Изобретение относится к судовым люковым закрытиям и касается шарнирных соединений секций люковых закрытий.
Известны аналогичные шарнирные соединения, включающие иопарно соединенные между собой иосредством осей петли.
Особенностью предлагаемого шарнирного соединения является то, что петли выполнены в виде раздвинутых относительно друг друга обушков с отверстиями, в которые вставлены оси с возможностью упругото их прогиба, что обеспечивает компенсацию деформаций комингса люка.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое шарнирное соединение судового люкового закрытия, вид сверху (при нахождении судна на тихой воде);на фиг. 2 - тоже, при нахождении судна на вершине волны.
Шарнирное соединение состоит из попарно соединенных между собой с помощью оси / петель 2 и 3, выполненных в виде обушков 4, 5 и 6 с отверстиями, в которых размещены оси. Обушки одной петли размещены на некотором расстОЯнии от обушков другой петли. Ось по длиие между обушками имеет переменное сечение.
но, ось каждого шарнирного соединения остается прямой.
При нахождении судна на вершине волны комингс грузового люка, участвуя в общем изгибе корпуса судна, будет деформироваться (удлиняться) под воздействием растягивающих усилий, ось каждого из шарнирных соединений в пределах упругих деформаций прогнется па некоторую величину: происходит перемещение одной петли относительно другой. В результате этого обеспечивается комиенсадия удлинения комингса грузового люка и предотвращается возмолсность возникновения в элементах люкового закрытия больших напрял ений от общего изгиба.
При нахоладении судна на подошве волны работа шарнирного соединения аналогична вышеописанной с той разницей, что ось каждого из шарнирных соединений в пределах упругих деформаций прогибается в обратную сторону.
Предмет изобретения
Шарнирное соединение, секций судовых люковых закрытий, включающее соединенные мел-сду собой посредством осей петли, отличающееся тем, что, с целью компенсации деформаций комингса люка, летли выиолнены в виде раздвинутых относительно друг друга обушков с отверстиями, в которые вставлены оси с возможностью упругого их прогиба.
2 ц
Тиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СВОБОДНОГО КОНЦА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 1969 |
|
SU247062A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU387878A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Крышка судового сходного люка | 2020 |
|
RU2755410C1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация