Предполагаемое изобретение относится к электромеханическим устройствам систем автоматики В части программных временных устройств и может быть использовано во многих областях техники в качестве источника базовых временных веток, управляющего работой приборов системы управления или обеспечивающего коммутацию аппаратуры и оборудования по заданной временной программе.
Известны электромеханические программные временные устройства, содержащие в качестве носителя программы перфоленту с пробитыми в ней отверстиями, которые при движении перфоленты управляют замыканиями и размыканиями контактных групп механизма считывания.
Перфолента приводится в движение реверсивным механизмом, состоящим из зубчатого барабана, подающей и принимающей кассет, лриводимыми в действие электроприводом, причем каждая кассета приводится в движение своим пробуксовывающим тормозным механизмом, обеспечивающим требуемую переменную скорость кассеты. Каждая кассета снабжена также двумя обгонными муфтами, одна из которых обеспечивает-вращающее усилие на кассете, когда таковая является принимающей, другая - тормозное усилие, когда кассета является подающей. В известных устройствах сложность конструкции кассеты, содержащей тормозной механизм и две обгонные муфты, создает трудности в применении перфоленты меньшей ширины, требующей уменьшения высоты кассеты.
Целью изобретения является уменьшение веса 1и повышение надежности лутем введения в :кинематическую схему устройства механизма однонаправленного вращения, содержащего две параллельно включенные разнонаправленные обгонные муфты, ведущие части которых кинематически связаны с лентопротяжным барабаном, а ведомые - с кассетами лентопротяжного механизма.
Такое выполнение устройства приводит
к уменьшению общего количества обгонных муфт устройства с четырех до двух. Упрощение конструкции кассет допускает уменьшение высоты их и применение более узкой перфоленты, что в совокупности с уменьшением
числа обгонных муфт сокращает все зстройства. Кроме того, уДгеньшение числа обгоннь х муфт позволяет вдвое сократить частоту отказов, происшедших по их вине и тем самым повысить надежность устройства.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.
имеющую четыре отверстия для установки и закрепления устройства в объекте. В верхней части корпуса расположены -кассеты 2 и 5 с катушками 4 W. 5, зубчатый барабан 6, имеющий один ряд ведущих зубьев, семидорожечпый механизм считывания 7, направляющие ролики 8, формирующие угол обхвата барабана лентой порядка 180°, и разделительный нож 9, предотвращающий захват барабаном 6 сбегающей ветви .перфоленты.
Носителем программы является 16-ти миллиметровая перфолента 10, имеющая один ряд .ведущих перфораций с щагом 7,62 мм и семь рядов рабочих дорожек, расположенных на разных вертикальных уровнях. Перфолента намотана на подающей кассете и пропущена на принимающую кассету способом, указанным на фиг. 2.
В нижней части корпуса размещен электропривод, редуктор, электромагнитная сцепная муфта, колодка с лодпаечными штырями и детали искрогасящей схемы. Электропривод // через зубчатые колеса 12-20 связан с входным зубчатым колесом 21 электромагнитной сцепной муфты 22. Выходное зубчатое колесо 23 муфты 22 связано через зубчатые колеса 24-26 с барабаном 6 и через зубчатое колесо 27-с выходными зубчатыми колесами 28 и 29 обгонных муфт 30 и 31. Связь между входной и выходной частями калсдой , обгонной муфты осуществляется посредством роли,ков 32, заклиниваемых пружинами 33 между образующей квадрата 34, являющегося входной частью обгонной муфты, и образующей 35 цилиндра, являющегося выходной частью. Обгонные муфты 30 и 31 включены встречно, что обеспечивает передачу момента только одной обгонной муфтой в соответствии с направлением вращения .входных частей обгонных муфт.
Выходные зубчатые колеса 36 и 37 обгонных муфт связаны между собой зубчатыми колесами 38 и 39 и связаны с тормозными механизмами кассет 2 и 3 посредством зубчатых колес 40-43. Каждый тормозной механизм размещается внутри кассеты и содержит два кулачка 44, зафиксированных от проворачивания на валу кассеты и разжимаемых усилием пружин 45, благодаря чему осуществляется фрикционная связь между валом кассеты и самой кассетой.
При включении электропривода 11 выходное колесо 21 электромагнитной муфты 22 приводится во вращение. Подача напряжения на обмотку муфты соответствует началу обработки программы и производится после стабилизации вращения электропривода, благодаря чему погрещность разгона последнего исключается из погрешности отработки программы. При включении электромагнитной муфты вращение от электропривода передается на ба5 рабан 6 и тормозные механизмы. Передаточное отношение между электроприводом и тормозными механизмами обеспечивает превышение скорости вращения каждого тормозного механизма над минимальной скоростью, при
0 которой сбегающая с барабана ветвь перфоленты без образования петель подматывается принимающей кассетой, при этом имеет место постоянное пробуксовывание тормозных механизмов, что обеспечивает требуем по перемен5 иую скорость .кассет по мере изменения количества -перфоленты на катушке (направление вращения кассеты и тормозного механизма совпадает для принимающей кассеты и противоположно для .подающей).
0 При направлении вращения .привода {см. фиг. 2) вращение на тормозные механизмы кассет передается только через обгонную муфту 30, так как входная часть обгонной муфты 31 при этом вращается в направлении сво5 бодного проскальзывания.
Реверс перфоленты осуществляется изменением направления вращения электропривода. При реверсе электропривода 11 барабан 6 начинает вращаться в противоположную сторону, вызывая реверс перфоленты, при этом новое на|Правление вращения электропривода соответствует свободному проскальзыванию обгонной муфты 30, и вращение на тормозные механизмы передается только обгонной муф5 той 31, благодаря чему сохраняется прежнее направление вращения тормозных механизмов, а подающая и принимающая кассеты меняются функциями. При движении перфоленты мимо механизма
0 считывания отверстия пробитые на рабочих дорожках перфоленты управляют коммутацией контактных групп механизма считывания, обеспечивая получение информации.
дПредмет изобретения
Устройство для программного управления, содержащее носитель программы, выполненный в виде перфоленты, механизм считывания и лентопротяжный механизм, отличающееся
0 тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем установлен механизм однонаправленного вращения, выполненный в виде двух разнонаправленных обгонных муфт, ведущие части которых кинематически связаны
с лентопротяжным барабаном, а ведомые-- с кассетами лентопротяжного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1969 |
|
SU237577A1 |
Лентопротяжный механизм для кинокопировального аппарата непрерывной печати фильмокопий | 1977 |
|
SU673962A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU714437A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА | 1996 |
|
RU2109863C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СЪЕМНОГО БАРАБАНА, ОРГАНОВ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ПЕРФОЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU260920A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРУЕМОГО УЗЛА | 1971 |
|
SU309791A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1969 |
|
SU244105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦ С ПЕРФОРИРОВАННОГО НОСИТЕЛЯВСГСОЮЗНАЯMrj;m<ijm'iy"h.B'-:rBJ]HOTi:KA | 1972 |
|
SU333572A1 |
%
iO38
39
L 3 5
Даты
1969-01-01—Публикация