Распределительное устройство высокого напряжения Советский патент 1989 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU1517095A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства,

Обходная система сборных шин 1 разделена на две секции 2 и 3. Рабочие системы сборных шин 4 и 5 также разделены на две изолированные секции, соответственно первую 6,7 и вторую 8,9. Дополнительная секция 10 шин расположена параллельно рабочей системе шин 5 в центре РУ. Группа присоединений 11(12) через обходные разъединители 13 (14) соединена с секцией 2(3) обходной системы сбо-р ных шин I, а через промежуточные разъединители 15(16), выключатели 17(18) и развилки шинных разъединителей 19,20 (21,22) подключена к пер вым 6,7 (вторым 8,9) секциям рабочих систем сборных шин 4 и 5.

Обходной выключатель (ОВ) 23 (24) через обходной разъединитель 25(26) соединен с секцией 2(3) обходной сие темы шин, а через развилку из трех разъединителей 27 - 29 (30 - 32) подключен к первым 6,7 (вторым 8,9) секциям рабочих систем шин 4,5 и к дополнительной секции 10. Два наибо- лее ответственных присоединения 33, 34 (35,36) через коммутационные аппараты 37,38 (39,40), в качестве которых применены отделители двухстороннего действия с открытым разрьшом цепи,соединены с секцией 2(3) обходной системы шин 1, а через промежуточные разъединители 41,42 (43,44) выключатели 45,46 (47,48) и развилки разъединителей 49 - 52 (53 - 56)под ключены к второй 9 (первой 6) секции рабочих систем сборных шин 5 (4) и к дополнительной секции 10.

В нормальном режиме работы РУ включены все выключатели 17,23, 45- 48, 24 и 18, разъединители 19-22, 27-31 и 49-55 развилок со стороны секций 6-9 рабочих систем сборных шин 4 и 5, все промежуточные разъединители 15,41-44,16 присоединений, обходные разъединители 25, 26 в цепях ОВ 23 и 24 и отделители 37 и 40 двустороннего действия в цепях ответственных присоединений 33 и 36. Обходные разъединители 13 и 14 групп присоединений 11 и 12 и отделители 38 и 39 двустороннего действия присоединений 34 и 35, а также все шинные разъединители 29,50,52,54,56 и 32, примьжающие к дополнительной резервной секции шин 10, отключены.

Таким образом, в нормальном режим работы РУ одноименные секции 6 и 7, 8 и 9 рабочих систем сборных шин 4 и 5 многократно соединены шинными разъединителями группы присоединений 11 и ОВ 23, 12 и ОВ 24, а разноименные секции 6,7 и 8,9 соединены двумя шиносоединительными блоками (ШСБ), один из которых образован последовательным соединением через секцию 2 обходной системы сборных шин 1 ОВ 23 и выключателя 45 ответственного присоединения 33, а второй - последовательным соединением через секцию 3 обходной системы сборных шин 1 ОВ 24 и выключателя 48 ответственного присоединения 36. При этом группа присоединений 11 и ответственные присоединения 35 и 36 фиксированно подключены к одноименным первым секциям 6 и 7, а группа присоединений 12 и ответственные присоединения 33 и 34 фиксированно подключены к вторым 8 и 9 секциям рабочих систем сборных шин 4 и 5.

При работе РУ в нормальном режиме при возникновении повреждения, например, на присоединении 33 релейной

защитой присоединения отключаются выключатели 23 и 45. По факту отключения указанных выключателей 23 и 45 в бестоковую паузу подается команда на отключение отделителя 37 и после его отключения при отключенном положении ОВ 23 подается команда на включение отделителя 38 другого ответственного присоединения 34, Затем по факту включения отделителя 38 включением ОВ 23 восстанавливается второй ШСБ, но образованный ОВ 23 и выключателем 46 другого ответственного присбединения 34, Если повредившимся присоединением является линия электропередачи, то после ее отключения выключателями 23 и 45 и подачи команды на отключение отделителя 37, не дожидаясь пока отключится последний, может быть произведено быстродействующее автоматическое повторное включение АПВ (БАПВ) линии выключателем 45, а команда на

5 1

включение отделителя 38 должна быть сформирована по факту отключенного состояния ОВ 23 и отключения отделителя 37, после чего включается ОВ 23 и восстанавливается второй ШСБ.

Порядок переключений в РУ при переводе его из нормального в основные ремонтные режимы выполняется следующим образом.

