Описываемое стопорное устройство предназначается для судостроительной промышленности и может быть использовано для предотвращения перемещения в продольном направлении судовых люковых закрытий относительно комингса грузового люка при нахождении судна на взволнованной поверхности.
Известны крепления судовых люковых закрытий к комингсу грузового люка, в которых судовое люковое закрытие одним концом шарнирно или другим способом неподвижно прикреплено к одному из концов комингса грузового люка, а другим концом прикреплено к другому из концов комингса с помощью стопорного устройства, предотвращающего перемещение в продольном направлении судна этого конца судового люкового закрытия, а следовательно, и всего судового люкового закрытия относительно комингса грузового люка при деформациях корпуса судна.
Стопорное устройство известной конструкции содержит укрепленный на люковом закрытии стержень в форме клина и установленное на комингсе люка гнездо, соответствующее форме стержня.
вследствие ослаоления в процессе эксплуатации, а также необходимо иметь некоторое количество различных по размеру клиньев, обеспечивающих заполнение зазоров, образующихся при различных состояниях корпуса судна. Описываемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического стопорения конца люкового закрытия, стержень вынолнен из двух частей, подвилсных одна относительно
другой, при этом каждая из частей стержня подпружинена и размещена в направляющих на люковом закрытии.. Кроме того, с целью устранения возможного заедания частей стержня при перемещении их относительно
друг друга и обеспечения надежности стопорения конца люкового закрытия, каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку, входящую в зацепление с шестерней, посаженной на ось, неподвилшо закрепленную на люковом закрытии.
Па фиг. 1 изображено люковое закрытие со стопорным устройством, вид сбоку; на фиг. 2- стопорное устройство, .вид сбоку, когда при
перекрытии люковым закрытием грузового трюма в корпусе судна и комингсе грузового не имеется деформаций от общего изгиба, на фиг. 3 - то же, когда в корпусе судна и комингсе грузового люка имеет место дефорфиг. 4- Сёчеяиё fto А-А на фиг. 2; на фиг. 5 сечение по Б-Б на фиг. 2.
Описываемое стопорное устройство состоит из подвижно укрепленного на одном из концов 1 люкового закрытия 2 стержня из двух частей 3, 4 и гнезда 5 соответствующей ему формы, неподвижно укрепленного на одном из концов комингса 6 грузового люка. Стержень имеет форму клина, а угол наклона каждой прилегающей к внутренней поверхности гнезда стороны стержня к плоскости разъема не нревыщает угла трения стержня относительно гнезда. Стержень состоит из двух частей, подвижных одна относительно другой. Каждая из частей стержня подпружинена пружинамн 7, 5 и своими гребнями 9 размещена в направляющих 10, неподвижно укрепленных на конце люкового закрытия. Каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку 11, которая входит в зацепление с шестерней 12, посаженной на ось 13 неподвижно закрепленную на люковом закрытии.
Каждая пружина одним концом упирается в соответствующий ей торец части стержня, а другим концом в неподвижно укрепленный на люковом закрытии упор 14, удерживая таким образом стержни опущенными вниз. Размеры стержня и гнезда принимаются такими, чтобы при закрытии люкового закрытия обеспечить размещение стержня при максимальных возможных деформациях удлинения или укорачивания комингса грузового люка, возникающих в процессе производства грузовых операций от общего изгиба корпуса судна.
Работает описываемое устройство следующим образом.
В случае, когда люковое закрытие закрывается при отсутствии деформаций удлинения или укорачивания комингса грузового люка, т. е. когда имеет место совпадение оси стержня с осью гнезда, при опускании конца люкового закрытия обе части стержня под воздействием силы тяжести люкового закрытия опускаются одновременно и на одинаковую величину до упора в гнездо. При этом уплотнение люкового закрытия, обминаясь на некоторую величину, прижимается к верхней кромке комингса грузового люка.
В случае, когда люковое закрытие закрывается при наличии некоторой величины деформации удлинения или укорачивания комингса грузового лю:ка, т. е. когда имеет место смещение оси стержня от оси гнезда, при опускании конца люкового закрытия обе части стержня опускаются одновременно и на одинаковую величину до момента сонрикосновения боковой стенки одной из частей стержня
с внутренней стенкой гнезда. При этом одна часть стержня заклинивается между направляющими и внутренней стенкой гнезда и остается неподвижной, а другая часть под воздействием силы тяжести люкового закрытия, передаваемой через шестерню, ось которой .перемещается на величину перемещения конца люкового закрытия, начнет перемещаться по нацравляющнм до тех пор, пока ее боковая стенка не придет в соприкосновение с внутренней
стенкой гнезда и она не заклинится между направляющими и внутренней стенкой гнезда. Уплотнение в этот момент, обминаясь, прижимается к верхней кромке комингса грузового люка.
Предмет изобретения
1.Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового закрытия вдоль комингса люка при изгибах судна на волнении, включающее в себя укрепленный на люковом закрытии стержень в форме клина и установленное на комингсе люка гнездо, соответствующее форме стержня, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического стопорения конца лю.кового закрытия, стержень выполнен из двух подвижных одна относительно другой частей, каждая из которых размещена в направляющих на
люковом закрытии и нодпружинена.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем,что, с целью предотвращения заедания частей стержня при перемещении их относительно друг друга и обеспечения надежности стопорения конца люкового закрытия, каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку, сопряженную с щестерней, посаженной на ось, неподвижно закрепленную на люковом закрытии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU839834A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1980 |
|
SU933538A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ СУДОВЫХ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИИ | 1969 |
|
SU254351A1 |
ЗЬ-.
LiJ
lif
.2
Г
-W
иг.З
Даты
1969-01-01—Публикация