Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1988 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1365238A1

1

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим распределительным устройствам трёхфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций.

Цель изобретения - повышение надежности распределительного устройства (РУ) .

На фиг. 1 и 2 приведены схемы предлагаемого РУ при наличии одного или двух секционных выключателей (СВ) на фиг. 3 и 4 - схемы, поясняющие их работу в нормальном режиме.

Обходная система 1 сборных шин (фиг. 1 и 2) секционирована на четыре секции 2-5. Крайние секции 2 и 5 соединены с соседними средними секциями 3 и 4 разъединителями 6 и 7, а средние между собой - двумя перемычками 8 и 9, содержащими по два последовательно соединенных разъединителя 10,11 и 12,13. К секциям обходной системы сборных шин подключены обходные разъединители 14-23. При этом с крайней секцией 2 соединены группы присоединений 24 и 25, со средними секциями 3 и 4 - соответственно по два присоединения 26,27 и 28,29, и с крайней секцией 5 - группы присоединений 30 и 31.

Кроме Toroj к крайним секциям 2 и 5 соответственно через промежуточные разъединители 32 и 33, а также через обходные разъединители Т4 и 23 подключены шиносоединительные обходные выключатели (ШСОВ) 34 и 35. Все присоединения через промежуточные разъединители 36-43 и через выключатели 44-51, а также ШСОБ : и 35 подключены к рабочий системам 52 и 53 сборных шин через развилки разъединителей 54-73 (фиг. 1 и 2). С рабочими системами сборных шин шиносоединительные обходные выключатели 34 и 35 соединены также при помощи шинных перемьшек 74 и 75, содержащих соответственно разъединители 76 и 77.

Секции 78 и 79 (фиг. 1 и 2) рабочей системы 53 сборньк шин соединены между собой секционным выключателем (СВ) 80 через разъединители 81 и 82. При этом .выводы секционного выключателя 80 соединены перемычками 83 и 84, содержащими соответственно разъединители 85 и 86J с развилками секционных разъединителей 12,13 и 10,11 обходной системы 1 сборных шин.

1

;

,

10

If20

3652382

В РУ с двумя СВ (фиг. 2) секции 87 и 88 рабочей системы 52 сборных шин соединены секционным выключателем 89 через разъединители 90 и 91, причем выводы СВ 89 через разъединители 92 и 93 срединены соответственно с перемычками 83 и 84. Присоединения 24-27 и ШСОВ 34 подключены к секциям 78 и 87 рабочих систем 52 и 53 сборных шин, а ШСОВ 35 и присоединения 28-31 - к секциям 79 и 88. При этом с секциями 87 и 79 соединены через разъединители 76 и 77 шинные перемычки 74 и 75.

В РУ с одним СВ (фиг. 1) ШСОВ 34 и присоединения 24-27 подключены к секции 78 рабочей системы 53 сборных шин и к рабочей системе 52 сборных шин, а ШСОВ 35 и присоединения 28-31 - к секции 79 рабочей системы 53 сборных шин и к рабочей системе 52 сборных шин. При этом с рабочей системой

52сборных шин соединены также через 25 разъединители 76 и 77 шинные перемычки 74 и 75.

В нормальном режиме включены про-: межуточные разъединители 32,33 и 36- 43 всех присоединений 24-31 и ШСОВ 34 и 35, включены все выключатели 34, 35 и 44-51 и все шинные разъединители 56, 60, 64, 70, 72 и 90(фиг.2), подключенные к рабочей системе 52 сборных шин, включены все шинные разъединители 55, 59, 63, S2, 67 и 69, подключенные к рабочей системе

53сборных пшн, включены обходные разъединители 14 и 23 шиносоедини- телъно-обходных выключателей 34 и 35, обходной разъединитель 15 при-- соединения 24, обходной разъединитель 18 присоединения 27, обходной разъединитель 19 присоединения 28 (фиг. 2) и обходной разъединитель 21 присоединения 30, включены секционные разъединители 11 и 12 обходной системы 1 сборных шин, включены разъединитель 85 в цепи СВ 80 (фиг. 1),

а также разъединители 85 и 93 в цепях СВ 80 и 89 (фиг. 2). Остальные разъединители в нормальном режиме работы РУ отключены (фиг. 3 и 4).

