ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР Советский патент 1969 года по МПК B61D3/04 

Описание патента на изобретение SU247343A1

Известны железнодорожные транспортеры, содержащие раму с пониженной средней частью. Однако при перевозке на этих транспортерах негабаритных по ширине грузов по путям, вблизи которых размещены какие-либо сооружения, препятствующие проходу этих грузов, требуется сопровождающий кран для смещения груза в сторону от объезжаемого сооружения.

Предлагаемый транспортер отличается от известных тем, что на раме установлена с возможностью поперечного перемещения грузовая платформа. Эта платформа связана с верхней ветвью смонтированной на транспортере приводной замкнутой цепи, к нижней ветви которой прикреплен балансир, опирающийся катками на поперечную балку рамы.

Такая конструкция транспортера позволяет смещать в сторону негабаритный по ширине груз для объезда препятствий при неизменном положении центра тяжести транспортера.

На фиг. 1 изображен описываемый транспортер, вид спереди; на фиг. 2 -разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Транспортер включает в себя две несущие балки } к 2 с пониженной средней частью, которые прикреплены к двум лафетам 3 -к 4, опирающимся на двухосные железнодорожные тележки 5 к 6.

.2

На балках / и 2 установлены опорные катки 7. На катки опираются балки 8, жестко связанные с грузовой площадкой 9. На нижние полки балок 8 опираются катки 10, на которых подвешены балансиры //. К балансирам // прикреплены упорные катки 12, имеющие возможность перекатываться по выступам 13 грузовой площадки 9. На лафетах 3 н 4 установлены упорные катки 14, предотвращающие смещение грузовой площадки в продольном направлении при движении транспортера.

Грузовая площадка перемещается электромеханическим приводом, состоящим из электродвигателя 15, муфты 16, редуктора 17, зубчатой передачи 18 и трансмиссионного вала /Я установленного в подшипниках 20, прикрепленных к балке /. На концах трансмиссионного вала 19 укреплены ведущие звездочки 21 цепной передачи. На балке 2 в подшапниках 22 установлены холостые звездочки 23.

Нижняя ветвь цепи 24 крепится к балансиру // с помощью кронштейна 25, снабженного устройством 26 для натяжения цепи. Верхняя ветвь цепи жестко крепится к грузовой площадке 9 с помощью кронштейна 27. Для предотвращения произвольного смещения грззовой площадки 9 при движении -служит

электромагнитный тормоз (на чертеже не показан).

Транспортер работает следующим образом;

На грузовой площадке 9 крепится груз, и она устанавливается в исходное положение, которым считается такое положение, когда продольная ось грузовой площадки совмещена с продольной осью транспортера. Транспортер передвигается с помощью тепловоза или электровоза, бортовая электрическая сеть которого используется для электропитания транспортера.

При приближении транспортера к препятствию включается электродвигатель 15, передающий вращение через муфту 16, редуктор 17, зубчатую передачу 18 и трансмиссионный вал 19 двум ведущим звездочкам 21. Эти звездочки, приводят в движение цепи 24. Усилие, необходимое для перемещения грузовой площадки, передается верхними ветвями цепей 24 через кронштейны 27, при этом площадка с грузом смещается в сторону, противоположную препятствию. Одновременно балансир 11, связанный с нижними ветвями цепей 24, смещается в сторону препятствия.

сохраняя полол ение центра тяжести транспортера вблизи его продольной оси. Этим предотвращается перекос и опрокидывание платформы и достигается равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса.

После объезда препятствия площадка 9 с грузом и балансир 11 возвращаются в исходное положение. Если на пути транспортера встречается новое препятствие, цикл работы повторяется.

Предмет изобретения

Железнодорожный транспортер, содержащий раму с пониженной средней частью, отличающийся тем, что, с целью смещения в сторону негабаритного по ширине груза для объезда препятствий при неизменном ноложении центра тяжести транспортера, на раме установлена с возможностью поперечного

перемещения грузовая платформа, связанная с верхней ветвью смонтированной на транспортере приводной замкнутой цепи, к нижней ветви которой прикреплен балансир, опирающийся посредством катков на поперечную

балку рамы.

Похожие патенты SU247343A1

название год авторы номер документа
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2695863C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2014
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2570615C2
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
в^'ЕЛС'ОЗНАЯ-*::•;.;;-?!;{U-Ji&teo-u ?,;SAйд'?= -''-'.".-.пзсшМ. Кл. с ОЗЬ 35/00с ОЗЬ 15/18УДК 661.038.234(088.8) 1973
  • С. А. Ваакс Т. И. Курвитс Завод Тарбеклаас
SU379544A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2019
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2737114C1
Транспортное средство 1977
  • Мясников Юрий Александрович
  • Соламес Антон Александрович
SU673521A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1969
SU239113A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 343 A1

Реферат патента 1969 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Формула изобретения SU 247 343 A1

17f6l5 12 3 т 212 27 2В

SU 247 343 A1

Авторы

С. Т. Плискановский, В. А. Любимов, А. А. Чекер Ф. Д. Кузьменко

Даты

1969-01-01Публикация