым крайним одноименным секциям 3 и 4 подключен еще ОВ 37, соединяющий их с первой секцией.83 обходной системы сборных шин 82, с которой соединены также, половины 58 и 65 из групп присоединений 58, 59 и 64, 65, подключенных соответственно к крайним одноименным секциям 3, 4 и 9, 10 рабочих систем сборных шин . 1 и 2,

Каждая дополнительно установленная секция 84-86 обходной системы сборных шин 82 соединена с одной 59, 61 .и 63 и с другой 60, 62 и 64 половинами из ГР5Т1П присоединений, подключенных соответственно к.примыкающим смежным секциям 3, 4и5, 655, 6, и7, 8, 7j 8 и 9,-10 рабочих систем сборных шин i и. 2, .При этом ОВ 42 и 45, подключенные к средним одноименным секциям 5, 6 и 7, Я рабочих систем сборных щин 1 и 2, через развилки из двух разъединителей 71, 72 и 75, 76 соединены- с примыкающими секциями 84, 85 и 85, 86 обходной системы сборных/ шин 82, а ОВ 48, подключенный к вторым крайним одноименным секциям 9, 10 рабочих систем сборных шин I и 2, соединен с первой 83 и примыкающей четвертой 86 секциями обходной системы сборных шин 82 через развилку из двух разъединителей 79 и 80,

Каждая из рабочих систем сборных шин 87 и 88 (фиг.2) разделена на три секции, соответственно первую 89 и 90, вторую 91 и 92, третью 93 и 94. Секции 89, 91 и 93 рабочей системы сборных шин 87 соединены последовательно через разъединители 95 и 96, а одноименные секции 89, 90-93, 94 рабочих систем сборных шин 87 и 88,.че- 1394325

р ез развилки шинных разъединителейобходной системы сборных шин 82,

97, 98-123, 124 соединены с выключа разъединители 67, 50, 13, 14 и выклнгтелями , К ним через промежу чатель 38 ответственного присоедине-

точные разъединители 139-148 подклю-ния 58, одноименные секции 3 и 4 рачены присоединения 149-158, причембочих систем сборных тин 1 и 2. присоединения 15П, 152, 153, .155, 156 тторядок вьтолнения переключешт

и 15Я - группы присоединений. Всев РУ (фиг.1) при переходе к основным

присоединения и ОБ через обходныеремонтным режимам.

разъединители 159-174 подключены к д Р вьшоде в ремонт одной из секобходной системе сборных шин 175, ко-ций, например, 5 рабочих систем сборторая состоит из трех секций: первойных шин 1 и 2 отключают шинные разъе176, второй 177 и третъей 178. Каж динители 19, 23 и 21 группы присоедидый из ОБ 126, 129, 133 и 136 допол-нений 60, 61 и ОБ 42, При этом режим

нительно соединен.с одним из смежных igработы РУ остается практически без

присоединений 149, 151, 154 и 157изменений - секция 6 и одноименные

перемычкой, содержащей один из разъе-секции Зи4;7и8;9 и 10 соединединителей 179-182,ны в кольцевую схему.

В нормальном режима в схеме (фиг,1) Бывод в ремонт разъединителя 36 включены все шинные разъединители 20одного из присоединений половины 65 развилок 13, 14-35, 36, все выключа-из группы присоединений 64 и 65 осу- тели 38-49, кроме 37, все промежуточ-ществляют следующим образом: включа- ные разъединители 50-57, а также обг-ют разъединители 11, 12 и 66 в цепи ходные разъединители 68, 72,76 и 80,ОБ 37, а также ОБ 37, отключают об- в цепях ОБ 39, 42, 45 и 48. Кроме то- 25ходной разъединитель 67 в цепи ответ- го, включены обходные разъединителиственного присоединения 58, включают 67, 70, 74 и 78 в цепях ответственныхобходной разъединитель 81 и отключа- присоединений 58, 60, 62 и 64, .ют выключатель 49 и разъединители 57

