Известные механизмы кантования чаши шлаковоза недостаточно надежны в эксплуатации, и кроме того, нри их и-спользоваиин требуются большие усилия для .кантования.
В предлагаемом механизме кантования чаши шлаковоЗЗ катки опорного кольца чаши опираются на цилиндрические направляюш,Ие, закрепленные на раме шлаковоза, а зубчатые секторы опорного кольпа при кантовании обкатываются относительно неподвижных зубчатых секторов, также связанных с рамой шлаковоза. Диаметр направляющей равен диаметру начальной окружности неподвижного сектора, а дуги их окружностей ;ОПИ1саны из одного центра. На опорном коль:це чаши жестко закреплен приводной зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с ведущей шестерней привода, ось вращения которой совпадает с осью «еподвиж.ного зубчатого сектора.
На ч-ертеже схематически изображен предлагаемый механизм.
Механизм состоит из опорного кольца 1, на которое устанавливается чаща, катка 2 и зубчатого сектора 3, жестко связанных с опорным кольцом; цилиндрической направляющей 4 и зубчатого сектора 5, неподвижно закрепленных на раме шлаковоза; зубчатого сектора 6, жестко зак ренленного на опорном жольце; ведущей шестерни 7, соединенной с
редуктором 8, который приводится во вращение электродвигателем 9, и упоров 10.
При включении электродвигателя щестсрня 7 приводипг во вращение сектор 6, который, поворачиваясь, начинает вращать опорное кольцо вместе с катком и зубчатым сектором 3. Поскольку сектор 3 находится в зацеплении с неподвижным сектором 5, система, включающая в себя чащу и опорное кольп.0 с катками и зубчатымП секторами, распо.ч()женнымн по диа-метрально противоп.оложным его сторонам, начинает обкатываться но дуге вокруг сектора 5. При этом каток 2 катится но направляющей.
После поворота системы на заданпый угол конечный или путевой выключатель отключает электродвигатель, система останавливается. Реверсированием электродвигателя она возвращается в исходное положение.
Упоры 10 служат аварийным средством остановки системы в крайних положениях.
Формула изобретения
1. Мехашизм кантования чащи Ц1лак(В(). содержащий опорное кольцо чаши п жестко связанные с нп-м каткп и зубчатке секторы, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилий, необходимых для кацтопаипя. и повыщения эксплуатационной на;г::к1;остц шлаковоза, катки; оперты на цилиндрические
направляющие, закрепленяые на paMfe шлаковоза, а зубчаты-е секторы находятся в зацеплении с неподвижными СектораМИ, связаиными с рамой шлаковоза, причем диаметр направляющей рав«н диаметру начальной окружности неподвижного сектора, а дуги их окружностей описаны из одного центра.
2. Механизм по п. 1, от Л Ича:ЮЩ ий ей тем, что -Ни опорном кольце чаш жестко закренлен приводной зубчатый сектор, находящийСЯ в зацеплении с ведущей шестерней привода, ось вращения которой совпадает г осью неподвижного зубчатого сектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 1978 |
|
SU825642A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU787480A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Buff А
иг.2
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1967-05-03—Подача