Известны устройства для управления лебедкой с нормально закрытым тормозом, например, экскаватора, включающие фрикционную муфту, исполнительные механизмы и трубопроводы.
При работе необходимо точное совпадение момента включения фрикционной муфты и тормоза лебедки. В противном случае происходит ИЛИ нагрев фрикциона с дополнительными потерями мощности двигателя, когда тормоз запаздывает включаться, или аварийное растормаживание барабана лебедки с падением рабочего оборудования, когда тормоз выключается прежде, чем включился фрикцион лебедки.
В известных устройствах синхронизация работы нормально закрытого тормоза и фрикционной муфты лебедки затруднена.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с дифференциальными золотниками. Один золотник связан с фрикционной муфтой лебедки, a другой - с тормозом посредством перекидного клапана, соединенного, в свою очередь, с прямым клапаном.
Это обеспечивает синхронную работу нормально закрытого тормоза и фрикционной муфты лебедки.
Оно содержит ручку управления /, которая через регулировочные болты 2 и 3 может действовать на ЗОЛОТНИК 4 управления фрикционом лебедки или на золотник 5 управления тормозом. При нажатии регулировочного болта 3 на золотник 4 управления фрикционом лебедки воздух от компрессора по трубопроводам через этот золотник одновременно поступает во фрикционы 6 лебедки для
включения барабана 7, а также в пневмоцилиндр 8, шток которого с регулировочным болтом 9 сжимает регулировочную нружину 10, включает золотник управления И, который пропускает .воздух от компрессора в перекидной клапан 12. Под действием давления воздуха поршень 13 перекидного клапана закрывает входное отверстие А, и воздух попадает в цилиндр 14, барабан 7 растормаживается, сжимая пружину 15. Происходит
подъем рабочего оборудования.
Шток пневмоцилиндра 8 перемещается под действием давления воздуха, поступающего от золотника 4, причем давление воздуха, обеспечивающее перемещение штока и соответственно включение золотника 11, определяется сопротивлением регулировочной пружины 10. При увеличении сопротивления регулировочной пружины увеличивается давление воздуха, необходимое для перемещения
жение включения фрикционной муфты к моменту выключения тормоза.
При нажатии регулировочного болта 2 на золотник 5 управления тормозом .воздух от компрессора поступает в перекидной клапан 12. Под действием давления поршень 13 перекидного клапана 12 перекрывает входное отверстие Б, и воздух попадает в цилиндр 14. Пружина 15 сжимается, и барабан 7 растормаживается лри выключенном фрикционе лебедки. Происходит свободное или приторможенное падение рабочего оборудования.
Предмет изобретения Устройство для управления лебедкой с нормально закрытым тормозом, например, экскаватора, включающее фрикционную муфту, исполнительные механизмы и трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронной работы нормально закрытого тормоза и фрикционной муфты лебедки, оно выполнено с дифференциальными золотниками, один из которых связан с фрикционной муфтой лебедки, а другой - с тормозом посредством перекидного клапана, который, в свою очередь, соединен с .прямым клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления лебедкой | 1978 |
|
SU765198A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА | 1969 |
|
SU233549A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКИ ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU424949A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU259579A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
Привод лебедки
12
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация