Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов мостового типа.
Известна конструкция подкрановых балок, которая содержит верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ним диафрагмы и подтележечный рельс, размещенный над стенкой.
Недостатком таких балок является сложность и трудоемкость их изготовления, обусловленная необходимостью подгонки и приварки одновременно верхней грани диафрагмы к верхнему поясу и к стенкам.
Целью изобретения является упрощение изготовления балки.
Это достигается тем, что в подкрановой балке, содержащей верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ним диафрагмы, подтележечный рельс, размещенный под стенкой, диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к поясу под подтележечным рельсом.
На чертеже схематично представлена предлагаемая пролетная балка.
Пролетная балка крана содержит верхний 1 и нижний 2 горизонтальные пояса, соединенные вертикальными стенками 3 и 4. Над стенкой 3 установлен подтележечный рельс 5. Вдоль балки периодически размещены поперечные диафрагмы 6, соединяющие между собой стенки 3 и 4, что обеспечивает как их устойчивость, так и геометрическую неизменяемость контура сечения балки. Каждая диафрагма 6 выполнена со скошенной верхней гранью, вершина которой примыкает к верхнему поясу 1 под рельсом 5 и поддерживает его. Величина угла наклона верхней грани диафрагмы 6. установленная в пределах 1/10-1/15, обеспечивает в углу балки проем, достаточный для размещения внутренней электропроводки без снижения несущей способности стенки 4.
Таким образом, предлагаемая конструкция пролетной балки крана не только позволяет упростить процесс ее изготовления и
«
Ё
V| VJ
00
о
о о
монтажа электрической части оборудования, но и несколько снизить ее металлоемкость.
Формула изобретения Подкрановая балка, содержащая верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ним
диафрагмы и подтележечный рельс, размещенный над стенкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления балки, диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к поясу под подтележечным рельсом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2676781C1 |
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана | 1990 |
|
SU1822858A1 |
Пролетное строение крана мостовогоТипА | 1979 |
|
SU819044A1 |
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. | 1972 |
|
SU332024A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Пролетное строение крана | 1984 |
|
SU1209572A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
Использование: в качестве балки4 крана в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: подкрановая балка содержит верхний и нижний пояса, соединенные вертикальными стенками, прикрепленные к ней диафрагмы и подтележечный рельс. Диафрагмы выполнены в виде прямоугольной трапеции с острым углом, примыкающим к верхнему поясу под рельсом. 1 ил.
Ухяом Уу-. Лз
Абрамович И.И | |||
и др | |||
Грузоподъемные краны промышленных предприятий | |||
Машиностроение | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-06-29—Подача