ИСПЫТАНИЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1969 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU246896A1

Изобретение относится к области испытания двигателей, преимущественно, турбореактивных.

Известны стенды для испытания двигателей с механической, гидравлической или электрической системой дистанционного управления двигателем. Вывод двигателя на заданные режимы работы и их поддержание осуществляют воздействием на топливный насос - регулятор двигателя.

Наличие люфтов в механической системе с тягами снижает точность задания режимов, а при большом удалении она становится и сложной. Возникающие утечки в гидросистеме также снижают точность задания режимов. .То же самое наблюдается при использовании электрического привода на базе сельсиновых двигателей.

Целью настоящего изобретения является повышение точности вывода двигателя на заданные режимы и их поддержания как вручную, так и автоматически, и упрощение связи системы управления с программным электронным устройством.

Для этого в системе управления испытываемым двигателем применен дискретный привод с электрическим шаговым двигателем, установленный в непосредственной близости от топливного насоса-регулятора двигателя для уменьшения влияния механических связей, а

йа пульте управления установлен генератор фотоэлектрических импульсов, непосредственно соединенный с рукояткой управления двигателем для преобразования команд ручного управления в импульсы, воздействующие на шаговый электродвигатель.

На фиг. 1 изображена схема автоматического дистанционного управления режимами двигателя; на фиг. 2 - схема ручного управления режимами двигателя.

На пульте 1 управления имеефся рукоятка 2 управления двигателем, связанная через систему рычагов 3 непосредственно с рычагом

4 топливного насоса-регулятора 5 испытываемого двигателя или с генератором 6 фотоэлектрических импульсов, распололсенным на пульте 1. В непосредственной близости от насоса-регулятора 5 установлены шаговый электродвигатель 7 с электромагнитной муфтой 5, соединенные системой рычагов 9 с насосом-регулятором 5, и устройство выключения W.

При автоматическом управлении режимами

двигателя командные импульсы от программного электронного устройства или электронновычислительной машины, управляющей проиессом испытания, поступают на шаговый электродвигатель 7 с частотой, соответствую}ким. Вращение электродвигателя через включенную электромагнитную муфту 8 и систему рычагов 9 передается на насос-регулятор 5. Так как система рычагов 9 соединена с системой рычагов 3, возможно непосредственное вмешательство оператора и переход на ручное управление при возникновении аварийной ситуации. При этом электромагнитная муфта 8 отключается. При ручном дистанционном управлении фотоэлектрический генератор 6 импульсов преобразует угловые перемещения рукоятки 2 в импульсы, воздействующие на электродвигатель 7. В случае аварийной ситуации включается муфта 8, а устройство 10 отключает двигатель. Для обеспечения однозначного взаимного иолол ения рукоятки 2 и рычага 4 включение муфты 8 осуществляют только при установке рукоятки 2 в крайнее положение «Стоп. Предмет изобретения 1. Стенд для испытания, преимущественно, турбореактивных двигателей с системой управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности вывода двигателя на заданные режимы, система снабжена дискретпым приводом с шаговым электродвигателем и электромагнитной муфтой, 2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что, с целью ручного дистанционного управления, система управления снабжена генератором фотоэлектрических импульсов для преобразования команд ручного управления в импульсы, воздействующие на шаговый электродвигатель.

Похожие патенты SU246896A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2002
  • Венедиктов Анатолий Захарович
  • Комаров Александр Васильевич
  • Матюшин Сергей Владимирович
  • Демкин Владимир Николаевич
  • Доков Дмитрий Сергеевич
  • Тирешкин Виталий Николаевич
RU2267641C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ШАГА ВИНТА СОВМЕСТНО С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ 1970
  • С. П. Беспечный, В. А. Горшков, Д. М. Дубровский, С. И. Лапшин, Н. Н. Лов Гин, Л. Ногтев, П. П. Николаев, А. Прохоров
SU281870A1
ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЙ БЕЗМОТОРНЫЙ СТЕНД 1968
SU219833A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1970
  • А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов
SU266460A1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1971
SU310261A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО 1969
  • В. Н. Юнг, Ю. Б. Каценеленбоген, Ю. Н. Пушин М. Я. Баранова
SU236898A1
Устройство для управления гидравлическим экскаватором 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1778249A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НАНЕСЕННОЙ КАРАНДАШНЫМИ МЕТКАМИ 1969
  • В. К. Надененко, В. А. Ключевич, Е. В. Якуба, Н. Н. Парамонов,
  • А. С. Зевин, А. П. Токарев, А. Я. Шепелкин, В. Т. Зезюл
  • В. Д. Шиманович А. А. Панов
SU235385A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ 1967
  • В. А. Константинов, А. А. Храмцов, П. Т. Новиков А. Я.
SU199560A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 896 A1

Реферат патента 1969 года ИСПЫТАНИЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 246 896 A1

SU 246 896 A1

Авторы

Н. П. Дронов, Ю. В. Рождественский, В. В. Озеров, А. А. Дюков, А. Г. Земцов, Л. М. Корабельников О. Н. Черёмухин

Даты

1969-01-01Публикация