Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов, масса которых превышает грузоподъемность мостовых кранов, а также в ограниченном по высоте пространстве.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте.
На фиг.1 изображено устройство, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - трособлочная система устройства.
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования состоит из балок двутаврового сечения, из которых опорные балки
1расположены вдоль подтележечных рельс
2и опираются на них по концам посредством столиков 3. Середина каждой пары опорных балок 1, расположенных симметрично относительно оси 4 подкрановых балок 5, соединена посредством косынок 6. жестко прикрепленных к стенкам опорных балок 1, с распределительными балками 7, соединенными между собой по оси 8 пролетного строения 9 продольными балками 10, соединенными симметрично и параллельно относительно оси 4 подкрановых балок 5 двумя грузовыми балками 11, снабженными системой грузовых полиспастов 12 и проходящими выше подтележем- ных рельс 2 на величину, большую прогиба грузовой балки 11 в точке пересечения ее с подтележечными рельсами 2. Для подвески грузовых полиспастов 12 на грузовых балках 11 к нижней части закреплены проушины 13. Грузовые балки 11 соединены с продольными балками 10 косынками 14, жестко прикрепленными каждая к своей балке и соединенными друг с другом посредством высокопрочных болтов 15.
Система грузовых полиспастов 12 состоит из четырех грузовых блоков 16, соеди- ненных через уравнительный блок 17 канатом 18. Неподвижная нить 19 полиспаста 12 закреплена на крайней проушине 13, к другой противоположной крайней проушине 13 прикреплен отводной блок 20, а к продольной балке 10 прикреплен отводной
О
о
-
го VI ел
блок 21. Канат 18 проходит через отводные блоки 20 и 21 и закрепляется на лебедке 22, установленной на пролетном строении 9.
Расстояние между столиками 3 выбирается из расчета равенства изгибающих моментов, возникающих при работе мостового Крана с применением устройства в соответствии с работой по паспортному режиму. Груз 23 подвешен на грузовых полиспастах 1 с помощью стропов 24, закрепленных за цапфы 25.
Балки 1,7,10,11 лежат на одном уровне и не опираются друг на друга.
Устройство работает следующим обра- Зом.
С помощью грузоподъемного механизма (не показан) монтируют на земле на пролетном строении 9 опорные балки 1 со Столиками 3, распределительными балками 7 и продольными балками 10. Затем поднимают укрупненный блок пролетного строения 9 с закрепленными балками 3, 7 и 10 и устанавливают на подкрановые балки 5. Аналогично устанавливают второй укрупненный блок пролетного строения 9. Затем устанавливают пару грузовых балок 11с проушинами 13 и закрепленными верхними грузовыми блоками 16, отводными блоками 20 и уравнительными блоками 17. Канат 18 запасовывают через грузовые блоки 16 грузовых полиспастов 12, уравнительный блок 17, отводные блоки 20 и 21 и закрепляют на барабане лебедки 22, а другой конец - на крайней проушине 13, расположенной на противоположной от лебедки 22 стороне грузовой балки 11.
Закрепленный груз 23 стропами 24 за цапфы 25 с помощью лебедок 22 поднимают на необходимую высоту.
I5
,/
Фиг1
Усилия от веса поднимаемого груза 23 распределяются последовательно через систему балок 11, 10, 7, 1 и столики 3 на про летное строение 9 таким образом, что
изгибающие моменты, возникающие в местах опирания столиков 3, соответствуют из гибающим моментам, возникающим при работе мостового крана по паспортному режиму,
0
Формула изобретения Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования, содержащее два мостовых крана, раму, включающую в себя
5 расположенные над соответствующими кранами вдоль их пролетных строений и связанные между собой посредством грузовых балок продольные балки, соединенные своими концами со средними частями рас0 пределительных балок/которые расположены перпендикулярно продольным и своими концами соединены со средними частями опорных балок, связанных своими концами с опорными элементами, установленными с
5 возможностью опирания на подтележечные рельсы указанных кранов, и смонтированные на грузовых балках грузовые полиспасты, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и снижения габа0 ритов по высоте, указанные балки расположены на одном уровне, опорные балки расположены над соответствующими под- тележечными рельсами вдоль последних, опорные элементы выполнены П-образны5 ми и установлены с возможностью охвата головок соответствующих подтележечных рельсов, а неподвижные блоки грузовых полиспастов установлены под грузовыми балками. / J 7 / / /,
А-К
х: 7 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте. Устройство снабжено опорными балками 1, располо- -женными вдоль оси подтележечных рельс 2 посредством размещения на столиках 3, при этом продольные балки 10 и грузовые балки 11, содержащие проушины, соедине,- ны высокопрочными болтами, а балки 1, 7, 10 соединены жестко, все балки 1,7, 10, 11 лежат на одном уровне. 3 ил
Фиг 2
Фиг.З
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-12-30—Подача