Замену выключателя 46 ответственного присоединения 34 выполняют таким образом, что отключают ОВ 23 и отделитель 37 ответственного присоединения 33, включают отделитель 38 другого ответственного присоединения ЗА и ОВ 23, отключают выключатель 46 и разъединители 42 и 51 в его цепи. При этом одновременно с ремонтом выключателя 46 производится при необходимости и ремонт шинного разъединителя 52 указанного присоединения

В указанном ремонтном режиме РУ одноименные секции 6,7 и 8,9. рабочих систем сборных шин соединяются толь- ко одним ШСБ, образованным последова (тельным соединением через секцию 3 обходной системы шин I выключателя 48 ответственного присоединения 36 и ОВ 24. Однако при возникновении повреждения в этом режиме на присоединении 36 после Отключения выключателей ШСБ 48,24 и последующего отключения обходного отделителя 40 по факту отключения указанных выключателей, а затем включения отделителя 39 по факту отключенного положения отделителя 40 и отключенного положения ОВ 24 и включения ОВ 24 после вклю- .чения отделителя 39 восстанавливается параллельная работа разноименных секций 6,7 и 8,9 рабочих систем сборных шин.

При вьгеоде в ремонт разъединителя 51 присоединения 34 отключают выключатель DICB 45 и его разъединитель 49,включают разъединитель 50 и включением выключателя 45 опробуют дополнительную секцию шин 10, отключают выключатель 45 и включают разъединитель 32, соединяя секцию 10 с развилкой шинных разъединителей ОВ 24, включают выключатель 45 и отключают отделитель 37, включают отделитель 38, отключают выключатель 46 и разъединитель 42 в его цепи, отключают разъединители 22 всех присоединений группы 12 и разъединитель

0

5

0

70956

31 обходного вьжлючателя 24 о Опробование отремонтированного оборудования присоединения выполняют подачей рабочего напряжения выключателем 46, для чего включают разъединители 42 и 51 и включением выключателя 46 производят опробование разъединителя 51 и секции 9 рабочей системы сборных шин 5.

В указанных ремонтных режимах РУ сохраняется фиксированное подключение присоединения 33 (смежного с ремонтируемым) к вторым 8 и 9 секциям рабочих систем сборных шин 4 и 5, а ремонтируемое присоединение 34 подключается через ОВ 23 к первым 6 и 7 секциям рабочих систем сборных шин 4 и 5 с автоматической перефиксацией подключения указанного присоединения, что не приводит к неселективному действию дифференциальной защиты шин (ДЗШ) при возникновении повреждения на любой из оставшихся

5 в работе секциях рабочих систем

сборных шин 4 и 5 и потере более половины присоединений РУ.

При вьтоде в ремонт разъединителя 20 (примыкающего к меньшей сек0 ции 7 рабочей системы сборных шин 5) одного из присоединений группы 11 отключают ОВ 23 и отделитель 37, включают обходной разъединитель 13 ремонтируемого присоединения и ОВ 23, отключают выключатель 17 и разъединители 15 и 19 в его цепи, отключают разъединители 20 всех остальных присоединений группы 11 и разъединитель 28 ОВ 23. Опробование

я отремонтированного оборудования производится аналогично изложенному выключателем I7 ремонтируемого присоединения.

Подключение двух ответственных

5 присоединений к каждой из секций 2 и 3 обходной системы сборных шин 1 через отделители двустороннего действия позволяет при необходимости, например с целью уменьшения перето0 ка мощности по выключателям ШСБ,

использовать в качестве второго выключателя ШСБ любой ия выключателей ответственных присоединений 33-36 с сохранением функциональных возможj ностей РУ. Например, требуется уменьшить переток мощности по выключателю 45, включенному в состав ШСБ. Указанное выполняется в следующей последовательности: отключают ОВ 23 и

5

7отделитель 37, включают отделитель 38 и ОВ 23. При этом по выключателю

45протекает только мощность присоединения, а ШСБ образован последовательным включением ОВ 23 и выключателя 46 ответственного присоединени 34. При этом в процессе работы РУ

(в случае возникновения повреждения на присоединении 34) по факту отключения релейной защитой выключателей

46и ОВ 23 отключается отделитель 3 и после его отключения (при отключеном положении ОВ 23) подается команда на включение отделителя 37. Зате по факту включения отделителя 37 включением ОВ 23 восстанавливается ШСБ, образованный ОВ 23 и выключателем 45.