Каждая из указанных групп присоеди- и 35 присоединения с ремонтируемым

нений (58, 59-64, 65) содержит пример-зоразъединителем 36, отключают шинные

но равное их число, причем в каждойразъединители 32 и 36, кроме ремонти-

группе, как правило, обеспечен ба-руемого, и 34 группы присоединений

ланс между генерируемой мощностью и64, 65 и ОБ 4Я, нагрузкой.Отличие указанного ремонтного реВ нормальном режиме соединениежима от нормального в том, что сек- секций рабочих систем сборных шинция 9 рабочей системы сборных шин 1 и 2 выполнено следующим образом:1 соединена с одноименными секциями одноименные секции 3 и 4 рабочих сие-3 и 4 двумя ОБ 37 и 48, последователь- тем сборных щин 1 и 2, разъединителино соединенными через секцию 83 об-- 15, 16, 68 и ОБ 39, секция.84 обход- системы сборных шин 82. При ной системы сборных шин 82, разъеди-этом ответственное присоединение 58 нители 70, 52, 19, 20 и выключательподключено индивидуальным выключате- 41 ответственного присоединения 60,лем к секциям 3 и 4 рабочих систем одноименные секции 5 и 6 рабочих сие- сборных шин 1 и 2, а присоединение тем сборных шин 1 и 2; секции 5 и 6, 65 с ремонтируемым разъединителем 36 разъединители 21, 22, 72 и ОБ 42,подключено через обходной разъедини- секция 85 обходной системы сборных тель 81 к секции 83 обходной системы шин 82, разъединители 74, 54, -25, 26сборных шин 82,

и выключатель 44 ответственного при- При выводе в ремонт шинного разъе- соединения 62, одноименные секции 7 динителя 31 одного из присоединений и 8 рабочих систем сборных шин I и 2;половины 64 из группы присоединений секции 7 и 8, разъединители 27, 28,64 и 65, например, ответственного 76 и ОБ 45, секция 86 обходной систе-присоединения 64 включают разъедини- мы сборных шин 82, разъединители 78, тели 11, 12, 66 и ОБ 37, отключают 56, 31, 32 и выключатель 47 ответст- собходной разъединитель 67 ответствен- венного присоединения 64, одноимен-ного присоединения 58, включают об- ные секции 9 и 10 рабочих систем сбор-ходной разъединитель 81 ответственных шин 1 и 2; секции 9 и 10, разъеди-ного присоединения 65, отключают ОБ нители 33, 34, 80 и ОБ 48, секция 8348 и разъединитель 80, включают раэъединитель 79 и ПВ 48, отключают выключатель 47 и разъединители 56 и 32 ответственного присоединения 64, отключают разъединители 35 и 31, кроме ремонтируемого, и 33 группы присоединений 64, 65 и ОБ 48.

Отличие приведенного ремонтного режима от нормального в том, что секция 10 рабочей системы сборных шин 2 соединена с одноименными секциями 3, 4 и 7 5 8 шиносоединительными блоками первый из которых образован последовательным соединением через секцию 83 обходной системы сборных шин ОБ 37 и выключателя 49 ответственного присоединения 65, а второй - последовательным соединением через секцию 86 обходной системы сборных шин двух ОВ 45 и 48, При этом ответственное присоединение 58 подключено индивидуальным выключателем 38 к секциям 3 и 4, а присоединение 64 - обходным разъединителем 78 к секции 86 обходной системы сборных шин.

Бывод в ремонт выключателя 38 одного из присоединений половины 58 из группы присоединений 58 и 59 осуществляют следующим образом: включают разъединители 11, 12, 66 и ПВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 67 в цепи присоединения с ремонтируемым выключателем 38, отключают выключатель 38, выводимый в ремонт, а также разъединители 50, 13 и 14 в цепи присоединения 58 с ремонтируемым выключателем 38.

Вывод ОБ 45 осуществляют в следующей последовательности: включают : разъединители П, 12, 66 и ОБ 37, - отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 81 ответственного присоединения 65 из группы 64, 65, отключают ОВ 48 и разъединитель 80, включают разъединитель 79 и ОБ 48, отключают обходной разъединитель 78 ответственного при- соединения 64 и включают обходной разъединитель 77 ответственного присоединения 63 из группы 62 и 63, отключают ОБ 45 и разъединители 76, 27 и 28 в его цепи.

