ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ Советский патент 1969 года по МПК B66D5/24 

Описание патента на изобретение SU246808A1

Изобретение относится к электрическим талям, включающим IB себя механизм подъемаопуска груза, содержащий .приводной электродвигатель, основной и дополнительный колодочньге тормозы.

Целью настоящего изобретения является обеспечение ,прИ1мен1е1н;ия тали для механизации закалочных операций путем увеличения окоросги спуска груза по сравнению со скоростью Подъема и поддержаиня скорости спуска на заданнОМ уровне.

Для этого КОЛОДК1И ocHOiBHoro и дополнительного кол10 доч1ных «соединены с ОДНИ1М и тем же тормозным шкивом, на котором закреплен центробежный регулятор, связанный носредством ;П:ромежуточных элементов с м;ногозвенной рычажной системой, со-еди1Нвн1ной с колодками дополнительного тормоза. Промежуточные элементы выполнены в виде взаимодействующего с кулачка-ми центробежного .регулятора стакана, соединенного с тягой, снабже:Н.ной втулкой и 1Вза1ИМодеЙ1Ствующей с д1вуплеч1И М подпружиненны-м рычагом. Рычаг соединен с .м нюгозвенной рычажной системой, связанной с электромагнитом, растормаживающим дополнительный торлгоз.

На фиг. 1 Изображена описываемая таль, общий вид; на фиг. 2 - дополнительный тормоз; .на фиг..З - разрез по А-А на фит. 2; на фиг. 4 - разрез оо Б-Б на фиг. 3; на

ф:иг. 5 - разрез по В-В на фит. 2; на фи,г. 6 - разрез по Г-Г и а фиг. 3.

Эдтектричеокая таль включает в себя ходовую тележ1ку /, несущую механизм подъемаспуска груза, состоящий из барабана 2, к которому на канатах 3 подвеши1вается крюк 4.

МеханИЗм лодъема-спуока обо рудован ОСновным и дополнительным колодочными тормозами. Колодки 5 и 5 основного и колодки

7 и 5 дополн1ительного тормозоВ связаны с одним и тем же тормозным ;шк1ищом 9. Колодки 5 и б шарнирно закреплены на пальцах 10, жестко присоединенных к кориусу электротали. Колодки 7 и S дополнительного тормоза

установлены на осях 11, шарнирно закрепленных на пальцах 10. К основанию 12 прикреплен электромагнит 13.

В верхней части колодОК 7 1и -8 дооолнительного тормоза имеются отверстия, сювозь которые проходит болт М. На болт надета пружина 15, упирающаяся в колодку 7. В верхней чаСТ1и этой колодки установлен болт 16, упирающийся 1В сухарь 17, который через систему рычагов 18-22 связан с электромагнитом 13. ,