Предлагаемое РУ позволяет осуществить коммутацию выключателями ШСБ любого из присоединения групп 11 ил 12. При необходимости включить одно из присоединений групп 11 в развилку выключателей ШСБ, соединяющих разно менные секции 6-9 рабочих систем сборн шин.4 и 5, отключают ОВ 23,разъедините 27 и 28, включают разъединитель 29 включением ОВ 23 опробуют дополнитеную секцию шин 10, отключаю ОВ 23, отделитель 37, включают разъединитель 32 в цепи ОВ 24 и обходной разъединитель 13 одного из присоединений группы 11, включают ОВ 23.

В указанном режиме работы РУ второй ШСБ образован последовательным включением через секцию 2 обходной системы шин, выключателей 17 одного из присоединений группы 11, подключенного к первым 6 и 7 секциям рабочих систем шин и ОВ 23, подключенно к вторым 8 и 9 секциям рабочих систем сборньк шин.

Этот режим также может быть использован для уменьшения перетока мощности через вьжлючатели ШСБ при сочетании самых неблагоприятных аварийно-ремонтных работ. Например, в период ремонта присоединения 34 произошло повреждение присоединения 33, при этом источниками питания являются несколько присоединений группы присоединений П, а нагрузко являются все остальные присоединения, в том числе и присоединение 35 выключатель которого входит в состав ШСБ о

Предлагаемое РУ в нормальном режиме может надежно работать с одним

8

0

5

0

5 0

ШСБ, причем схема второго ШСБ собрана, но отключен его обходной выключатель. В нормальном режиме отключен ОВ 24с, При повреждении на присоединении 33, коммутируемом выключателями ШСБ, устройствами релейной защиты присоединения отключаются выключатели ШСБ, ОВ 23 и выключатель 45„ Автоматикой по факту отключения этих выключателей при отключенном положении ОВ 24 включается ОВ 24, восстанавливая режим параллельной работы секций 6,7 и 8,9 рабочих систем сборных шин о

Формула изобретения

1. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее секционированные две рабочие и обходную системы сборных шин, два обходных выключателя и присоединения, в том числе ответственные, подключенные к рабочим системам сборных шин, каждое через один выключатель и развилку ия двух разъединителей, отличающееся тем, что, с целью повьш ения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительной секцией шин, расположенной пзра.плельно рабочим системам сборных

5

ми аппаратами, причем с каждой сек- jr цией обходной системы шин через ком0

5

0

5

мутационные аппараты соединены два ответственных присоединения, выключатели которых через развилки из двух разъединителей соединены с дополнительной секцией шин и с одной из рабочих систем сборных шин, при этом каждые два ответственных присоединения . соединены с разными рабочими системами сборных шин, а обходные выключатели соединены с рабочими системами сборных шин и с дополнительной секцией шин через развилки из трех разъединителей, причем деление рабочих систем сборных шин на две изолированные секции осуществляется на участке между местами подключения обходного выключателя и ответственного присоединения, расположенного рядом с ним, причем на участке между обходными выключателями расположены только ответственные присоединения.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что в качестве

коммутационных аппаратов, которыми каждое ответственное присоединение соединено с секцией обходной системы сборных шин, применены последовательно соединенные разъединитель и отделитель двустороннего действия с закрытым разрывом цепи, при этом непосредственно к секции обходной системы сборных шин подключен разъеди- нителЬо

3,Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что в качестве коммутационных аппаратов применены последовательно соединенный разъединитель и выключатель нагрузки.

4.Устройство по п. I, отличающееся тем, что в качестве коммутационных аппаратов применены отделители двустороннего действия

с открытые разрывом.

Похожие патенты SU1517095A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457060A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517096A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1356118A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457058A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1394325A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1277296A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1

Реферат патента 1989 года Распределительное устройство высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого в распределительном устройстве организована дополнительная секция 10 шин, расположенная параллельно рабочим системам шин 4 и 5. Ответственные присоединения 33, 34, 35, 36 присоединены как к рабочей системе шин, так и к дополнительной. При этом между обходными выключателями 23 и 24 включены только ответственные присоединения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 517 095 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1517095A1

Двоскин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств„- М.: Энергоатомиздат, 1985, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 517 095 A1

Авторы

Гриценко Иван Павлович

Титков Евгений Петрович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-09-07Подача