Бывод в ремонт разъединителя 72 ОБ 42 осуществляют следующим образом отключают ОБ 42 и разъединитель 74

0 5

o

0

5

ответственного присоединения 62, отключают разъединители 21 и 22 в цепи ОБ 42, Одновременно, с ремонтом разъединителя 72 может быть произведен ремонт и секции 85 обходной системы сборных шин 82, а также профи- г лактический контроль ОБ 42.

Порядок переключений в РУ при выводе в ремонт выключателя одного из присоединений половины 58 группы присоединений 58 и 59 и выключателя одного из присоединений половины 63 группы присоединений 62 и 63: включают разъединители 11, 12, 66 и ОВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 67 в цепи присоединения с ремонтируемым выключателем, отключают вы1слючатель 38, вьгоодимый в ремонт, и разъединители 50, 13, 14 присоединения с ремонтируемым выключателем, отключалот ОБ 45 и обходной разъединитель 78 ответственного присоединения 64, включают обходной разъединитель 77 присоединения с ремонтируемым вьжлюча- телем и ОБ 45, отключают выключатель . 46, выводимый в ремонт, и разъединители 55, 29 и 30 в его цепи.

В нормальном режиме в схеме (фиг.2) включены все шинные разъединители 101-123, 124 и 97, 98 лок, все выключатели 127-138,и 125, все промежуточные разъединители 139- 148, а также обходные разъединители 163, 168 и 172. Кроме того, включены обходные разъединители в цепях одного из наиболее ответственных присоединений, подключенных к секциям рабочих систем сборных шин, т,е„ включены обходные разъединители 161, 165 и 170 в цепях ответственных присоединений 150, 153 и 156. Остальные разъединители отключены.

В .нормальном режиме одноименные секции 89-94 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены в кольцевую схему (треугольник) при помощи ШСБ, первый из которых образован последовательным соединением через секцию 177 обходной системы сборных шин 175 ОБ 129, разъединителей 105, 106, 163 в его цепи и выключателя 131 ответственного присоединения 153 и его разъединителей 165, 143, 109, ПО, второй - последовательным соединением через секцию 178 обходной системы

сборных.шин 175 OB 133, разъединителей 114, 113, 168 в его цепи выключателя 135 .ответственного присоединения 156 и его разъединителей 170, 146, ; 117, 118, а третий последовательным соединением через секцию 176 обходной системы сборных шин 175 ОВ 136, разъединителей 119, 120, 172 в его цепи и выключателя 127 ответственного присоединения 150 и его разъединителей 161, I4Q, ЮГ и 102. При этом три ответственных присоединения 153, 156 и 150 включены между выклю - чателями указанных ШСБ,

Порядок выполнения переключений в РУ (фиг,2) при переходе к основным ремонтным режимам такой же, как и в РУ по фиг,1, а при переходе к другим ремонтным режимам указан ниже,

В предлагаемом РУ в ремонтных режимах, связанных с ремонтом любой из секций обходной системы сборных шин 175 или присоединенных к ней разъединителей, обеспечивается соединение в кольцевую схему одноименных секций я рабочих систем сборных шин 87 и 88, Порядок переключения в РУ при созда НИИ такого режима можно проследить на примере вывода в ремонт секции 177 обходной системы сборных шин 175, Для этого отключают шинные разъединители 97, 101, 103 и 107 группы присоединений 149-152, отключают ОВ 129 и разъединитель 165 ответственного присоединения 153, отключают разъединители 163 и 106 в цепи ОВ 129, включают разъединители 95 и 180, а также ОВ 129.