К тормозному шкиву 9 прикреплен корпус 23 центробежного регулятора, снабженного тремя шарнирно установленными кулачками 24. К корпусу 23 по-средством шпильки 25 кремещаться вдоль оси корпуСа 23 по Овальным щырезам в нем. Внутри корпуса 23 -к шлильке 25 при помощи втулки 27 прикреплена тяга 28. На тягу ,надет упорный подшипник 29, о.чватываемый втулкой 30, которая через гайки 31 упйрается .в двуплечий рычаг 32, .имеющий воЗМожяость поворачиваться относительно с.г1И 33. Через отверстие s рычате 32 проходит тяга 34, укрепленная в стакаие 35. Последний пссредстБО М подщ,ипн.икОВ 3€ укреплен на корлусе 23. На тягу 34 надета П:ружмна 37, . упирающаяся в сфер1ическую шайбу 38 и сжимаемая гайками 39. Сферическая шайба 38, в свою очередь, упирается IB рычаг 32. Последннй шарнирно 1соед;инен с квадратной тягой 40, связанной щарнирно с .рычагом 20. Работаег электротаяь следующим образО:М. При нор мальной работе спуск .груза производится посредством электродвигателя (на чертеже не локазаи) механизма подъема. При ускореннОМ спуске, необходи1 Ю1М при опускании деталей в закалочные ванны, электродвигатель Отключается и происходит растормаживание основного тормоза. Одновременно электромагнитом 13 осуществляется растормаживание дополни тел ьн ото тормоза-. Электромагнит втяпивает сердечник и через систему рычагов 22-18 поворачивает сухарь 17, который разжимает .колодки 7 и 8 дополнительного . При это1м сжимается пружина 15. Начинается ускоренный спуск груза под действием его веса. Скорость возрастает от нуля до нормальной скорости спуска (подъема) от электродвигателя. В период изменения скорости опускания от нуля до номинальной центробежный регулятор не работает, что достигается путем регулиров1ии лружи ны 37 гайками 39. Таюим образом, в период из.менения скороСТ1И спуска от нуля до номиналыной дентробежная сила, развиваемая тормозным щкиеом 9 и деталЯМи вращения, расположенными на одной оси с этим щкивом, недостаточна для преодолен1ия усил1ия пружины 37. Если скорость спуска выше ноиминальной, цантробежная сила преодолевает усилие пружины 37 и вызывает поворот кулачков 24 по часавой стрелке. При этом концы кулачков пере.мещают стакан 26 и тягу 28 вдоль оси npaiBa налево. Одновременио посредством втулки 30 поворачивается рычаг 32, преодоле;вая |СОПротивле1Ние Пруж1И1Ны 37. Второй «оиец рычага 32 через тягу 40 приводит в движение систему рычагов 22-18, которая П01ворачи1вает сухарь 17 на нужный расчетный угол. Это приводят .к подтормаживанию щкива 9 колод|ка.м,и 7 и 5 с помощью прулшны 15. Система рычагов и пружин регулируется таким образом, что при уменьщении |Скорости опускания до нуж1ной, заранее заданной скорости, правыщающей номинальную, рычажная система под дейсшвие-м Прул ;;и«ы 37 поворачивает рычат 32, вновь растормаживая щиив 9. ТажиМ образом, предлагаемая конструкция электротали позволяет обеспечить нужную, по1вышенную по сравнению с но1минальвой, скорость опускания деталей, что НеобходиМО при прсизводетве закалочных операций, причем эта скорость достигается и стабильно поддерживается авто-матичесюи. Пр е д мет изобретения 1. Электрическая таль, в.ключающая механизм подъема-спуска лруза, содержащий при1В10ДНОЙ электродвитатель, OICHOBHOH и дополнительный колодочные тормоза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности применения тали для механизации закалочных операдий путем увеличения скорости спуска груза по 1сравнению со скоростью подъе- ма и по ддержания скорости слуска «а заданном уровне, колодки основного и дополнител иного тормозов соединены с одним и тем же TO;piMo3Hbi,M 1ШК1Ивам, на котором закреплен центробежный регулятор, связанный посредством промежуточных элементов с многозвенной рычажной си1стемой, соединенной ic колодками дополнителиного тормоза. 2. Электрическая таль по п. 1, отличающаяел тем, что промежуточные элементы вьшолнены IB виде вза1имодей1ствующего с кулачками центробежного регулято1ра стакана, еоединенного с тягой, снабженной втул1Кой и взаимодействующей с двуплечим подпруж1иненным рычагом, соединенным с (многозвенной рычажной системой, связанной с электроматнитом, растормажи.вающиМ дополнительный тормоз.

.L

Похожие патенты SU246808A1

название год авторы номер документа
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
Тележка для канатных дорог 1973
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU556071A1
Тормозное устройство 1984
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
SU1286859A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Колодочный тормоз 1983
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1081120A2
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1

Иллюстрации к изобретению SU 246 808 A1

Реферат патента 1969 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ

Формула изобретения SU 246 808 A1

Т

19

Фиг 14

М.

Jtf

Фиг 5

SU 246 808 A1

Авторы

С. И. Блинов, Г. М. Волчек, Р. П. Машков, Л. Ф. Ранг, Ф. П. Сагизлы

А. Ю. Шпигель

Даты

1969-01-01Публикация