В нормальном режиме все присоединения разделены на три (25 и 27; 29 и 30; 24 и 31) или четыре (25 и 27; 29 и 30; 24 и 26; 28 и 31) группы и подключены к секциям 78 и 79 и системе 52 сборных шин (фиг. 1 и 3) или к секциям 78, 79, 87 и 88 рабо30

35

40

45

50

55

3

чих систем 52 и 53 сборных шин (фиг. 2 и 4). При .этом все эти секции соединены между собой в кольцевую схему - треугольник (фиг. 1 и 3 или четырехугольник (фиг. 2 и 4).

Каждая из указанных групп присоединений содержит примерно равное их число, причем в каждой группе, как правило, обеспечен баланс между генерируемой мощностью и нагрузкой.

В нормальном режиме работы соединение секций рабочих систем 52 и 53 . сборных шин выполнено следующим образом: рабочая система 52 сборных шин (фиг. 1) или ее секция 87 (фиг.2 разъединитель 56 ответственного присоединения 24, выключатель 44, промежуточный 36 и обходный 15 разъединители ответственного присоединения 24, секция 2 обходной системы 1 сборных пшн, разъединители 14, 32, 55 и ШСОВ 34, секция 78 рабочей системы 53 сборных шин; секция 78, разъединители 63, 39 и 18 и выключатель 47 ответственного присоединения 27, секция 3 обходной системы сборных шин, секционный разъединитель 12, разъединители 85 и 82 и СВ 80, секция 79 рабочей системы 53 сборных шин; секция 79, разъединители 69, 42, 21 и выключатель 50 ответственного присоединения 30, секция 5 обходной системы сборных шин, разъединители 23, 33 и 72 и ШСОБ 35, рабочая система 52 сборных шин (фиг. 1) или ее секция 88 (фиг.2) секция 88 (фиг.2), разъединители 64, 40, 19 и выключатель 48 ответственного присоединения 28, секция 4 обходной системы 1 сборных шин, секционный разъединитель 11, разъединители 93 и 90 и СВ 89, секция 87 ра- бочей системы 52 сборных шин.

Примеры перехода к основным ремонтным режимам в предлагаемых РУ.

При выводе из работы одной из секций рабочих систем сборных шин, например секции 78, для ремонта шинного разъединителя 59 присоединения 25 поочередно включают шинные разъединители 58, 62 и 54 всех, кроме с ремонтируемым Разъединителем 59, присоединений, подключенных к секции 78, отключают ШСОВ 34 и обходной разъединитель 15 ответственного присоединения 24, включают обходной разъединитель 16 присоединения с ремонтируемым разъединителем 59 и ШСОВ

652384

34, отключают выключатель 45 и про- межуточный разъединитель 37 присоединения с ремонтируемым разъединителем 59, отключают все шинные разъединители 55, 57, 61 и 63, кроме ремонтируемого разъединителя 59, подключенные к секции 78.

В результате выполнения указанных 1Q операций устанавливается ремонтный режим, при котором рабочая система 52 сборных шин и секция 79 соединены двумя шиносоединительными блоками (ШСБ), состоящими из выключателей 15 35,50 и 47,80 (фиг. 3), а ответственное присоединение 24 и группа присоединений 25 подключены к системе 52 сборных шин, и, кроме того, одно из присоединений 25 группы вклю- 20 чено через ШСОВ 34. Секции 87, 88 и 79 соединены в треугольник тремя ШСБ, соответственно выключателей 89 и 48, 35 и 50, 80 и 47 (фиг. 4), а ответственное присоединение 24 и группа при- 25 соединений 25 подключены к секции 87, и, кроме того, одно из присоединений 25 группы включено через ШСОВ 34.

