Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1989 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1457060A1

1457060

48, 49 и 25. По факту отключения указанных выклюяателей в бестоковую паузу отключается отделитель 68 и выключатель нагрузки 69. Ремонт выключателя какого-либо присоединения, с сохранением в работе вьшапняется путем замены выключателя присоединения обходным выключателем, подключенным к тем же секциям основных систем шин,

что и ремонтируемое присоединение. Ремонт шинного разъединителя какого- либо присоединения производится путем включения последнего между обходными выключателями 24 и 25. Дня ремонта одной из секций обходной системы сборньк шин или обходных разъединителей необходимо отключить оба секционньЬс разъединителя 2 и 3. 1 ил.

Похожие патенты SU1457060A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1356118A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) 1984
  • Айрапетов Юлий Георгиевич
  • Хейфиц Михаил Эммануилович
SU1259403A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения (его варианты) 1984
  • Айрапетов Юлий Георгиевич
  • Хейфиц Михаил Эммануилович
SU1249647A1

Реферат патента 1989 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Обходная система сборных шин 1 разделена секционными разъединителями 2 и 3 на секции 4 и 5. Основная система сборных шин 6 и 7 секционирована разъединителями 8, 5 и 10,11. В нормальном режиме работы включены все выключатели, отделители и разъединители за исключением г разъединителя 2, разъединителей 8, 11,26, 29-32, 35. При возникновении повреждения какой-либо секции, напри мер, секции 12, защитой секций 12 и 14 отключаются выключатели 44, 45, - с W 4i СП Kj

Формула изобретения SU 1 457 060 A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций.

Цепью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации .распределительного устройства,

На чертеже приведено распределительное устройство (РУ), пример вы- полненияДс целью упрощения на схеме не показаны зазег пяющие ножи разъединителей, измерительные трансформаторы, разрядники и другие вспомогательные элементы).

Обходная система сборных шин 1 разделена с екционньп«1и разъединителяг-ш 2 и 3 на секции 4 и 5. Основная сие- тема сборных шин 6 и 7 секщонирова- на последовательно соединенными разъединителями 8 и 9, 10 и 11 на секции 12 и 13, 14 и 15. Присоединения 16- 23 и обходные в кпючатели 24 и 25 через обходные разъединители 26-35 соединены с секциями 4 и 5 обходной системы сборных шин 1.

При этом обходные выключатели 24 и 25 вторым выводом подключены к развил кам разъединителей 8, 9 и 10, 11 соответственно, а присоединения 16-23 через промежуточные разъединители 36- 43, выключатели 44-51 и пинные разъединители 52-59, снабженные приводами, с дистанционным управлением, подключены к основной системе сборных шин 6 и 7, причем присоединения 16, 17j 20 и 21 подключены к секциям .12 и 14, а присоединения 18j 19, 22 и 23 - к секциям 13 и 15. Развилки шинных разъединителей 52-55 и соответ

0

5

05

зо

5

0

ственно выключателей 44-47 присоединений 16-19 одного направления соединены с развилками шинных разъединителей 56-59 и соответственно выключателей 48-51 взаимно противоположных присоединений 20-23 другого направления перемычками 60-63, содержащими соответственно последовательно включенные разъединители 64-67 и коммутационные аппараты 68-71. При этом в цепи двух перемычек 61 и 62 установлены в качестве коммутационных аппаратов выключатели 69-70 нагрузки, а в цепи остальных (60 и 63) - отделители 68 и 71 двустороннего действия соответственно.

В нормальном режиме работы РУ включены все выключатели, отделители и разъединители, за исключением секционного разъединителя 2 обходной системы сборных шин 1, секционных разъединителей 8 и 11 ос- новных систем сборных шин 6 и 7 и обходных разъединителей 26, 29-32, 35. При этом одноименные секции 12 и 14, 13 и 15 основных систем сборных шин 6 и 7 соединены двумя электричес- ки№1 цепями, одна из которых состоит из последовательно соединенных отделителя 68 и 71 двустороннего действия и трех разъединителей 52, 64, 56 и 55, 67s 59s вторая - из выключателя нагрузки 69, 70 и трех разъединителей 53, 65, 57 и 54, 66, 58.

