Пневматическая секционная шина Советский патент 1931 года по МПК B60C5/18 

Описание патента на изобретение SU24714A1

Изобретение относится к пневматическим секционным колесным шинам. В предлагаемой шине каждая секция снабжена в качестве пневматического элемента надутым до известного предела резиновым мячем, играющим роль камеры обыкновенных пневматиков.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид части автомобильного колеса с ободом, так называемого „европейского типа, монтированного предлагаемой шиной; фиг. 2 - радиальный разрез одной из секций; фиг. 3 - продольной разрез той же секции и фиг. 3 и 4 - перспективный вид части обода с разобранными и вскрытыми секциями.

Каждая секция колеса, профиль которой повторяет обычный профиль автомобильных шинных резиновых покрышек, состоит из резиновой покрышки 1 с обычными кромками или бортами Г, заходящими в соответственные жолоба колесного обода 2 - и привулканизованной к этой покрышке оболочки --подкладки5, Jиз прорезиненной материи, выполненной в виде шаровидной или яйцевидной сумки 5, с занимающим всю длину секции достаточно жестким выступом 3 из того же материала (фиг. 2, 3 и 4). Резиновая оболочка / секции замкнута, как снаружи, так и с обоих боков, которыми она граничит с соседними секциями. Сумка 3 верхней, шаровидной частью представляет полое тело, внутри которого помещается камера в виде предварительно надутого резинового мяча 4, упругость которого зависит от величины давления содержащегося внзггри его воздуха.

Для возможности введения этого мяча в полость сумки 3, ее тело вместе с выступом 5 и боками резиновой покрышки / секции, разрезано по центральной плоскости сумки 5, примерно до уровня центра ее шаровой полости так.что снизу получаются две створки, плотно смыкающиеся в силу упругости материала, по плоскости прореза 5 (фиг. 2 и 4).

Для равномерного распределения передаваемой ободом нагрузки служат, с одной стороны, металлическая шайба 6 (фиг. 2 и 4), нажимающая на обрез 3 выступа 3, а с другой, металлическая же подпорка 9, 9 в виде сферической шляпки 9, укрепленной на части 9, конец которой 9 опирается в барашек 8, навинченный на входящую в обод колеса через отверстие 7 втулку 6 (фиг. и 4). Шайба 6 является головкой упомянутой втулки б . Металлическая подпорка 9,9 закладывается в предусмотренную для этого полость 10.

С«лежные боковые стенки секции могут быть снабжаемы простирающимися во всю толщу материала и совпадающими лруг с дэугом вырезами // (фиг. 2 и 3). Для улучшения сцепления между отдельными секциями, одна из торцевых поверхностей снабжается выступами / (фиг. 1,3 и 4), входящими в соответственные впадины в соседних секциях.

Для разборки секции предлагаемой шины следует отвинтить барашек 5, после чего можно удалить секцию, путем извлечения из жолобов обода кромки / покрышки. Далее отжав в стороны покрышку, раскрывают створки выступа 3, оболочки вытаскивают из полости 10 подпорки 9, 9 и, затем, мяч 4. Сборка производится в обратном порядке.

Предмет изобретения.

1. Пневматическая секционная колесная шина, отличающаяся тем, что каждая секция ее в качестве пневматического элемента снабжена предварительно надутым резиновым мячом 4, пои)ещенным в оболочке 5, 3 из прорезиненной материи, соединенной путем вулканизации с покрышйой /, каковая оболочка имеет прорез 5 (фиг. 2) для заведения внутрь ее мяча, и полость 10 для помещения металлической подпорки Р, 9, упирающаяся частью 9 в барашек 8, навинченный на входящую в обод колеса втулку б .

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. / шины, отличающаяся тем, что, с целью правильного соединения отдельных секций между собою, одна из торцевых поверхностей покрышки / снабжена выступом /, а другая соответствующей этому выступу впадиной.

Похожие патенты SU24714A1

название год авторы номер документа
Пневматическая секционная колесная шина 1929
  • Шатиль И.О.
SU32939A1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2728200C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2
Способ изготовления охлаждаемых воздухом шин 1923
  • Шрагин К.
SU1263A1
АВТОКОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ, С ЗАЩИТНЫМ ОБОДОМ И СЕКЦИОННОЙ РЕЗИНОВОЙ КАМЕРОЙ ШИНЫ КОЛЕСА 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312027C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Зотин Виктор Германович
RU2420412C2
Безопасная шина транспортного средства 1990
  • Винокуров Евгений Сергеевич
SU1743912A1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 2020
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2740952C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2

Иллюстрации к изобретению SU 24 714 A1

Реферат патента 1931 года Пневматическая секционная шина

Формула изобретения SU 24 714 A1

Фиг.2.

./

Фиг. 5.

SU 24 714 A1

Авторы

Шатиль И.О.

Даты

1931-12-31Публикация

1928-04-07Подача