Изобретение относится к пневматическим секционным колесным шинам. В предлагаемой шине каждая секция снабжена в качестве пневматического элемента надутым до известного предела резиновым мячем, играющим роль камеры обыкновенных пневматиков.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид части автомобильного колеса с ободом, так называемого „европейского типа, монтированного предлагаемой шиной; фиг. 2 - радиальный разрез одной из секций; фиг. 3 - продольной разрез той же секции и фиг. 3 и 4 - перспективный вид части обода с разобранными и вскрытыми секциями.
Каждая секция колеса, профиль которой повторяет обычный профиль автомобильных шинных резиновых покрышек, состоит из резиновой покрышки 1 с обычными кромками или бортами Г, заходящими в соответственные жолоба колесного обода 2 - и привулканизованной к этой покрышке оболочки --подкладки5, Jиз прорезиненной материи, выполненной в виде шаровидной или яйцевидной сумки 5, с занимающим всю длину секции достаточно жестким выступом 3 из того же материала (фиг. 2, 3 и 4). Резиновая оболочка / секции замкнута, как снаружи, так и с обоих боков, которыми она граничит с соседними секциями. Сумка 3 верхней, шаровидной частью представляет полое тело, внутри которого помещается камера в виде предварительно надутого резинового мяча 4, упругость которого зависит от величины давления содержащегося внзггри его воздуха.
Для возможности введения этого мяча в полость сумки 3, ее тело вместе с выступом 5 и боками резиновой покрышки / секции, разрезано по центральной плоскости сумки 5, примерно до уровня центра ее шаровой полости так.что снизу получаются две створки, плотно смыкающиеся в силу упругости материала, по плоскости прореза 5 (фиг. 2 и 4).
Для равномерного распределения передаваемой ободом нагрузки служат, с одной стороны, металлическая шайба 6 (фиг. 2 и 4), нажимающая на обрез 3 выступа 3, а с другой, металлическая же подпорка 9, 9 в виде сферической шляпки 9, укрепленной на части 9, конец которой 9 опирается в барашек 8, навинченный на входящую в обод колеса через отверстие 7 втулку 6 (фиг. и 4). Шайба 6 является головкой упомянутой втулки б . Металлическая подпорка 9,9 закладывается в предусмотренную для этого полость 10.
С«лежные боковые стенки секции могут быть снабжаемы простирающимися во всю толщу материала и совпадающими лруг с дэугом вырезами // (фиг. 2 и 3). Для улучшения сцепления между отдельными секциями, одна из торцевых поверхностей снабжается выступами / (фиг. 1,3 и 4), входящими в соответственные впадины в соседних секциях.
Для разборки секции предлагаемой шины следует отвинтить барашек 5, после чего можно удалить секцию, путем извлечения из жолобов обода кромки / покрышки. Далее отжав в стороны покрышку, раскрывают створки выступа 3, оболочки вытаскивают из полости 10 подпорки 9, 9 и, затем, мяч 4. Сборка производится в обратном порядке.
Предмет изобретения.
1. Пневматическая секционная колесная шина, отличающаяся тем, что каждая секция ее в качестве пневматического элемента снабжена предварительно надутым резиновым мячом 4, пои)ещенным в оболочке 5, 3 из прорезиненной материи, соединенной путем вулканизации с покрышйой /, каковая оболочка имеет прорез 5 (фиг. 2) для заведения внутрь ее мяча, и полость 10 для помещения металлической подпорки Р, 9, упирающаяся частью 9 в барашек 8, навинченный на входящую в обод колеса втулку б .
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. / шины, отличающаяся тем, что, с целью правильного соединения отдельных секций между собою, одна из торцевых поверхностей покрышки / снабжена выступом /, а другая соответствующей этому выступу впадиной.
Фиг.2.
./
Фиг. 5.
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1928-04-07—Подача