Разноименные секции 12, 14 и, 13, 15 основных систем сборных шин. 6 и 7 соединены между собой двумя пшносое- динительными блоками (ШСВ) с подключением через вы1слючатели блоков двух ответственных присоединений.

из ШСБ образован последовательным соединением развилки шинного разъеди- : нителя 53 и выключателя 69 нагрузки, выключателя 45, промежуточного 37 и обходного 27 разъединителей ответственного присоединения 17, секции 4 обходной системы сборных шин 1, обходного выключателя (ОВ) 24 и разъединителей 28 и 9 в его цепи, а второй ШСБ - последовательным соединением развилки разъединителей 58 и. 66, выключателя 50, промежуточного 42 и обходного 34 разъе инителей ответственного присоединения 22, секции 5 обходной системы сборных шин 1, ОВ 25 и разъединителей 33 и 10 в его цепи.

Присоединения 16-17, 20-21 и соответственно 18-19, 22-23 -обеспечивают баланс между располагаемыми генерируемой мощностью и нагрузкой.

При работе РУ в нормальном режиме и возникновении повреждения какой- либо секции основных систем сборных

шин

, например, секции 12, защитой

30

40

секций 12 и 14 отключаются выключатели 44, 45, 48, 49 и 25..

По факту отключения указанных выключателей в бестоковую паузу отклю- чаются отделитель 68 и выключатель нагрузки 69. Последующим автоматическим повторным включением (АПВ) двух выключателей, например, выключателей 45 и 25, производится включение под напряжение секций 12 и 14 основных систем сборных шин 6 и 7.

После успешного АПВ производится автоматическая сборка нормального режима РУ включением выключателей 44, 48 и 49 выключателя нагрузки 69 и отделителя 68.

В случае устойчивого повреждения секции 12 после успешного АПВ секции 14 и неуспешного АПВ секции 12 произ- 45 к вьшодимой водится в.осстановления доаварийного режима работы секции 14 включением устройством АПВ выключателей 48 и 49 присоединений 20 и 21 и затем поочередным вводом в работу присоединений 16 и 17. Включение присоединения 16 производится в следующей последовательности: отключается шинный разъединитель 52, включается выключатель 44, после успешного опробования ошиновки в цепи присоединения 16 отключается выключатель 44, включается от- елител ь 68 и выключатель 44. Включение присоединения 17 производится

1457060

после откл нителя 53 и после ус ,g новки в це чением вык результате раций секц ней присое 10 остается с 15 двумя Ш

Аналоги новление д 12 в случа 15 пешного АП

При раб и возникно ком-либо п отключении 20 мер, на пр выключател ва резервир лей (УРОВ) 45, 49 и 2 25 ческим откл выключателя их отключен ключателя 4 мыкающего к восстановле секций 12, устройством присоединен чения разъе 35 ключателей грузки 69.

Порядок реходе к ос выполняется

Ремонт л новных сист ществляется ЦИО.ННЫХ раз

50

55

Например, ции 12 отклю 52 и 53. При раллельная р 13 и 15 осно двумя ШСБ. П монтированно ключатель 45 69,-включают чением выклю бование секц после чего в грузки 69 и

- ,

30

457060

после отключения шинного разъединителя 53 включением выключателя 45 и после успешного опробования оши- ,g новки в цепи присоединения 17 вклю- чением выключателя нагрузки 69. В результате вьтолнения указанных one- раций секция 14 с подключенными к ней присоединения 16, 17, 20 и 21 10 остается соединенной с секциями 13, 15 двумя ШСВ.

Аналогично производится восстановление доаварийного режима секции 12 в случае ее успешного АПВ и неус- 15 пешного АПВ секции 14.

При работе РУ в нормальном режиме и возникновении повреждения на каком-либо присоединении с отказом в отключении его выключателя, напри- 20 мер, на присоединении 20 с отказом выключателя 48, действием устройства резервирования отказа выключателей (УРОВ) отключатся выключатели 44,. 45, 49 и 25 с последуюш11м автомати- 25 ческим отключением отделителя 68 и выключателя нагрузки 69. По факту их отключения и с учетом отказа выключателя 48 присоединения 20, примыкающего к секции 14, производится восстановление параллельной работы секций 12, 14 и 13, 15 включением устройством АПВ выключателей 44 и 45 присоединений 16 и 17 и после отклю- чения разъединителя 56 включением вы- 35 ключателей 49, 25 и выключателя нагрузки 69.

