СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СВОБОДНОГО КОНЦА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ Советский патент 1969 года по МПК B63B19/24 

Описание патента на изобретение SU247062A1

Описываемое стопорное устройство предназначается для судостроительной промышленности и может быть использовано для предотвращения перемещения в продольном направлении судовых люковых закрытий относительно комингса грузового люка при нахождении судна на взволнованной поверхности.

Известны крепления судовых люковых закрытий к комингсу грузового люка, в которых судовое люковое закрытие одним концом шарнирно или другим способом неподвижно прикреплено к одному из концов комингса грузового люка, а другим концом прикреплено к другому из концов комингса с помощью стопорного устройства, предотвращающего перемещение в продольном направлении судна этого конца судового люкового закрытия, а следовательно, и всего судового люкового закрытия относительно комингса грузового люка при деформациях корпуса судна.

Стопорное устройство известной конструкции содержит укрепленный на люковом закрытии стержень в форме клина и установленное на комингсе люка гнездо, соответствующее форме стержня.

вследствие ослаоления в процессе эксплуатации, а также необходимо иметь некоторое количество различных по размеру клиньев, обеспечивающих заполнение зазоров, образующихся при различных состояниях корпуса судна. Описываемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического стопорения конца люкового закрытия, стержень вынолнен из двух частей, подвилсных одна относительно

другой, при этом каждая из частей стержня подпружинена и размещена в направляющих на люковом закрытии.. Кроме того, с целью устранения возможного заедания частей стержня при перемещении их относительно

друг друга и обеспечения надежности стопорения конца люкового закрытия, каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку, входящую в зацепление с шестерней, посаженной на ось, неподвилшо закрепленную на люковом закрытии.

Па фиг. 1 изображено люковое закрытие со стопорным устройством, вид сбоку; на фиг. 2- стопорное устройство, .вид сбоку, когда при

перекрытии люковым закрытием грузового трюма в корпусе судна и комингсе грузового не имеется деформаций от общего изгиба, на фиг. 3 - то же, когда в корпусе судна и комингсе грузового люка имеет место дефорфиг. 4- Сёчеяиё fto А-А на фиг. 2; на фиг. 5 сечение по Б-Б на фиг. 2.

Описываемое стопорное устройство состоит из подвижно укрепленного на одном из концов 1 люкового закрытия 2 стержня из двух частей 3, 4 и гнезда 5 соответствующей ему формы, неподвижно укрепленного на одном из концов комингса 6 грузового люка. Стержень имеет форму клина, а угол наклона каждой прилегающей к внутренней поверхности гнезда стороны стержня к плоскости разъема не нревыщает угла трения стержня относительно гнезда. Стержень состоит из двух частей, подвижных одна относительно другой. Каждая из частей стержня подпружинена пружинамн 7, 5 и своими гребнями 9 размещена в направляющих 10, неподвижно укрепленных на конце люкового закрытия. Каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку 11, которая входит в зацепление с шестерней 12, посаженной на ось 13 неподвижно закрепленную на люковом закрытии.

Каждая пружина одним концом упирается в соответствующий ей торец части стержня, а другим концом в неподвижно укрепленный на люковом закрытии упор 14, удерживая таким образом стержни опущенными вниз. Размеры стержня и гнезда принимаются такими, чтобы при закрытии люкового закрытия обеспечить размещение стержня при максимальных возможных деформациях удлинения или укорачивания комингса грузового люка, возникающих в процессе производства грузовых операций от общего изгиба корпуса судна.

Работает описываемое устройство следующим образом.

В случае, когда люковое закрытие закрывается при отсутствии деформаций удлинения или укорачивания комингса грузового люка, т. е. когда имеет место совпадение оси стержня с осью гнезда, при опускании конца люкового закрытия обе части стержня под воздействием силы тяжести люкового закрытия опускаются одновременно и на одинаковую величину до упора в гнездо. При этом уплотнение люкового закрытия, обминаясь на некоторую величину, прижимается к верхней кромке комингса грузового люка.

В случае, когда люковое закрытие закрывается при наличии некоторой величины деформации удлинения или укорачивания комингса грузового лю:ка, т. е. когда имеет место смещение оси стержня от оси гнезда, при опускании конца люкового закрытия обе части стержня опускаются одновременно и на одинаковую величину до момента сонрикосновения боковой стенки одной из частей стержня

с внутренней стенкой гнезда. При этом одна часть стержня заклинивается между направляющими и внутренней стенкой гнезда и остается неподвижной, а другая часть под воздействием силы тяжести люкового закрытия, передаваемой через шестерню, ось которой .перемещается на величину перемещения конца люкового закрытия, начнет перемещаться по нацравляющнм до тех пор, пока ее боковая стенка не придет в соприкосновение с внутренней

стенкой гнезда и она не заклинится между направляющими и внутренней стенкой гнезда. Уплотнение в этот момент, обминаясь, прижимается к верхней кромке комингса грузового люка.

Предмет изобретения

1.Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового закрытия вдоль комингса люка при изгибах судна на волнении, включающее в себя укрепленный на люковом закрытии стержень в форме клина и установленное на комингсе люка гнездо, соответствующее форме стержня, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического стопорения конца лю.кового закрытия, стержень выполнен из двух подвижных одна относительно другой частей, каждая из которых размещена в направляющих на

люковом закрытии и нодпружинена.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем,что, с целью предотвращения заедания частей стержня при перемещении их относительно друг друга и обеспечения надежности стопорения конца люкового закрытия, каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку, сопряженную с щестерней, посаженной на ось, неподвижно закрепленную на люковом закрытии.

Похожие патенты SU247062A1

название год авторы номер документа
Люковое закрытие 1979
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Корольков Владимир Иосифович
SU839834A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 1973
  • Авторы Изобретени Ю. А. Короленко, В. А. Короленко, В. А. Левашов, В. В. Мащенко, В. М. Олейников А. С. Сергеев
SU374216A1
Люковое закрытие судового грузового трюма 1980
  • Гойхман Илья Давидович
SU933538A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ СУДОВЫХ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИИ 1969
SU254351A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 062 A1

Реферат патента 1969 года СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СВОБОДНОГО КОНЦА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ

Формула изобретения SU 247 062 A1

ЗЬ-.

LiJ

lif

.2

Г

-W

иг.З

SU 247 062 A1

Даты

1969-01-01Публикация