В результате указанных переключений секция 77 обходной системы сборных шин 175 выведена в ремонт, а одноименные секции 91 и 92 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены.с секцией 90 через разъединитель 95, секцию 89 и ШСБ, образованный последовательным соединением ОВ 129 и вьпслю- чателя 128 смежного присоединения 151 через перемычку с разъединителем 180, Тем самым выполнено соединение рабочих систем сборных шин 87 и 88 РУ в кольцевую схему,

Вьгеод в ремонт обходного разъединителя цепи ОВ, например разъединителя 172, осуществляют в следующей последовательности: отключают шинные разъединители 97, 101, 103, 107, 109, 111, 115 и 105, 113 всех присоединений групп 149-152, 153-155 и ОВ 129

5

136, отключают 120 в цепи ОВ 136 в цепи ответствен- 50, включают

99 и 179, вклюи 133; отключают ОВ разъединители 119 и и разъединитель 161 ного присоединения разъединители 96, 95, чают ОВ 126,

В результате выполненных переключений выведены из работы секция 176 обходной системы сборных шин 175 и в ремонт разъединитель 172 в цепи ОВ 136, а одноименные секции 93 и 94 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены с секцией 90 через разъединитель 96, секцию 91, разъединитель 95, секцию 89 и ШСБ, образованный последовательным соединением ОВ 126 и выключателя 125 смежного присоединения 149 через перемычку с разъедините лем 179, При этом одноименные секции 93 и 94 рабочих систем сборных шин, а также секции 90 и 92 вновь соедине- нь в кольцевую схему при noMomji ШСВ,

25

Формула изобретения

I.Распределительное устройство вы- сокого напряжения,содержащее две разе бочие и обходную системы сборных шин, присоединения, подключенные по схеме с одним выключателем, и два обходных вьпотючателя, отличающееся тем, что, с целью повьттения надежное- 25 ти, ремонтопригодности и удобства

эксплуатации, оно дополнительно снабжено разъединителями, по крайней мере двумя обходными выключателями и по крайней мере двумя секциями обход- до ной системы сборных шин, расположенными в ряд параллельно первой секции, имеющей длину всего устройства, а каж дая из рабочих систем сборных щин разделена по крайней мере на три секции 45 и к каждым одноименным секциям рабочих систем сборных шин подключены двумя разъединителями в нормальном режиме одновременно группа присоединений и обходной выключатель, при этом 50 К первым крайним одноименным секциям подключен еще один обходной выключатель, соединенный через разъединитель с первой секцией обходной системы сборных шин, с которой через обходные 55 разъединители соединена также половина из каждой группы присоединений, подключенных к крайним одноименным секциям рабочих систем сборных шин, а остальные присоединения и.обходные

выключатели соединены с дополнительно установленными примыкаюгчими секциями обходной системы сборных шин, каждая из которых через обходные разъединители соединена с одной и с другой половинами из групп присоединений, под ключенных соответственно к примыкаю- щим смежньм одноименным секциям рабочих систем сборных шин, причем обход- Qшин соединен дополнительно.введенной

ные выключатели, подключенные к сред-перемычкой с разъединителем, с одним

ним секциям рабочих систем сборныхиз смежных присоединений, подключеншин, соединены с примыкаюшу1ми смежны-ным к тем же секциям рабочих систем

ми дополнительно установленными сек-сборных шин, что и обходной выключа-

циями обходной системы сборных шин че-15тель, и каждая секция одной из раборез развилки из двух разъединителей,чих систем сборных шин соединена с

а обходной выключатель, подключенныйпоследующей через дополнительно вве-

к вторым крайним одноименным секциямденньй разъединитель.

97 39

69

V//9/ W 55)//7}//

-у/ -JJ -iui-f.-iuj- тио-гти/ -г т т т . т Т т т

U- --I41-4i- й--4i-4- hii---4i

57

87

рабочих систем сборных шин, соединен с первой и примыкающей дополнительной секциями обходной системы сборных шин

через развилку из двух разъединителей.

2,Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что каждый из обходных выключателей вьшодом со стороны секций обходной системы сборных

109

V//9/ W 55)//7}//

г т т т . т Т т т

--4i-4- hii---4i

87

Фи.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1394325A1

Двоскин Л.И, Схемы и конструкции распределительных устройств.М.: Энергоатомиздат, 1983, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ включения распределительного устройства 1980
  • Назаров Александр Михайлович
SU1010694A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 394 325 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-03-13Подача