к вьшодимой

Порядок переключений в РУ при переходе к основным ремонтным режимам выполняется следующим образом.

Ремонт любой из секций 12-15 основных систем сборных шин 6 и 7 осуществляется отключением шинных и сек- ЦИО.ННЫХ разъединителей, примыкаюш 1Х в ремонт секции.

45 к вьшодимой

0

5

Например, для вывода в ремонт секции 12 отключают шинные разъединители 52 и 53. При этом обеспечивается параллельная работа секции 14 и секций 13 и 15 основных систем сборных шин двумя ШСБ. При вводе в работу отремонтированной секции 12 отключают выключатель 45 и выключатель нагрузки 69,-включают разъединитель 53 и включением выключателя 45 производят опробование секции 12 рабогшм напряжением, после чего включают выключатель нагрузки 69 и разъединитель 52.

Ремонт выключателя какого-либо присоединения с сохранением последнего в работе вьтолняется путем замены выключателя присо,единения обходным выключателем, подключенным к тем яяе секциям основных систем сборных шин, что и ремонтируемое присоединение. Например, для вывода в ремонт выключателя 44 присоединения 16 отключают. ОВ 24, разъединители 27 и 9, включают разъединители 8, 26 и ОВ 24, отключают выключатель 44 и разъ единители 36, 52 и 64. При этом одновременно с ремонтом выключателя 44 может быть произведен и ремонт отделителя 68.

Ремонт шинного разъединителя какого-либо присоединения производится путем включения последнего между выключателями ШСБ, образованного ОВ 24 и ОВ 25. Например, для вьшодв в ремонт разъединителя 53 отключают ОВ 25 и разъединитель 34 ответственного присоединения 22, включают разъединитель 2 и ОВ 25, отключают разъединитель 52, выключатель 45, разъединители 37 и 65. Лри этом одновременно с ремонтом разъединителя 53 может быть произведен ремонт выключателя нагрузки 69 и секции 12 основной системы сборных шин.

Дпя ремонта одной из секций обходной системы сборных шин или обходных разъединителей необходимо отключить оба секционных разъединителя 2 и 3. Например, для ремонта секции 4 и разъединителя 2 отключают ОВ 24 и разъе- ди«ители 28, 27 и 3. Перед вводом в работу отремонтированной секции 4 и разъединителя 2 включают разъединители 2 и 28 и включением ОВ 24 производят опробование указанной секции рабочим напряжением, после чего отключают ОВ 24, включают обходной .

1457060

разъединитель 27 и включением ОВ восстанавливают нормальный режим боты РУ.

Формула изобретения

Распределительное устройство высокого напряжения с двухрядным расположением выключателей, содержащее две основные и обходную системы сборных шин, к которым подключены присоединения в виде линий электропередачи и трансформатор(ов через один выключатель и разъединители и первый обходной выключатель, отличающееся тем, что, с йелью повьш1е- ния надежности и удоб.ства в эксплуатации, оно дополнительно снабжено

разъединителя1 1И, выключателями нагрузки, отделителями двухстороннего действия с низкой отключающей способностью и вторым обходным выключателем, установленным противоположно

первому, обходная система сборньк шин секционирована двумя последовательно соединенными разъединителями на две секции, причем каждый обходной выключатель вторым выводом подключен к развилке из двух последовательно соединенных разъединителей, которыми примыкающие основные системы сборных пин делятся на две секции, а азвилки выключателей и шинных разъединителей каждых двух взаимно проитвоположш 1Х присоединений, кроме двух, соединены последовательно включенными разъединителем и отделителем двустороннего действия с

низкой отключанщей способностью, а остальные две - разъединителем и выключателем нагрузки, и разъединители устройства, по крайней мере шинные, снабжены приводами с дистанцириньш

управлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1457060A1

Руководящие указания по релеЙ- ной защите
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Вьт
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
М.-Л.; Гос- энергоиздат, 1961, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Схемы и конструкции распределительных устройств
- М.; Энёрголтомиздат, 1985, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 457 060 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1989-02-07Публикация

1987-05-04Подача