Вывод из работы одновременно двух секций обходной системы сборных шин, 30 например секций 2 и 3, для ремонта секционного разъединителя 4 осуществляют в следующей последовательности: отключают ШСОВ 34, обходной разъединитель 15 ответственного присоединения 24 и обходной разъединитель 14 ШСОВ 34, включают разъединитель 76 шинной перемычки 74 ШСОВ 34, отключают СВ 80, обходной разъединитель 18 ответственного присоединения 27 и секционный разъединитель 12, включают шинный разъединитель 81 в цепи СВ 80, для РУ с одним СВ дополнительно отключают шинный разъединитель 82 и включают разъединитель 86 ,в цепи СВ 80, включают СВ 80. В РУ с одним СВ после успешного опробования рабочим напряжением секции 4 обходной системы 1 сборных шин отключают СБ 80 и включают обходной разъединитель 20 ответственного присоединения 29, вновь, включают СВ 80.j

Отличие даннЬго ремонтного режима от нормального состоит в том, что секция 78 РУ с одним СВ соединена с системой 52 сборных шин посредством ШСОВ 34, а секция 79 - посредством ШСБ, образованного последовательным соединением через секции 4 обходной системы сборных шин СВ 80 и выключа35

40

45

0

5

теля 49 ответственного присоединения 29. При этом присоединения 24 и 27 остаются подключенными через индивидуальные выключатели соответственно к системе 52 сборных шин и к секции 78. В РУ с двумя СВ секция 78 соединена с секциями 87 и 79 ШСОВ 34 и СВ 80 соответственно, а присоединения 24 и 27 остаются подключенными через индивидуальные выключатели соответственно к секциям 87 и 79 (фиг. 2).

Вывод в ремонт любого из ШСОВ 34 и 35 или СВ 80 и 89 может производиться с размыканием кольцевой схемы на период ремонта, если на каждой секции рабочих систем 52 и 53 сборных шин обеспечен баланс между генерируемой мощностью и нагрузкой или параллельная работа частей РУ, на которые возможно его деление в аварийных ситуациях, обеспечивается через прилегающую сеть.

Для вывода в ремонт СВ 80 производят его отключение, после чего отключают обходной разъединитель 18 ответственного присоединения 27 и разъединители 85 и 82 в цепи СВ 80.

В случае, когда деление РУ на несвязанные части недопустимо, производят объединение разъединителями присоединений параллельных секций рабочих систем 52 и 53 сборных шин, примыкающих к выводимым в ремонт ШСОВ или СВ. Например, при выводе в ремонт ШСОВ 35 производят включени вторых шинных разъединителей.64-71 развилок, присоединений 28 и 29 и групп присоединений 30 и 31, после чего отключают ШСОВ 35, обходной разъединитель 21 ответс1 венного присоединения 30 и разъединители 23, 33 и 72 в цепи ШСОВ 35.

В результате вьшолненных операций в РУ с одним СВ секция 78 остается соединенной с рабочей системой 52 сборных шин и объединенной с ней разъединителями присоединений секции 79 двумя параллельно включенными ШСБ (фиг. 1), а в РУ с двумя СВ секции 78 и 87 и объединенные разъединителями присоединений секций 79 и 88 оказываются соединенными в треугольник при помощи ШСБ (фиг. 2).

Вывод в ремонт СВ с обеспечением параллельной работы секций РУ можно проследить на примере вывода в ремон СВ 89 (фиг. 2). Для этого сначала пр

0

5

изводят соединение секций 78 и 87 включением вторьк шинных разъединителей 54-63 и ШСОВ 34, групп присоединений 24 и 25 и ответственных присоединений 26 и 27, а также секций 79 и 88 включением вторых шинных разъединителей 64-73 ответственных присоединений 28 и 29, групп присоединений 30 и 31 и ШСОВ 35. После этого отключают ШСОВ 34 и СВ 80, отключают обходные разъединители 15 и 18 ответственных присоединений 24 и 27, включают секционный разъединитель 6 5 обходной системы 1 сборньк шин,ШСОВ

34и СВ 80, отключают СВ 89, обходной разъединитель 19 отв1етственного присоединения 28 и разъединители 93 и 90 в цепи СВ 89.

