Известны многодисковые фрикционные муфты, управляемые посредством гидроцилиндра, поршень которого, воздействующий на диски, имеет отверстия, расположенные на периферии поршня. Эти отверстия открыты при выключенной муфте фрикциона, но полностью перекрываются при включении фрикциона. При выключении передачи фрикцион при помощи золотника соединяется со сливом и сначала опорожняется через тот же центральный канал, по которому подавалось масло при наполнении фрикциона, а после отхода порщня от фрикционных дисков - одновременно через центральный канал и периферийное сливное отверстие.
Недостатком известного гидравлического устройства для управления фрикционами является сложность конструкции распределителя, особенно при числе управляемых элементов более четырех, и в связи с этим ненадежность в работе.
Предлагаемое зстройство содержит насос, распределитель и гидроцилиндр, порщень которого имеет отверстия, закрывающиеся при включенной муфте, и отличается тем, что гидроцилиндр снабжен по меньшей мере одним отверстием, соединенным со сливом.
пиках, и в связи с этим увеличить надежность работы коробки передач.
На чертел е изображено устройство для управления фрикционами ступенчатых коробок передач самоходных машин.
Оно содерж;ит насос, распределитель / и фрикционные муфты 2. Количество фрикционных муфт в различных коробках передач может быть различное. Распределитель соединен с фрикционной муфтой трубопроводом 3.
Распределитель поворотного типа состоит из корпуса и цилиндрического золотника-пробки 4. В корпусе выполнены отверстия 5, соединяющиеся трубопроводами с цилиндрами фрикционных муфт.
В золотнике выполнено осевое отверстие5, соединенное с насосом, и радиальное отверстие 7.
Фрикционная муфта состоит из барабана, поршня 8, в котором выполнены постоянно открытое отверстие 9 и перекрываемое отверстие W, фрикционных дисков //, шестерни 12 и отжимной 13.
в нейтральном положении коробки передач (показанном па чертеже) фрикционные муфты выключены.
При включений передачи золотник 4 поворачивается, например, по часовой стрелке, отверстие 7 в золотнике соединяется с отверстием 5 в корпусе. Масло от насоса по сверлениям 6, 7, 5 к трубопроводу 3 поступает в цилиндр фрикционной муфты, поршень 8 сжимает фрикционные диски 11, и передача включается.
При включении следующей передачи золотник поворачивается дальше по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие 7 совпадет с отверстием 5 в корпусе, соединенным со следующим фрикционом. При этом отверстие 5 в корпусе, соединенное с фрикционом предыдущей передачи, закрывается золотником. Масло из цилиндра фрикциона вытекает вначале через постоянно открытое отверстие 9 в поршне 8, а затем под воздействием отжимной пружины 13 порщень отходит, открывая
отверстие 10, и масло вытекает из отверстий 9 и 10, обеспечивая быстрое и четкое выключение фрикционной муфты.
Предмет изобретения
Устройство для управления фрикционной муфтой, содержащее насос, распределитель и гидроцилиндр, поршень которого имеет отверстия, закрывающиеся при включенной муфте, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции распределителя, гидроцилилдр снабжен по меньщей мере одним отверстием, соединенным со сливом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1237485A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU964297A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ СДВОЕННАЯ | 1966 |
|
SU182448A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины | 1972 |
|
SU621600A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация