Известны устройства для пневматического управления лебедками экскаватора-крана, которые включают рычаги управления, ограничители грузоподъемности и подъе.ма стрелы, золотники и трубопроводы.
Предлагаемое устройство обеспечивает подъем стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности и опускание стрелы после срабатывания ограничителя подъема стрелы. Достигается это тем, что в систему трубопроводов вмонтированы блокировочные клапаны, один из которых соединен с золотннками управления подъемом груза, опусканием стрелы и ограничителя грузоподъемности, а другой соединен с золотниками управления подъемом стрелы и ограничителя подъема груза.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Сжатый воздух из ресивера 1 поступает по трубопроводу 2 в блокировочный клапан 3 и по трубопроводу 4 через узкое дроссельное отверстие 5 в тройнике 6 в полость 7 клапана 3 и одновременно к золотнику 8 ограничителя 9 грузоподъе.мности.
через кольцевую полость 12 по трубопроводу 13 поступает к золотнику 14 управления подъемом груза и к золотнику 15 управления опусканием стрелы.
При нажитии рычагом 16 на золотник 14 воздух по трубопроводу 17 поступает в цилиндр 18, включающий фрикционную муфту подъема груза, и одновременно через двойной клаиан 19 в цилиндр 20, размыкающий тормоз грузовой лебедки.
При нажатии рычагом 21 на золотник 15 воздух но трубопроводу 22 поступает в цилиндр 23, включающий фрикционную муфту опускания стрелы, и одновременно через двойной клапан 24 в цилиндр 25, размыкающий тормоз стреловой лебедки.
По трубопроводу 26 воздух из ресивера 1 поступает к золотн ку 27 управления опускание.м груза. При нажатии рычагом 16 на золотник 27 воздух поступает в цилиндр 28, включающий фрикционную муфту опускания груза, и одновременно через двойной клапан 19 в цилиндр 20, размыкающий тормоз грузовой лебедки.
Из ресивера по трубопроводам 26 и 29 воздух поступает в блокировочный клапан 30 и по трубопроводу 31 через узкое дроссельное отверстие 32 в тройнике 33 в полость 34 клапана 30 и одновременно к золотнику 35 ограстрела не находится в крайнем верхнем положенин, то золотник 35 закрывает выход воздуха в атмосферу. Под давлением воздуха, находящегося в полости 34, поршень 37 опускается вниз, сжимая пружину 38, и воздух из трубопровода 29 через кольцевую полость 39 поступает по трубопроводу 40 к золотнику 41 управления подъемом стрелы.
При нажатии рычагом 21 на золотник 41 воздух поступает в цилиндр 42, включающий фрикционную муфту подъема стрелы, и одновременно через двойной клапан 24 в цилиндр 25, размыкающий тор.моз стреловой лебедки.
Если вес груза превышает допустимый, рычаг ограничителя 9 грузоподъемности, поворачиваясь по часовой стрелке, нажимает на золотник 8, и воздух из полости 7 блокировочного клапана 3 через золотник 8 выходит в атмосферу. Под действием пружины 11 поршень 10 перемещается вверх, при этом запирается трубопровод 2, а трубопровод 13 сообщается с атмосферой через отверстие 43.
Если срабатывание ограничителя грузоподъемостп произошло при подъеме груза, воздух из цил1п-1дров 18 и 20 через золотник 14 и отверстие 43 выходит в атмосферу, при этом выключается .муфта подъема груза и замыкается тормоз грузовой лебедки.
Если срабатывание ограничителя произошло при опускании стрелы, воздух из цилиндров 23 и 25 через золотник 15 и отверстие 43 выходит в атмосферу, при этом выключается муфта опускания стрелы и замыкается тормоз стреловой лебедки.
Для выведения крана из опасного состояния включением золотника 41 производится
подъем стрелы или включением золотника 27 опускается груз.
При подходе стрелы в крайнее верхнее положение упор 36 ограничителя подъема стрелы нажимает на золотник 35, воздух из полости 34 блокировочного клапана 30 через золотник 35 выходит в атмосферу. Под действием пружины 38 поршень 37 перемещается вверх, при этом запирается трубопровод 29, а
трубопровод 40 через отверстие 44 сообщается с атмосферой. Воздух из цилиндров 42 и 25 через золотник 41 и отверстие 44 выходит в атмосферу, при этом выключается муфта подъема стрелы и за.мыкается тормоз стреловой лебедки.
Для опускания стрелы рычагом 21 иажимается золотник 15.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического управления лебедками экскаватора-крана, включающее рычаги управления, ограничители грузоподъемиости и подъема стрелы, золотники и
трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъе.мности и опускания стрелы после срабатывания ограничителя подъема стрелы, в систему трубопроводов вмонтированы блокировочные клапаны, один из которых соедииеи с золотниками управления иодъемом груза, опусканием стрелы и ограничителя грузоподъемности, а другой соединен с золотника.ми управления
подъемом стрелы и органичителя иодъема груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1967 |
|
SU206058A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ | 1966 |
|
SU179888A1 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке | 1958 |
|
SU118960A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1983 |
|
SU1235814A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ | 1970 |
|
SU267859A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
ГИДРОПРИВОД КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2140388C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация