Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования Советский патент 1991 года по МПК B66C17/20 

Описание патента на изобретение SU1691275A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов, масса которых превышает грузоподъемность мостовых кранов, а также в ограниченном по высоте пространстве.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте.

На фиг.1 изображено устройство, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - трособлочная система устройства.

Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования состоит из балок двутаврового сечения, из которых опорные балки

1расположены вдоль подтележечных рельс

2и опираются на них по концам посредством столиков 3. Середина каждой пары опорных балок 1, расположенных симметрично относительно оси 4 подкрановых балок 5, соединена посредством косынок 6. жестко прикрепленных к стенкам опорных балок 1, с распределительными балками 7, соединенными между собой по оси 8 пролетного строения 9 продольными балками 10, соединенными симметрично и параллельно относительно оси 4 подкрановых балок 5 двумя грузовыми балками 11, снабженными системой грузовых полиспастов 12 и проходящими выше подтележем- ных рельс 2 на величину, большую прогиба грузовой балки 11 в точке пересечения ее с подтележечными рельсами 2. Для подвески грузовых полиспастов 12 на грузовых балках 11 к нижней части закреплены проушины 13. Грузовые балки 11 соединены с продольными балками 10 косынками 14, жестко прикрепленными каждая к своей балке и соединенными друг с другом посредством высокопрочных болтов 15.

Система грузовых полиспастов 12 состоит из четырех грузовых блоков 16, соеди- ненных через уравнительный блок 17 канатом 18. Неподвижная нить 19 полиспаста 12 закреплена на крайней проушине 13, к другой противоположной крайней проушине 13 прикреплен отводной блок 20, а к продольной балке 10 прикреплен отводной

О

о

-

го VI ел

блок 21. Канат 18 проходит через отводные блоки 20 и 21 и закрепляется на лебедке 22, установленной на пролетном строении 9.

Расстояние между столиками 3 выбирается из расчета равенства изгибающих моментов, возникающих при работе мостового Крана с применением устройства в соответствии с работой по паспортному режиму. Груз 23 подвешен на грузовых полиспастах 1 с помощью стропов 24, закрепленных за цапфы 25.

Балки 1,7,10,11 лежат на одном уровне и не опираются друг на друга.

Устройство работает следующим обра- Зом.

С помощью грузоподъемного механизма (не показан) монтируют на земле на пролетном строении 9 опорные балки 1 со Столиками 3, распределительными балками 7 и продольными балками 10. Затем поднимают укрупненный блок пролетного строения 9 с закрепленными балками 3, 7 и 10 и устанавливают на подкрановые балки 5. Аналогично устанавливают второй укрупненный блок пролетного строения 9. Затем устанавливают пару грузовых балок 11с проушинами 13 и закрепленными верхними грузовыми блоками 16, отводными блоками 20 и уравнительными блоками 17. Канат 18 запасовывают через грузовые блоки 16 грузовых полиспастов 12, уравнительный блок 17, отводные блоки 20 и 21 и закрепляют на барабане лебедки 22, а другой конец - на крайней проушине 13, расположенной на противоположной от лебедки 22 стороне грузовой балки 11.

Закрепленный груз 23 стропами 24 за цапфы 25 с помощью лебедок 22 поднимают на необходимую высоту.

I5

,/

Фиг1

Усилия от веса поднимаемого груза 23 распределяются последовательно через систему балок 11, 10, 7, 1 и столики 3 на про летное строение 9 таким образом, что

изгибающие моменты, возникающие в местах опирания столиков 3, соответствуют из гибающим моментам, возникающим при работе мостового крана по паспортному режиму,

0

Формула изобретения Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования, содержащее два мостовых крана, раму, включающую в себя

5 расположенные над соответствующими кранами вдоль их пролетных строений и связанные между собой посредством грузовых балок продольные балки, соединенные своими концами со средними частями рас0 пределительных балок/которые расположены перпендикулярно продольным и своими концами соединены со средними частями опорных балок, связанных своими концами с опорными элементами, установленными с

5 возможностью опирания на подтележечные рельсы указанных кранов, и смонтированные на грузовых балках грузовые полиспасты, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и снижения габа0 ритов по высоте, указанные балки расположены на одном уровне, опорные балки расположены над соответствующими под- тележечными рельсами вдоль последних, опорные элементы выполнены П-образны5 ми и установлены с возможностью охвата головок соответствующих подтележечных рельсов, а неподвижные блоки грузовых полиспастов установлены под грузовыми балками. / J 7 / / /,

А-К

х: 7 7

Похожие патенты SU1691275A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Сайфутдинов Равиль Фазилович
  • Глотов Игорь Александрович
  • Шипилова Нина Сергеевна
SU1532528A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Мостовой кран для подъема грузов 1979
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самуил Хонович
SU787344A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
Мостовой кран 1985
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1312057A1
Мостовой кран и способ его монтажа 1982
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Заславский Марк Симонович
  • Зеленская Ирина Сергеевна
  • Гончаров Наум Аркадьевич
  • Шульгин Виталий Валентинович
SU1017657A1
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 275 A1

Реферат патента 1991 года Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте. Устройство снабжено опорными балками 1, располо- -женными вдоль оси подтележечных рельс 2 посредством размещения на столиках 3, при этом продольные балки 10 и грузовые балки 11, содержащие проушины, соедине,- ны высокопрочными болтами, а балки 1, 7, 10 соединены жестко, все балки 1,7, 10, 11 лежат на одном уровне. 3 ил

Формула изобретения SU 1 691 275 A1

Фиг 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691275A1

Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Сайфутдинов Равиль Фазилович
  • Глотов Игорь Александрович
  • Шипилова Нина Сергеевна
SU1532528A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 691 275 A1

Авторы

Сайфутдинов Равиль Фазылович

Степнов Юрий Николаевич

Гольдштадт Григорий Львович

Даты

1991-11-15Публикация

1988-12-30Подача