После выполнения указанных переключений сек1щи 78, 87 и 79, 88, объединенные разъединителями присоединений, оказываются соединенными между собой одним ШСБ, который образован последовательным соединением ШСОВ 34 и СВ 80. При этом между выключателями блока присоединение не включается, что обеспечивает требуемую надежность соединения секций.

В случае необходимости одновременно с СВ 89 может быть выведен в ремонт ШСОВ 35 или любой из выключателей 48-51 присоединений 28-31.

В предлагаемом РУ любой из ШСОВ при его выводе в ремонт может быть заменен СВ, при использовании последнего в режиме работы как обходным, так и шиносоединительным выключателем. Указанное обусловлено наличием промежуточных разъединителей в цепях ШСОВ.

Вывод в ремонт выключателя любого из присоединений осуществляется путем замены его соответствующим ШСОВ или СВ без отключения присоединения. При этом наиболее просто указанный ремонтный режим осуществляется путем размыкания кольцевой схемы соединения секций РУ ШСОВ или СВ, используемым для замены ремонтируемого выключателя. Переход в такой режим можно проследить на примере вывода в ремонт выключателя 51 одного из присоединений 31. Для этого отключают ШСОВ

35и обходной разъединитель 21 ответственного присоединения 30, включают обходной разъединитель 22 присоединения с ремонтируемым выключателем, включают ШСОВ 35 и отключают выклю0

5

0

5

0

5

7 1365238 ь 51, выводимый в ремонт, отклюразъединители A3 и 70 в цепи единения 31 группы, выключатель ого выводится в ремонт.

5

се ны и кл хо щ ни ни си се че ни . те 15 ме те це ди ле

В случае вывода в ремонт выключателя любого из присоединений могут быть созданы режимы, исключающие аварийное деление РУ на секции (аналогично указанным режимам при выводе в ремонт ШСОВ или СВ).

Формула изобретения

Распределительное устройство высокого напряжения по схеме с одним выключателем на присоединение и двумя основными и одной обходной системами

секционным выключателем, подключенным разъединителями, к этим секциям и секциям обходной системы шин подключены две шиносоединительных обходных выключателя, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния надежности, оно содержит дополнительные разъединители, а обходная система шин секционирована на нетьфе секции, к средним из которых подключены по два присоединения, а к крайним - все остальные и ш{носоедини- тельные обходные выключатели, причем между средними секциями обходной системы шин включены две параллельные цепочки из двух последовательно соединенных дополнительных разъединителей, а другие дополнительные разъе

Похожие патенты SU1365238A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1356118A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 365 238 A1

Реферат патента 1988 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение надежности распределительного устройства. Распределительное устройство выполнено по схеме с двумя рабочими секционированными системами шин и снабжено шиносоединительно- обходными выключателями (ВК Обходная система шин секционирована на четыре секции с подключением через разъединители (Р) к средним секциям по два присоединения, а к крайним - шиносоединительно-обходных В и остальных присоединений. Каждая крайняя секция обходной системы шин соединена с примыкающей средней Р, а средние секции соединены между собой двумя перемычками с двумя последовательно соединенными Р в каждой. При этом развилки указанных Р соединены с выводами секционного В двумя перемычками, каждая из которых содержит по одному Р, а в цепи каждого шино- соединительно-обходного В между его выводом и местом присоединения шинной перемычки включен Р. 4 ил. с (в (Л

Формула изобретения SU 1 365 238 A1

щин, причем обходная система шин сек- 2Qдинители включены между средними точционирована разъединителями, а поками этих цепочек и точками каждого

крайней мере одна рабочая системасекционного выключателя со своими

шин секционирована на две секцииразъединителями.

V т т

«

/5 ZS В

Г

)

27 е it 3 П I

f - 1

W SS W

I Т

jr/

га

X

31

75

W W 7Z7 Т Т I I S6

2.26 28,31

24,26

,3ff

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1365238A1

БЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИСЛОТОУПОРНЫХИЗДЕЛИЙ 0
  • И. Г. Хизанишвили, А. Г. Гегенава, Р. А. Мамаладзе Я. К. Гвинери
SU306098A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дв.оскин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств, М.: 1985, с.13-15, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 365 238 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-02-19Подача